Общее
ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Общая трудоемкость онлайн-курса (МООК) в зачетных единицах: 2 з.е. (72 часа).
Уровень образования: бакалавриат.
Количество недель обучения: курс рассчитан на шесть (6) недель ежедневной работы с одним выходным днем. При таком режиме достигается максимальная эффективность освоения курса. Однако с учетом индивидуальных особенностей слушателей срок освоения курса может быть продлен/сокращен в зависимости от характера и степени выраженности этих особенностей (наличие/отсутствие педагогического образования, прохождение аналогичных курсов, наличие/отсутствие опыта работы и др.).
Средняя нагрузка в неделю: при расчетной интенсивности освоения курса недельная учебная нагрузка обучающегося составляет в среднем 12 часов.
В структуру курса включены шесть самостоятельных и взаимосвязанных тематических модулей:
Модуль 1 «Индивидуально-типологические и личностные характеристики обучающихся основной школы».
Модуль 2 «Формирование учебной мотивации обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями».
Модуль 3 «Формирование метапредметных результатов в учебной и исследовательской деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями».
Модуль 4 «Психология математических способностей и их развитие».
Модуль 5 «Математическая культура и процесс ее формирования».
Модуль 6 «Развитие математической культуры и математических способностей обучаемых, в учебной и исследовательской деятельности».
Каждый из модулей содержит: видеолекции, самостоятельную работу, домашнее задание, тестирование и интерактивное общение. Имеется контрольное тестирование по всему курсу. Курс рассчитан на 6 недель обучения. Каждая неделя предполагает изучение нового модуля. Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу составляет около 12 часов. Общая трудоемкость курса - 2 зачетные единицы.
Аннотация курса: курс «Психология и методика развития математической культуры» посвящен развитию профессиональной компетентности у будущего учителя математики. Целью его является формирование способности к развитию математической культуры обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в образовательной и исследовательской деятельности.
Цель курса – формирование способности к развитию математической культуры обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в образовательной и исследовательской деятельности.
Перечень основных знаний, умений и навыков, которые должны быть сформированы у обучаемого для успешного освоения МООК:
Знать:
- курс школьной математики на базовом уровне;
- психолого-педагогические технологии обучения, воспитания и развития различных категорий обучающихся;
- основы возрастно-психологического развития личности обучающегося;
- основные способы и методы исследовательской деятельности,
- основы работы с источниками, открытыми электронными образовательными ресурсами;
Уметь:
- решать задачи базового уровня по элементарной математике (арифметика, алгебра, геометрия);
- организовывать собственную учебную деятельность;
- активно участвовать в дискуссии на различные темы в области математики и психологии;
- определять при помощи наблюдения различия в индивидуальных и возрастных особенностях обучающихся;
Владеть:
- основными алгоритмами работы с числами и алгебраическими выражениями;
- способами мотивации учебной деятельности;
- приемами формирования познавательных интересов обучающихся.
Курс имеет дистантную форму обучения, предполагает возможность взаимодействия слушателей друг с другом и с авторами курса. Для эффективного освоения данного курса слушателями, авторы использовали такие интерактивные технологии обучения как мультимедиа технологии, задания с взаимным оцениванием.
Результаты обучения онлайн-курса (МООК) «Психология и методика развития математической культуры» признаются в полной мере в рамках освоения основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 44.03.01 - Педагогическое образование, профиль подготовки «Педагог основного общего образования» с предметной специализацией «Математика и информатика», Уровень высшего образования – Бакалавриат, и частично в рамках иных специализаций педагогических направлений подготовки, реализуемых в следующих образовательных организациях высшего образования:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Псковский государственный университет»;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет»;
Бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный педагогический университет»;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Удмуртский государственный университет»;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Глазовский государственный педагогический институт».
Разработчик курса: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (Елабужский институт).
Авторы курса:
1) Льдокова Галия Михайловна, кафедра психологии ЕИ КФУ, доцент, кандидат психологических наук. ldokovagal@ya.ru, +79600695226
2) Макарова Оксана Александровна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. gavrily.oksana@mail.ru, +79600663566
3) Гайфуллина Наталья Геннадиевна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. ng.gaifullina@gmail.com, +79172314122
4) Исмаилова Наиля Иркиновна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. ismailova01@mail.ru, +79173911873
5) Анисимова Татьяна Ивановна, кафедра математики и прикладной информатики ЕИ КФУ, доцент, кандидат педагогических наук. anistat@mail.ru, +79600607147
6) Гильмуллин Мансур Файзрахманович, кафедра математики и прикладной информатики ЕИ КФУ, доцент, кандидат педагогических наук. gilt_edged@mail.ru, +79033182192
Презентационное видео