Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. Детство - это период усиленного развития, изменения и обучения. По мнению Ф. Ариеса, детство впервые появляется внутри семьи. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье складываются представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Теплота домашнего микроклимата, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к воспитанию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. Кроме того, семья является основным источником формирования мировоззрения о семейной жизни.

Однако помимо родительской семьи на формирование представлений о семейной жизни и семейном воспитании огромное влияние имеют исторические, экономические, социальные, политические, собственно психологические и, безусловно, религиозные и этнического фактора. Изучение данного аспекта воспитания является особенно актуальным на территории нашей многоконфессиональной республики, где зримо проявляется симбиоз Востока и Запада. В этой связи народная педагогика возникла и постоянно развивается вместе с возникновением и качественным изменением такого социального образования, которое обозначается словом «народ», «народность».

Народная педагогика постоянно обогащалась, вбирая противоречия и прогрессивные начала общественной жизни. Это происходит и в настоящее время.

Формирование современного человека является основным лейтмотивом народного воспитания.

Для того, чтобы более полно познакомить студентов с народной педагогикой и методикой использования её в работе с детьми в современных условиях, необходим и специальный курс.

Эта задача в какой-то мере решается через курс «Проблема детства в этпедагогике. Данный курс может занять важное место в системе подготовки практического психолога для системы образования, которому необходимо знать традиции, обычаи народа той местности, где он живёт: знать психологию жителей, их нравственные, правовые, бытовые, семейные отношения, всё то, что оказывает воздействие на детей.