Направление: 460301 История

Название учебного плана: "История", "История международных отношений", "История и культура Поволжья и Приуралья", "История тюркских народов".

Дисциплина: "Педагогическая практика" (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 3 недель, форма контроля: дифференцированный зачет

Аннотация: 

Педагогическая практика представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых формируется целостное всестороннее представление о педагогическом процессе, развиваются профессионально значимые компетенции. Теоретические знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе лекций, семинарских и практических занятий по курсам педагогики, психологии, методики преподавания и непосредственно по предмету специализации, становятся личностно значимыми, приобретают практический смысл.

Содержание педагогической практики определяется спецификой деятельности учителя, требованиями ФГОС и программы подготовки учителя. Сроки педпрактики устанавливаются институтом, исходя из требований учебного плана.

В структуре педагогических компетенций важное место занимают психолого-педагогические умения и навыки, которыми и должны овладеть студенты в ходе педагогической практики. К их числу относятся:

  • умение планировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных, половых и индивидуально-психологических различий школьников;
  • умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности;
  • умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства;
  • умение диагностировать уровень развития познавательных способностей школьников с помощью специальных методик и на основе поведенческих показателей;
  • умение применять на практике индивидуальный подход к обучению и воспитанию путем выработки конкретных рекомендаций для отдельных учащихся на основе проведенного исследования;
  • умение целенаправленно использовать методы наблюдения, беседы, изучения школьной документации, некоторые психодиагностические средства;
  • умение составлять педагогически и психологически обоснованные конспекты проводимых уроков и воспитательных мероприятий;
  • умение проводить на высоком предметном, методическом и психолого-педагогическом уровне уроки и воспитательные мероприятия;
  • умение грамотно (с психологической, педагогической и методической точек зрения) анализировать свои уроки и воспитательные мероприятия, а также уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителем и студентами-практикантами.

Темы: 1. Права и обязанности студента-практиканта. 2. Психолого-педагогическое исследование класса. 3. Внеурочное мероприятие. 4. Проведение уроков. 5. Итоговая аттестация.

Ключевые слова: принципы и методы психолого-педагогического исследования, внеурочная деятельность, классное руководство, технологическая карта урока, технологическая карта внеурочного мероприятия, информационно-аналитическая справка класса, портрет класса.

Авторы курса: Голованова Инна Игоревна, доцент кафедры педагогики ИПО КФУ, кандидат педагогических наук, тел: 8(843)221-34-75, e-mail:ginnag@mail.ru; Телегина Надежда Викторовна,  доцент кафедры педагогики ИПО КФУ, кандидат педагогических наук, тел: 8(843)221-34-75, e-mail:nadya-telegina@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL: