Формирование цифровых компетенций учителей естественно-научного цикла (биология, химия, география, физика) в условиях глобальной среды электронного обучения

Количество часов: 96 часов

Форма контроля: практические работы по созданию дидактического веб-материала для предстоящего урока по учебному предмету с использованием облачных сервисов

Темы:

Раздел 1. Современные нормативно – правовые основы образования

  • Тема 1. Федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»

  • Тема 2. Нормативное регулирование информационной безопасности в сети Интернет: современное состояние и проблемы.

  • Тема 3. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетентность педагога. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО

Раздел 2. Психолого – педагогические основы профессиональной деятельности

  • Тема 1 Дети цифровой эпохи. Информационная среда как часть окружающего мира

  • Тема 2. Интернет в жизни современных подростков: социально-психологическое измерение проблемы.

Раздел 2.1 Социализация детей с ОВЗ

  • Тема 1. Основные положения общей концепции специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Тема 2. Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ как необходимое условие, способствующее реализации образовательных потребностей обучающегося

  • Тема 3. Как разным детям учиться вместе – интегрируем детей с ОВЗ в массовую школу

  • Тема 4. Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании

  • Тема 5. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) как средство их развития, обучения и социальной адаптаци

  • Тема 6. Групповые формы обучения для инклюзивного образования: дети помогают детям

  • Тема 7. Принципы педагогического взаимодействия классного руководителя с родителями детей с ОВЗ в условиях образовательной организации

Раздел 3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности

  • Тема 1. Профстандарт учителя: новые возможности роста

  • Тема 2. Навыки и компетенции XXI века. Креативность как образовательный результат.

  • Тема 3. Современные международные системы оценки качества образования. Критерии оценки естественно-научной грамотности учащихся в контексте международных измерений.

  • Тема 4. Облачные технологии в образовании

  • Тема 5. Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения

  • Тема 6 Использование дополненной и виртуальной реальности в образовательном процессе.

  • Тема 7 Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках естественно-научного цикла. Сетевые образовательные проекты: практика и образовательные эффекты

  • Тема 8. Методика «Смешанного обучения» по модели «Перевернутый класс» в целях формирования УУД на уроках естественно-научного цикла.

  • Тема 9. Использование технологии веб-квеста как интерактивной образовательной среды для активации учебной деятельности учащихся и развития сетевого взаимодействия

Раздел 4. Прикладные аспекты  решения актуальных проблем профессиональной деятельности

  • Тема 1 . Использование сервиса LearningApps как инструмент формирующего оценивания

  • Тема 2. Работа с географическими интерактивными картами

  • Тема 3. «Облако слов" для визуализации текстовой информации

  • Тема 4. QR-коды как средство повышения мотивации обучения.

  • Тема 5. Эффективное использование онлайн конструкторы тестов и викторин на уроках естественно-научного цикла

  • Тема 6. Технологии совместной работы и сетевого взаимодействия «в облаке»

  • Тема 7. Интерактивные доски, их разнообразие и возможности. Приемы организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся друг с другом при использовании интерактивного оборудования

Итоговое задание модуля: практические работы по созданию дидактического веб-материала для предстоящего урока по учебному предмету с использованием облачных сервисов

Ключевые слова:  ИКТ-компетентность, инклюзивное образование, функциональная грамотность, поколение Z и А, интерактивные карты, профстандарт, веб-квест, проектная и исследовательская деятельность, облако слов, QR-код, сетевое взаимодействие, виртуальные доски.

Автор: Вологодская Ольга Владимировна, старший преподаватель отделения общего образования ПМЦПКиППРО КФУ, г. Казань, Оренбургский тракт,4а,  каб. 111,  тел.: 89274204896

Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС

 

Форма контроля: практическая работа, итоговая работа

Темы:

Раздел 1. Современные нормативно – правовые основы образования

  • Тема 1.  Новые подходы к национальной политике информатизации образования:
  • приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»
  • Тема 2. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетентность педагога. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО
  • Тема 3. Нормативное регулирование информационной безопасности в сети Интернет: современное состояние и проблемы

Раздел 2. Психолого – педагогические основы профессиональной деятельности

  • Тема 1. Дети цифровой эпохи. Информационная среда как часть окружающего нас мира
  • Тема 2. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности детей поколения Z. Электронное обучение как цифровой мост поколений педагогов и учащихся

 Раздел 3. Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности

  • Тема 1. Мобильное обучение и облачные технологии в системе открытой доступной среды общего образования. Модель открытой школы.
  • Тема 2. Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения
  • Тема 3. Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения

Раздел 4. Прикладные аспекты  решения актуальных проблем профессиональной деятельности

  •  Тема 1. Использование  технологии Веб-квеста как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности учащихся и развития сетевого взаимодействия
  • Тема 2. Использование сервиса LearningApps как инструмент формирующего оценивания по учебным предметам и во внеурочной деятельности в свете нового образовательного стандарта

Итоговое задание модуля: создание  дидактического веб-материала  для предстоящего урока по учебному  предмету с использованием облачных сервисов.

Ключевые слова:  ИКТ-компетентность, информационная безопасность,  поколение Z, облачные технологии, визуализация информации, веб-квест, проблемное обучение, проектная и исследовательская деятельность. 

Авторы: 

Вологодская Ольга Владимировна, старший преподаватель отделения общего образования ПМЦПКиППРО КФУ, г. Казань, Оренбургский тракт,4а,  каб. 111,  тел.: 89274204896

 Ожмекова Наталья Юрьевна, старший преподаватель отделения общего образования ПМЦПКиППРО КФУ, г. Казань, Оренбургский тракт,4а,  каб. 124,  тел.: 89178726703