«Проектирование психологически безопасной образовательной среды» является обязательной дисциплиной инструментального блока "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде". 

В результате изучения дисциплины студент будет знать научно-методологическую и практическую основу профессиональной деятельности по диагностике и проектированию психологически комфортной и безопасной среды образовательного учреждения.

Данный курс является неким интегративным курсом, обобщающим знания и умения, полученные студентами при изучении психофизиологического и инструментального модуля так как при создании психологически безопасной среды необходимо учитывать возрастные и личностные особенности участников образовательного процесса и состоит из 8 лекционных часов и 10 часов практических занятий. В процессе изучения дисциплины рассматриваются следующие темы: 1. Методологические и теоретические основы психологической безопасности образовательной среды; 2. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды; 3. Сопровождение психологической безопасности в педагогическом общении; 4. Общая характеристика процесса формирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

Итоговой формой контроля является экзамен в виде практической работы по Экзамен комплексной оценке образовательной среды школы и разработке рекомендаций по коррекции и реорганизации ее деятельности.

Проведение диагностики психологической безопасности является частью задания на распределенной практике.