Данная учебная дисциплина включена в раздел «Б1.О Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы 44.04.01 "Педагогическое образование» и относится к дисциплинам обязательной части. Осваивается на 2 курсе в 4 семестре.
РПД_ПрПсБезМулОпрСр_2018.pdfРПД_ПрПсБезМулОпрСр_2018.pdf

Метаданные электронного образовательного ресурса для программ высшего образования

Психология образования и когнитивные исследования

Институт психологии и образования ФГАОУ КФУ, кафедра педагогики высшей школы

Направление: 44.04.01 «Педагогическое образование»

Учебный план: «Педагогическое образование» (очное/заочное, 2019)

Дисциплина: «Психология образования и когнитивные исследования» (магистратура, 1 курс, очное/заочное обучение)

Количество часов: Общая трудоемкость составляет 1 зачетную единицу на 36 часов.

Контактная работа - 18 часов, в том числе лекции - 4 часа, практические занятия - 14 часов. Самостоятельная работа - 18 часов. Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет.

Аннотация: Данная учебная дисциплина включена в раздел «ФТД.В.02 Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы 44.04.01 «Педагогическое образование» и относится к факультативному курсу части, формируемую участниками образовательных отношений. 

Основное внимание в ЭОР уделяется проектированию и реализации учебной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта.  Представлена структура учебной деятельности, комплекс требований к образовательным результатам обучающихся, основные определения и понятия метапредметных результатов. Рассмотрены инновационные методы и технологии формирования мотивации, познавательных интересов, аналитической, оценочной и рефлексивной деятельности обучающихся.

Темы: 

1. Становление, развитие и современное состояние педагогической психологии

2. Психология обучения. Основные характеристики учебной деятельности

3. Мотивационный компонент учебной деятельности

4. Учебные действия и операции

5. Научение и его закономерности

6. Психология учителя

7. Методологическая рефлексия

Ключевые слова: психология образования, учебная деятельность, учебные действия и операции, мотивы учебной деятельности, научение, психология учителя

Автор ЭОР: Чиркина Светлана Евгеньевна, доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования ФГАОУ КФУ, кандидат психологических наук.  Тел.: +7(917) 246-73-84, email: sch_61@mail.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2020 г.

Институт психологии и образования, кафедра педагогики высшей школы

Направление: 44.04.01 «Педагогическое образование» 
Учебный план: Педагогическое образование /  Биологическое образование, Филологическое образование, Историческое образование, Образование в области физики, Химическое образование, Географическое образование, Образование в области безопасности жизнедеятельности, IT в физико-математическом образовании (очное, 2018)
Дисциплина: «Практики интерактивного обучения» (магистратура, 1-ый курс, очное обучение)
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 50), форма контроля: зачет
Аннотация: Курс направлен на формирование компетенций, связанных с проектированием интерактивной образовательной среды, построенной на продуктивном взаимодействии между участниками образовательного процесса, как одним из важнейших условий успешности образования, при реализации ФГОС нового поколения. В рамках дисциплины исследуются возможности интерактивной образовательной среды во взаимоотношениях всех субъектов образовательного процесса. В ходе изучения курса анализируются различные опыты (как отечественные и зарубежные) технологий интерактивного обучения в образовательном процессе, выявляются как позитивные, так и негативные факторы (барьеры) организации интерактивного обучения.

Темы: 1. ФГОС как основа интерактивного обучения. 2. Интерактивные формы организации обучения. 3. Методы интерактивного обучения   4. Групповые формы организации обучения. 5. Эффективность организации взаимодействия и сотрудничества в обучении.  
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, компетентностный подход, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, интерактивное обучение, педагогика сотрудничества, кооперативное обучение, интерактивные формы обучения, групповые формы обучения, партнерские технологии обучения.
Автор курса:
Голованова Инна Игоревна, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования, кандидат педагогических наук, email: ginnag@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 10 февраля 2019 года

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса