Тематический план

  • Общее

     

     Виртуальная Школа приемных родителей вместе к семье

     Елабужский институт КФУ

    В рамках данного курса рассматриваются ключевые вопросы, связанные с подготовкой  граждан,  выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних (в случае, когда несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей принимают в семью не родственники). Программа составлена в соответствии с Порядком и по Программе, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.10.2012  №878 «Об утверждении Порядка и Программы подготовки лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей».

    • Цель осознание слушателями собственных мотивов для усыновления, адекватная оценка своих сил и ресурсов, понимание всех рисков и трудностей, получение общих сведений о воспитании приемных детей, в том числе имеющих отклонения в развитии.

    • Длительность курса 7 недель
    • Понадобится для освоения от 6 до 12 часов в неделю
    • Объем 80 часов
    Курс включает в себя видеолекции с презентациями и конспектами, глоссарием, контрольными вопросами; практические задания в виде задач с методическими указаниями и проверкой их решения, а также проверочные тесты после каждой темы. В результате изучения, слушателю предлагается пройти итоговый тест на знание пройденного материала.

     Оказание услуг по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

     Слушатели должны иметь базовые представления о семье, функциях семьи, воспитании детей

    1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
    2. Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
    3. Этапы развития ребенка. Особенности полового воспитания приемного ребенка
    4. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)
    5. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
    6. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
    7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка
    8. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
    9. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
    10. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям
    11. Итоговый тест

      В результате изучения данного курса вы узнаете

    •  свои права и обязанности как приемных родителей, как в отношении ребенка, так и в отношении сопровождающей организации;
    • закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды, особенности психосексуального развития ребенка, методы и приемы полового воспитания в семье;
    • важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;
    • причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;
    • особенности протекания периода адаптации ребенка в приемной семье;
    • о влиянии собственного опыта приемных родителей на их отношение к «трудному» поведению детей.

    В результате освоения курса обучающийся приобретает следующие компетенции

    • способностью анализировать особенности психофизического развития и поведения детей в зависимости от возраста и условий их социализации;
    • готовностью толерантно реагировать на «трудное» поведение ребенка в зависимости от особенностей его развития, жизненного опыта и текущей ситуации.

    Льдокова Галия Михайловна, к.психол.н., доцент

    Панфилов Алексей Николаевич, к.п.н., доцент

    Исмаилова Наиля Иркиновна, старший преподаватель

    Пьянова Екатерина Николаевна, старший преподаватель

    Макарова Оксана Александровна, старший преподаватель

    Гайфуллина Наталья Геннадиевна, старший преподаватель

    Штерц Ольга Михайловна, к.психол.н., доцент

    Минахметова Альбина Зульфатовна, к.психол.н., доцент

    Бисерова Галия Камильевна, к.п.н., доцент

  • Неделя 1

  • Неделя 2

  • Неделя 3

  • Неделя 4

  • Неделя 5

  • Неделя 6

  • Неделя 7