Курс: Академическая коммуникация

Наука о данных и программирование

Подготовка к ЕГЭ



Тематический план

  • Академическая коммуникация

     

    Название ЦОР: "Академическая коммуникация"

    Аннотация ЦОР: Основная цель данного цифрового образовательного ресурса состоит в том, чтобы обеспечить формирование навыков академической коммуникации студентов, обучающихся в рамках магистерских программ, развитие способности проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований, а также применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. Данный ЦОР посвящен освоению принципов написания научного текста, среди которых эссе, тезис, научная статья, приобретению основ письменной академической коммуникации, а также устной академической коммуникации и сопряжен с такими технологиями обучения как: интерактивные, диалогового общения, информационные и коммуникационные технологии.

    Формируемые компетенции согласно ФГОС ВО: 

    Шифр
    компетенции

    Расшифровка
    приобретаемой компетенции

    ОПК-8

    Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований  

    УК-4

    Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия  

     Результаты обучения:

    Знать: 

    - способы, формы и методы профессиональной, академической коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности;
    - современные коммуникативные технологии, формы и методы академического и профессионального взаимодействия с участниками образовательных отношений;
    - основные принципы нелинейного построения академического текста как целостной системы;
    - международные нормы и требования, предъявляемые к научному тексту;
    - особенности проектирования педагогической деятельности на основе научного знания, результатов исследовательской деятельности.

    Уметь:

    - осуществлять профессиональную, академическую коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности, выражая свои мысли ясным и точным языком, проводя собственную линию доказательства на основе логики и фактов, используя различные типы логического порядка и методы аргументации;
    - реализовывать академическое и профессиональное взаимодействие с участниками образовательных отношений при помощи современных коммуникативных технологий ;
    - проектировать педагогическую деятельность на основе научного знания, результатов исследовательской деятельности.

    Владеть:

    - профессиональной, академической коммуникацией в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности, выражая свои мысли ясным и точным языком, проводя собственную линию доказательства на основе логики и фактов, используя различные типы логического порядка и методы аргументации;
    - готовностью при помощи современных коммуникативных технологий реализовывать академическое и профессиональное взаимодействие с участниками образовательных отношений;
    -навыками проектирования педагогической деятельности на основе научного знания, результатов исследовательской деятельности.

    Перечень тем ЦОР:

    Тема 1. Принципы написания научного текста (эссе, тезис, научная статья). Principles of writing an academic text (essay, thesis, scientific article)

    Тема 2. Основы письменной академической коммуникации / Fundamentals of written academic communication

    Тема 3. Основы устной академической коммуникации и презентации устного доклада / Basics of oral academic communication and oral presentation.

    Требования к обучающимся:

    Должен знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую научный стиль, а также основную терминологию своей специальности; основные приемы аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности (контекст родного и иностранного языков). Должен уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями, соблюдая нормы речевого этикета. При необходимости использовать стратегии восстановления сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника; делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение. В области письма должен уметь вести запись основных мыслей и фактов, а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой научной проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты; выполнять письменные проектные задания. Должен владеть: стилем нейтрального научного изложения; - навыками разговорно-бытовой речи и применять их для повседневного общения; - основами публичной речи, делать сообщения, доклады; - основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикации, тезисов и ведения переписки; - наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи; способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее решения, владение культурой мышления; - к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; - к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, проявлению мотивации к выполнению профессиональной деятельности; - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.

    Данные авторов:

    Вашетина Оксана Викторовна, доцент кафедры педагогики высшей школы, кандидат педагогических наук, ИПО КФУ

    Баклашова Татьяна Александровна, доцент кафедры педагогики высшей школы,  кандидат педагогических наук, ИПО КФУ

    Масалимова Альфия Рафисовна, доцент кафедры педагогики высшей школы, доктор педагогических наук, ИПО КФУ

    Формат: 

    Направление подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование»

    Учебный план:

    • Обществоведческое образование (заочное, 2019),
    • Математика и компьютерное моделирование в образовании (заочное, 2019),
    • Предпринимательская деятельность в образовании (заочное, 2019),
    • IT в физико-математическом образовании (очное, 2019),
    • Биологическое образование (очное, 2019),
    • Географическое образование (очное, 2019),
    • Историческое образование (очное, 2019),
    • Математика и компьютерное моделирование в образовании (очное, 2019),
    • Образование в области безопасности жизнедеятельности (очное, 2019),
    • Профилактика и коррекция социальных отклонений (превентология) (очное, 2019),
    • Управление воспитательными системами (очное, 2019),
    • Педагогика высшего образования (очное, 2019),
    • Управление дошкольным образованием (очное, 2019),
    • Управление начальным образованием (очное, 2019),
    • Физика и астрономия (очное, 2019),
    • Химическое образование (очное, 2019)

    Дисциплина: «Академическая коммуникация» (магистратура)

    Общая трудоемкость дисциплины (в ЗЕТ): составляет 2 зачетных(ые) единиц(ы) на 72 часа(ов).

    Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 8, самостоятельная работа – 56), форма контроля: дифференцированный зачет.