Формат курса:

  • Длительность курса: 7 недель
  • Понадобится для освоения: от 6 до 12 часов в неделю

Аннотация: 

В рамках данного курса рассматриваются ключевые вопросы, связанные с подготовкой  граждан,  выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних (в случае, когда несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей принимают в семью не родственники). Программа составлена в соответствии с Порядком и по Программе, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012  №878 «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

Цель: осознание слушателями собственных мотивов для усыновления, адекватная оценка своих сил и ресурсов, понимание всех рисков и трудностей, получение общих сведений о воспитании приемных детей, в том числе имеющих отклонения в развитии.

Программа курса:

  1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
  2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
  3. Этапы развития ребенка. Особенности полового воспитания приемного ребенка
  4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
  5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
  6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
  7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка
  8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
  9. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
  10. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
  11. Итоговый тест

Формат курса:

  • Длительность курса: 9 недель
  • Понадобится для освоения: от 1 до 2 часов в неделю
  • Количество зачетных единиц: 2 зачетные единицы

Аннотация: 

Курс «Российское право» представляет собой введение в российское законодательство и правовую систему. Он предназначен для освоения базовых знаний о действующем законодательстве.  В курсе описаны основные характеристики российской системы конституционного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного и процессуального права. Основное внимание уделено обзору источников российского законодательства и их иерархии, анализу соответствующих правовых концепций и судебной практики.  Особое значение уделяется таким вопросам, как федерализм, разделение властей, председательство, роль судов, адвокатура, права личности и гражданина, правовое регулирование предпринимательской деятельности, регулирование трудовых и брачно-семейных правоотношений, процессуальные аспекты рассмотрения отдельных категорий дел. 

Данный курс предназначен для студентов бакалавриата и (или) магистратуры неюридических программ, факультетов и вузов. Может быть использован в системе повышения квалификации и второго высшего образования, а также для знакомства с основными понятиями о праве в порядке самообразования.

Программа курса:

Формат курса:

  • Длительность курса: 6 недель
  • Понадобится для освоения:  18 часов в неделю
  • Количество зачетных единиц: 3 зачетные единицы

Аннотация:

Курс «Общая психология» посвящен формированию знаний и представлений об основных понятиях и проблемах современной психологии; психологических явлениях, психологических процессах, состояниях, свойствах, законах, закономерностях и механизмах протекания психических явлений. Данный курс позволит повысить уровень психологической культуры будущих педагогов. Слушатель научится выявлять и оценивать  индивидуальное своеобразие обучающихся, учитывать возможности каждого из них в учебной и внеучебной деятельности, тем самым создать оптимальные условия развития каждому.

Программа курса:

  1. Общая психология и ее методологические основы
  2. Психология личности
  3. Деятельность и общение
  4. Познавательные процессы
  5. Эмоционально-волевая сфера личности
  6. Индивидуально-типологические свойства личности

Формат курса:

  • Длительность курса:11 недель
  • Понадобится для освоения: от 1 до 2 часов в неделю
  • Количество зачетных единиц: 2 зачетные единицы

Аннотация:

Курс предоставит вам возможность прикоснуться к богатствам латинского языка, который оказал влияние на становление и развитие нескольких европейских, таких как французский, итальянский, испанский, английский и другие. Поэтому изучение латыни облегчит вам в будущем освоение новых иностранных языков или откроет неожиданные грани в уже известных. Так же, как логика и математика, практические навыки лингвистического анализа латинских текстов положительно скажутся на любой научно-исследовательской деятельности.
Латинский язык давно стал основой научной терминологии самых различных отраслей знания, а потому необходим тем, кто изучает юриспруденцию, медицину, биологию, филологию, историю, философию и другие дисциплины.

Программа курса:

  1. Древние языки и культуры. Древняя Греция
  2. Древний Рим в историческом и культурологическом аспектах. Латинизмы в русском языке.
  3. Основание Рима. Римские холмы.  Фонетика. Латинский алфавит.
  4. Историки Древнего Рима. Морфология. Грамматический строй латинского языка. Имя существительное. 1 склонение имен существительных
  5. Греко-римская мифология. Глагол. Грамматические категории глагола.
  6. Римское войско.  Спартак и восстание рабов. Имя прилагательное. Прилагательные 1-2 склонений
  7. Римские императоры. Гай Юлий Цезарь. Существительные 2 склонения
  8. Римские театры. Римские праздники.   Словообразование. Система аффиксации
  9. Римский календарь. Синтаксис.
  10. Создание современной международной общественно-политической и научной терминологии на основе латинского и греческого языков. Имя числительное. Наречие
  11. Роль латинского языка в мировой культуре. Местоимения 

Формат курса:

  • Длительность курса: 8 недель
  • Понадобится для освоения: 4 часа в неделю (7 недель), на итоговый контроль – 8 часов.
  • Количество зачетных единиц: 2 зачетные единицы

Аннотация:

В курсе раскрываются основные проблемы таких разделов философии, как онтология и гносеология, в том числе: соотношение материи и сознания, чувственного и рационального познания, общего и единичного, субъекта и объекта, истина и др. Кроме того, рассматривается история философии в хронологическом порядке, начиная от ее возникновения и до современного этапа. Таким образом, курс делится на две основные части: историко-философскую и систематическую. Эти части взаимосвязаны, так как понятия, которые рассматриваются в теоретической части, постепенно вводятся также в историко-философской части по мере их появления в истории мировой философии.

Программа курса:

  1. Философия в ряду других форм духовного освоения мира человеком.
  2. Античная философия.
  3. Философия средних веков и эпохи Возрождения.
  4. Философия Нового времени.
  5. Философия конца XIX - XX веков.
  6. Онтология.
  7. Гносеология.

Формат курса:

  • Длительность курса: 15 недель
  • Понадобится для освоения: до 2 часов в неделю
  • Количество зачетных единиц: 3 зачетные единицы

Аннотация:

В рамках курса изучаются основы международных экономических отношений, формируются представления об их эволюции и формах, приобретаются навыки аналитической работы в условиях динамично меняющихся международных экономических связей.

Изучение дисциплины позволяет сформировать понимание механизма современной мировой экономики и проблем развития международных экономических отношений.

Программа курса:

  1. Понятие мировой экономики и международных экономических отношений.
  2. Международное разделение труда и международная кооперация
  3. Международная интеграция и глобализация
  4. Группы стран в мировой экономике
  5. Международные финансово-экономические организации и их роль в международных экономических отношениях

НАЗВАНИЕ КУРСА: ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Общая трудоемкость онлайн-курса (МООК) в зачетных единицах: 2 з.е. (72 часа).

Уровень образования: бакалавриат.

Количество недель обучения: курс рассчитан на шесть (6) недель ежедневной работы с одним выходным днем. При таком режиме достигается максимальная эффективность освоения курса. Однако с учетом индивидуальных особенностей слушателей срок освоения курса может быть продлен/сокращен в зависимости от характера и степени выраженности этих особенностей (наличие/отсутствие педагогического образования, прохождение аналогичных курсов, наличие/отсутствие опыта работы и др.).

Средняя нагрузка в неделю: при расчетной интенсивности освоения курса недельная учебная нагрузка обучающегося составляет в среднем 12 часов.

В структуру курса включены шесть самостоятельных и взаимосвязанных тематических модулей:

Модуль 1 «Индивидуально-типологические и личностные характеристики обучающихся основной школы».

Модуль 2 «Формирование учебной мотивации обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями».

Модуль 3 «Формирование метапредметных результатов в учебной и исследовательской деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями».

Модуль 4 «Психология математических способностей и их развитие».

Модуль 5 «Математическая культура и процесс ее формирования».

Модуль 6 «Развитие математической культуры и математических способностей обучаемых, в учебной и исследовательской деятельности».

Каждый из модулей содержит: видеолекции, самостоятельную работу, домашнее задание, тестирование и интерактивное общение. Имеется контрольное тестирование по всему курсу. Курс рассчитан на 6 недель обучения. Каждая неделя предполагает изучение нового модуля. Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу составляет около 12 часов. Общая трудоемкость курса - 2 зачетные единицы.

Аннотация курсакурс «Психология и методика развития математической культуры» посвящен развитию профессиональной компетентности у будущего учителя математики. Целью его является формирование способности к развитию математической культуры обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в образовательной и исследовательской деятельности.

Цель курса – формирование способности к развитию математической культуры обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в образовательной и исследовательской деятельности.

Курс имеет дистантную форму обучения, предполагает возможность взаимодействия слушателей друг с другом и с авторами курса.   Для эффективного освоения данного курса слушателями, авторы использовали такие интерактивные технологии обучения как мультимедиа технологии, задания с взаимным оцениванием.

