Модернизация образования, углубление и усложнение содержания исторического образования в общеобразовательной школе настоятельно требуют от учителей применения инновационных методов работы: активных, нестандартных, развивающих вовлеченность учеников в процесс обучения и увлеченность им. Сегодня вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться.

В то же время не всегда учитель имеет четкое представление, как это реализовать на практике. Что такое системно-деятельносный подход? Какие виды деятельности учителя и ученика реализуют этот подход на уроке? В чем будут заключаться особенности реализации системно-деятельностного подхода на уроках географии? Как изменится система оценивания учителем деятельности учеников?

Чтобы ответить на эти вопросы,  учителю географии  важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ  изменить в своей деятельности.

В данном дистанционном модуле будут рассмотрены различные образовательные технологии, которые позволят преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а, следовательно, добиваться более гарантированных, запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Институт психологии и образования, кафедра дефектологии и клинической психологии

Направление: 44.03.03 «Специальное дефектологическое образование»

Учебный план: Повышение квалификации, (очно-заочное, 2017)

Модуль: «Организация образовательно-реабилитационного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»

Количество часов: 24 (самостоятельная работа - 24), форма контроля: выполнение тестовых и практических заданий

Аннотация: Данный модуль включен в программу повышения квалификации  «Технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании» Дополнительная образовательная программа повышения предназначена для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, реализующих программы основного и среднего общего образования учитель-дефектолог общеобразовательного учреждения.

В рамках данного модуля изучаются психофизиологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, а также структура и содержание адаптированной образовательной программы. Программа данного модуля направлена на формирование у слушателей профессиональной компетенции в виде системы знаний об организации образовательно-реабилитационного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве

Темы:

Тема 1. Психофизическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Тема 2. Организация образовательно-реабилитационного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве                  

Ключевые слова: инклюзия, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, тьютор, адаптированная образовательная программа

Автор курса: Валиуллина Гульнара Владимировна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дефектологии и клинической психологии КФУ, тел.:89872836405, e-mail: Valiullina_g_73@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 13 марта 2017 г.

Актуальные вопросы деятельности помощников воспитателей ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО

Приволжский межрегиональный  центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа: Актуальные вопросы деятельности помощников воспитателей ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО

Количество часов: 64 (в том числе: лекции – 40, практические занятия – 14, самостоятельная работа – 10)

Форма контроля –итоговое тестирование и итоговая контрольная работа

Аннотация: Курс ориентирован на формирование у слушателей профессиональных компетенций по актуальным вопросам деятельности помощников воспитателей ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО. Слушатели овладевают знаниями в области дошкольной педагогики, психологии воспитания детей дошкольного возраста, возрастной анатомии и физиологии, гигиены детей дошкольного возраста, питания детей дошкольного возраста, совершенствуют практические навыки основ методики взаимодействия с детьми и их родителями.

Темы:

  1. Нормативно-правовое регулирование деятельности помощника воспитателя в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО.
  2. Дошкольная педагогика как наука.
  3. Психология воспитания детей дошкольного возраста.
  4. Возрастная анатомия и физиология как необходимый компонент знаний помощника воспитателя дошкольной образовательной организации.
  5. Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
  6. Личная гигиена детей дошкольного возраста.
  7. Питание детей дошкольного возраста.
  8. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста из благополучных и неблагополучных семей.
  9. Занятие-консультация для помощников воспитателей «Особенности адаптации ребёнка к дошкольной образовательной организации».
  10. Практикум «Взаимодействие помощника воспитателя с детьми дошкольного возраста».
  11. Практикум «Циклограмма взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя».
  12. Особенности создания  развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, психология воспитания детей дошкольного возраста, дошкольная педагогика, возрастная анатомия и физиология, личная гигиена детей дошкольного возраста, игра как ведущая деятельность детей, дети дошкольного возраста, помощник воспитателя дошкольной образовательной организации

Автор: Сафина Резида Нургаяновна, доцент отделения общего образования ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, кандидат педагогических наук, г. Казань, Оренбургский тракт, 4а, ПМЦПКиППРО КФУ, тел.: 8-917-263-37-10, email: bug-centr@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 марта 2017 г.

Доступность: только зарегистрированным слушателям

Язык: русский

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1895