Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование» (бакалавриат «Начальное образование»)
Учебные планы: «Начальное образование» (очное, 2013)
Дисциплина: «Педагогическая риторика» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)
Количество часов: 72 ч. (в том числе : практические занятия – 30, самостоятельная работа – 42); форма контроля – зачет (8 семестр)

Аннотация: Курс «Педагогическая риторика» занимает важное место в профессионально-образовательной программе подготовки специалистов педагогического образования по направлению «Педагогическое образование». Курс относится к модулю Б1.ДВ.1, изучается на 4 курсе в 8 семестре. Курс направлен на овладение основами теории и прак-тики дисциплины «Педагогическая риторика», овладение понятиями «Ораторская речь», «Оратор», «Адресная аудитория» и др., на уяснение сложности и многозначности про-цессов педагогической речевой деятельности.

Темы: 1. Риторика: традиционное и современное определение. Предмет риторики. Оратория. Риторика и профессиональная речь. 2. Логика в ораторской речи. 3. Законы общей риторики. Применение законов в разнообразных видах речи, речевых ситуациях. 4. Ораторская речь: ее роды и виды. Особенности речевого оформления родов и видов публичной речи. 5. Оратор и аудитория. 6. Основы мастерства публичной речи. Структура публичной речи. Риторические беседы и споры. Основные виды споров и аргументации.

Ключевые слова: педагогическая риторика, особый жанр литературы, логика речи, оратор, аудитория, публичное выступление, аспекты речи, виды речи, соответствие содержанию, особенности речевого оформления, адресная аудитория.

Автор: Колетвинова Наталья Дмитриевна, профессор кафедры педагогики и методики начального образования, доктор педагогических наук, тел.: 89053108518, email: Koletvinova_ND@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Рабочая программа курса