Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа: «Совершенствование предметной и методической компетентности учителя математики»

Категория слушателей: учителя математики

Количество часов: 72 часа

Форма контроля: практическая  работа (модуль 2.3), промежуточный тест №1; №2

отчет о стажировке, итоговый тест

Темы:

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Модуль 1.1 Современные нормативно – правовые основы образования

Тема 1. ФГОС ООО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (обновленный)

Тема 2. Воспитательная работа в образовательной организации, в том числе работа классного руководителя.

Раздел 2. Предметно – методическая деятельность

Модуль 2.2.  Психолого – педагогические основы профессиональной деятельности

Тема 1. Обеспечение безопасности, формирование мышления против терроризма и экстремизма

Тема 2. Особенности организации взаимодействия обучающихся, в том числе детей с  ОВЗ и РАС в учебном и внеучебном процессе.

Тема 3. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, в том числе детей с ОВЗ

Модуль 2.3 Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности

Тема 1. Основные направления работы учителя математики в формировании у учащихся мотивации к изучению предмета, в том числе с детьми с ОВЗ

Тема 2. Виды, формы и организация контроля качества образовательных достижений. Внешняя система оценки образовательных результатов.

Тема 3. Методы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности, в том числе детей с ОВЗ

Тема 4. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Характеристика основных направлений внеурочной деятельности, в том числе с детьми с ОВЗ

Тема 5. Компетентностные задачи по математике как основной инструмент совершенствования предметных компетенций учителя математики

Тема 6. Совершенствование предметной компетентности учителя математики .

Тема 7. Учебный курс «Вероятность и статистика». Основной теоретический и практический материал.

Модуль 2.4 Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности

Тема 1. Проектирование современного урока по ФГОС ООО

Тема 2. Экспертная деятельность учителя предметника.

Тема 3. Развитие профессиональных компетенций в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО

Тема 4. Формирование и развитие функциональной математической грамотности учащихся. Российские и международные критерии оценки.

Тема 5. Организация мер по профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций не гриппозной этиологии 

Ключевые слова: образование, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, планируемые (личностные, предметные, метапредметные) результаты, универсальные учебные действия, система оценки достижения планируемых результатов обучения, внеучебная деятельность в условиях введения ФГОС, компетентность, мониторинг, функциональная грамотность, современный урок, ГИА, олимпиада. 

Автор: Кадырова Ф. З., старший преподаватель ПМЦПКиППРО КФУ, г. Казань, Оренбургский тракт, 4а, ПМЦПКиППРО КФУ, каб.№224, email: rabota01234@mail.ru 

Дата начала эксплуатации: февраль  2022 года

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа: «Совершенствование предметной и методической компетентности учителя математики»

Категория слушателей: учителя математики

Количество часов: 72 часа

Форма контроля: практическая  работа (модуль 2.3), промежуточный тест №1; №2

отчет о стажировке, итоговый тест

Темы:

Раздел 1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования

Модуль 1.1 Современные нормативно – правовые основы образования

Тема 1. ФГОС ООО. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (обновленный)

Тема 2. Воспитательная работа в образовательной организации, в том числе работа классного руководителя.

Раздел 2. Предметно – методическая деятельность

Модуль 2.2.  Психолого – педагогические основы профессиональной деятельности

Тема 1. Обеспечение безопасности, формирование мышления против терроризма и экстремизма

Тема 2. Особенности организации взаимодействия обучающихся, в том числе детей с  ОВЗ и РАС в учебном и внеучебном процессе.

Тема 3. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, в том числе детей с ОВЗ

Модуль 2.3 Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности

Тема 1. Основные направления работы учителя математики в формировании у учащихся мотивации к изучению предмета, в том числе с детьми с ОВЗ

Тема 2. Виды, формы и организация контроля качества образовательных достижений. Внешняя система оценки образовательных результатов.

Тема 3. Методы и средства активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и внеурочной деятельности, в том числе детей с ОВЗ

Тема 4. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Характеристика основных направлений внеурочной деятельности, в том числе с детьми с ОВЗ

Тема 5. Компетентностные задачи по математике как основной инструмент совершенствования предметных компетенций учителя математики

Тема 6. Совершенствование предметной компетентности учителя математики .

Тема 7. Учебный курс «Вероятность и статистика». Основной теоретический и практический материал.

Модуль 2.4 Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности

Тема 1. Проектирование современного урока по ФГОС ООО

Тема 2. Экспертная деятельность учителя предметника.

Тема 3. Развитие профессиональных компетенций в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО

Тема 4. Формирование и развитие функциональной математической грамотности учащихся. Российские и международные критерии оценки.

Тема 5. Организация мер по профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций не гриппозной этиологии 

Ключевые слова: образование, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, планируемые (личностные, предметные, метапредметные) результаты, универсальные учебные действия, система оценки достижения планируемых результатов обучения, внеучебная деятельность в условиях введения ФГОС, компетентность, мониторинг, функциональная грамотность, современный урок, ГИА, олимпиада. 

Автор: Кадырова Ф. З., старший преподаватель ПМЦПКиППРО КФУ, г. Казань, Оренбургский тракт, 4а, ПМЦПКиППРО КФУ, каб.№224, email: rabota01234@mail.ru 

Дата начала эксплуатации: февраль  2022 года

Формирование цифровой компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов в условиях реализации ФГОС СПО

Приволжский центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа: Формирование цифровой компетентности преподавателей общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарных курсов в условиях реализации ФГОС СПО

Количество часов: 72 (в том числе: лекции –12, практические занятия – 60), форма контроля – выполнение контрольных заданий.

Аннотация: ЭОР ориентирован на формирование у слушателей компетенций, необходимых для освоения информационно-коммуникационных технологий, методик их использования и реализации в образовательном процессе, направленном на развитие мотивации и индивидуализации обучения.

Темы:

Модуль 1.

Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательных программ СПО в условиях реализации ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Тема 2. Аттестация преподавателя СПО как способ стимулирования и  повышения мотивации к совершенствованию профессиональной компетентности.

Тема 3. Психолого-педагогические основы современных образовательных технологий в инновационном практико-ориентированном образовательном процессе.

Тема 4. Технологизация образования как один из способов реализации принципов компетентностного подхода. Обзор современных педагогических технологий, их классификация.

Тема 5. Мониторинг транслирования практических результатов экспериментальной и инновационной деятельности преподавателя общепрофессиональных дисциплин.

Тема 6. Финансовая грамотность преподавателя СПО.

Модуль 2.

Тема 1. Национальный проект «Образование» о цифровизации образовательной сферы: анализ основных положений проекта

Тема 2. Нормативное регулирование информационной безопасности в сети Интернет. Современные подходы к обеспечению безопасной работы детей в сети Интернет

Тема 3. Дети цифровой эпохи. Информационная среда как часть окружающего нас мира

Тема 4. Электронные тесты как средство контроля за качеством учебных достижений учащихся

Тема 5. Использование  технологии Веб-квеста как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности учащихся и развития сетевого взаимодействия

Ключевые слова: практико-ориентированный образовательный процесс, интерактивное задание, креативное мышление,   цифровые технологии, профессиональные  компетенций, цифровая компетентность, конкурентоспособная личность, информационные ресурсы сети Интернет.

Авторы:  Вологодская Ольга Владимировна., ст.преподаватель отделения общего образования ПМЦПКиППРО КФУ;

 Сафина Резида Нургаяновна, доцент ПМЦПКиППРО КФУ, кандидат педагогических наук, г. Казань, Оренбургский тракт, 4а, ПМЦПКиППРО КФУ, тел.: 8-917-263-37-10, email: bug-centr @ yandex.ru.