 

Разработчик курса: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (Елабужский институт).

Авторы курса:

1) Льдокова Галия Михайловна, кафедра психологии ЕИ КФУ, доцент, кандидат психологических наук. ldokovagal@ya.ru, +79600695226

2)  Макарова Оксана Александровна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. gavrily.oksana@mail.ru, +79600663566

3) Гайфуллина Наталья Геннадиевна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. ng.gaifullina@gmail.com, +79172314122

4) Исмаилова Наиля Иркиновна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. ismailova01@mail.ru, +79173911873

5) Анисимова Татьяна Ивановна, кафедра математики и прикладной информатики ЕИ КФУ, доцент, кандидат педагогических наук. anistat@mail.ru, +79600607147

6) Гильмуллин Мансур Файзрахманович, кафедра математики и прикладной информатики ЕИ КФУ, доцент, кандидат педагогических наук. gilt_edged@mail.ru, +79033182192

 

Формат курса:

  • Длительность курса: 9 недель
  • Понадобится для освоения: от 1 до 2 часов в неделю
  • Количество зачетных единиц: 2 зачетные единицы

Аннотация:

  В рамках данного курса рассматриваются основы планирования, организации деятельности по противодействию идеологии насилия в интернет пространстве.
  В курсе представлены особенности работы в сети интернет по противодействию вредоносного контента, каналы распространения информационных материалов террористического и экстремистского характера.
  Охарактеризованы основные деструктивные сообщества, разжигающие идеологию ненависти и вражды, рассмотрены признаки пропаганды террористической и экстремистской деятельности в сети Интернет, описана система государственных органов обеспечивающих информационную безопасность в интернете.
  Рассмотрены технологии фильтрация вредоносного контента, содержание  и продвижение контраргументации. Описаны работающие практики по формированию и наполнению содержимого Интернет-ресурсов направленных на укрепление антиэкстремистских ценностей у молодежи. Раскрыты возможности гражданского общества по повышению медиаграмотности молодежи. 

Программа курса:

  1. Психологические и социальные основы противодействия экстремизму и терроризму в сети интернет
  2. Киберугрозы личности, обществу, государству в сети - интернет
  3. Механизмы обеспечения кибербезопасности и медиаграмотности молодежи
  4. Гражданская профилактика экстремизма и терроризма в российском обществе в сети интернет
  5. Итоговая аттестация (выполненные задания по анализу, аналитике состояния информационного противодействия экстремизму, сформированные рекомендации по повышению эффективности данной деятельности).

Формат курса:

  • Длительность курса: 18 недель
  • Понадобится для освоения: от 1 до 2 часов в неделю
  • Количество зачетных единиц: 3 зачетные единицы

Аннотация:

В рамках данного курса основное внимание уделяется проблемам истории развития конфликтологических идей, методологическим и общетеоретическим аспектам конфликтологии, а также проблемам управления конфликтами и предотвращения конфликтных взаимоотношений. Рассматриваются теоретические основы и закономерности функционирования конфликтологической науки, выделяя ее специфику, принципы познания конфликтов, причины возникновения, этапы протекания и способы завершения конфликтов. Показаны механизмы и технологии управления и урегулирования конфликтов, своевременного предупреждения и профилактики, особенности применения альтернативных методов разрешения конфликтов. 

Программа курса:

  1. История конфликтологии
  2. Современные отечественные и зарубежные теории конфликта
  3. Прикладные методы исследования конфликтов
  4. Классификация и структура конфликтов
  5. Динамика конфликтов
  6. Управление конфликтами
  7. Переговорные технологии и медиация
  8. Конфликты микро- и мезо- уровней
  9. Конфликты макроуровня

Формат курса:

  • Длительность курса: 9 недель
  • Понадобится для освоения: от 1 до 2 часов в неделю
  • Количество зачетных единиц: 3 зачетные единицы

Аннотация:
Данный вводный курс политологии предназначен для первоначального знакомства с интересным и неоднозначным миром политики, рассмотренным через призму научного подхода. Цель курса - ознакомление студентов с базовыми современными категориями и теориями политологии. Курс отражает важный «срез» современного состояния политической науки по заявленным темам.


Программа курса:

    1. Что изучает политология?
    2. Политическая власть
    3. Политический режим
    4. Понятие признаки и функции государства
    5. Формы государства
    6. Политическая культура
    7. Политическое участие
    8. Политические партии и партийные системы
    9. Мировая политика и международные отношения