МЕТАДАННЫЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ДЛЯ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Теории социализации

Институт  психологии и образования, кафедра педагогики

 

Направление подготовки: 44.04.01  «Педагогическое образование»

Учебный план: «Педагогический менеджмент организации работы с молодежью», «Психология и социальная педагогика» (заочное, 2019), «Профилактика и коррекция социальных отклонений (превентология)» (очное  2019).

Дисциплина: «Теории социализации»  (магистратура, заочное, 1 курс).

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 10, самостоятельная работа – 85, экзамен – 9); форма контроля – экзамен (1 семестр)

 

Аннотация: Данный курс посвящен  более детальному знакомству с основными теориями социализации: определены основные концепции; виды социализации; основные особенности социализации на различных возрастных этапах.  В курсе представлены видеолекции и другие видеоматериалы, методические рекомендации для студентов заочного отделения, краткое содержание лекций, которые содержат основные понятия и  определения, набор заданий для самостоятельной работы и практических занятий, включающих упражнения, социально-педагогические задачи, работу с источниками, проверочные тесты.

 

Темы:

1. Основные теории социализации

2. Основные особенности социализации на различных возрастных этапах

3. Виды социализации

 

Ключевые слова: социализация, теории социализации, концепции, особенности социализации, виды социализации.

 

Автор ЦОР: Биктагирова Гульнара Фердинандовна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, e-mail: Gulnara.Biktagirova@kpfu.ru

 

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 года

 

метаданные Теории социализации.pdfметаданные Теории социализации.pdf

Направление: 44.04.02: Психолого-педагогическое образование

Учебный план: магистратура

ДисциплинаКурс "Формирование здорового образа жизни молодежи" (магистратура, 1 курс, 2 семестр, заочное обучение).

Количество часов - 72, в том числе: 5 - лекции, 5 - практические занятия, 58 - самостоятельная работа, форма контроля - зачет.

АннотацияКурс предназначен для магистрантов 1 курса. В учебном курсе «Формирование здорового образа жизни молодежи» разбираются особенности ориентации учащейся молодежи на здоровый образ жизни. Предложены конкретные методы воспитания учащихся и студентов, а также методики для коррекции негативных состояний личности.

Темы:

1. Ориентация молодежи на здоровый образ жизни как педагогическая проблема.

2. Теоретические основы проектирования системы педагогической ориентации молодежи на здоровый образ жизни.

3. Систематизация и рейтинг значимости факторов и барьеров здоровья и здорового образа жизни молодежи.

4. Психолого-педагогические условия коррекции и самокоррекции здоровья молодежи.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, молодежь.

Автор ЭОР:  Добротворская Светлана Георгиевна, профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, sveta_dobro@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 г.

Направление: 44.04.02: Психолого-педагогическое образование

Учебный план: магистратура

ДисциплинаКурс "Формирование здорового образа жизни молодежи" (магистратура, 1 курс, 2 семестр, заочное обучение).

Количество часов - 72, в том числе: 5 - лекции, 5 - практические занятия, 58 - самостоятельная работа, форма контроля - зачет.

АннотацияКурс предназначен для магистрантов 1 курса. В учебном курсе «Формирование здорового образа жизни молодежи» разбираются особенности ориентации учащейся молодежи на здоровый образ жизни. Предложены конкретные методы воспитания учащихся и студентов, а также методики для коррекции негативных состояний личности.

Темы:

1. Ориентация молодежи на здоровый образ жизни как педагогическая проблема.

2. Теоретические основы проектирования системы педагогической ориентации молодежи на здоровый образ жизни.

3. Систематизация и рейтинг значимости факторов и барьеров здоровья и здорового образа жизни молодежи.

4. Психолого-педагогические условия коррекции и самокоррекции здоровья молодежи.

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, молодежь.

Автор ЭОР:  Добротворская Светлана Георгиевна, профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, sveta_dobro@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 г.

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление: 44.03.02 "Психолого-педагогическое направление"; 44.03.05 "Педагогическое образование"; 44.03.01 "Педагогическое образование"

Учебный план: не предусмотрено (лечебная педагогика) (очное, 2017); начальное образование и иностранный (английский) язык (очное, 2017); не предусмотрено (дошкольное образование) (очное, 2017)

Дисциплина: "История педагогики и образования" (бакалавриат,1 курс, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции - 18, практические занятия - 18, самостоятельная работа - 54) форма контроля: 18 ч. экзамен (лечебная педагогика): дифференцированный зачёт (начальное образование и иностранный (английский) язык и дошкольное образование)

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется истории педагогики и образования как области научного знания; зарождению воспитания и обучения в первобытном обществе; воспитанию и образованию в государствах древнейших цивилизаций; воспитанию и педагогической мысли Античного мира; воспитанию и образованию в эпоху средневековья и Возрождения; воспитанию, образованию и педагогической мысли Нового и Новейшего времени, а так же будут рассмотрены ведущие  тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России.

Темы: 

1. История зарубежной педагогики.

2. История отечественной педагогики в дооктябрьский период.

3. История отечественной педагогики в послеоктябрьский период. 

Ключевые слова: история педагогики, воспитание, обучение, образование, теория обучения, теория воспитания

Автор ЭОР: Валеева Роза Алексеевна, профессор кафедр педагогики, доктор педагогических наук, (843) 292-31-34, valeykin@yandex.ru; Парфилова Гульфия Габдрахмановна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, (843)221-3355

Дата начала эксплуатации: 12 марта 2018 г.

Рабочая программа

Краткий конспект лекций

Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

Учебный план: «Дополнительное образование и английский язык» (очное, 2014)

Дисциплина: «Педагогическая психология» (академический бакалавриат, 3 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия –18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: дифференцированный зачет.

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется раскрытию психологических феноменов и закономерностей учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, эффективности организации профессионально-педагогической деятельности. Данный курс направлен на интеграцию и систематизацию психолого-педагогических знаний студентов о механизмах эффективной организации образовательного процесса и выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащихся, на формирование и развитие у бакалавров умений осуществлять психологический анализ и прогноз эффективности организации воспитания на разных этапах онтогенеза, на обеспечение личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности. Основным ориентиром ЭОР является формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. 

Темы: 

Раздел 1. Педагогическая психология: становление, современное состояние.

Раздел 2. Психология личности и деятельности учителя

Раздел 3. Психология обучения

Раздел 4. Психология воспитания

Ключевые слова: образование, учебная деятельность, субъект, обучение, воспитание, личность, мотивация, педагогическая деятельность, взаимодействие, общение.

Авторы ЭОР: 

Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, тел.: 89053118397, email: bina1976@rambler.ru;

Рыбакова Ляйсан Анатольевна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, тел: 89196990322,  email: lilor1@rambler.ru

Дата начала эксплуатации: 10 февраля 2017 г.

Рабочая программа

Краткий конспект ЭОР

 Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (магистерская программа)

Учебный план: «Психология и социальная педагогика» (очное, 2015)

Дисциплина: «Социально-педагогическое проектирование» (магистратура, 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 54 ч. (в том числе: лекции – 8, практические занятия – 6, лабораторные занятия- 16, самостоятельная работа – 24), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Данный курс посвящен  актуальным вопросам социально-педагогического проектирования: определениям основных понятий; особенностям развития социально- педагогического проектирования в истории России и Европы; основным принципам, направлениям,  содержанию, моделям социально-педагогического проектирования. В курсе представлены методические рекомендации для студентов, краткое содержание лекций, которые содержат основные понятия, набор заданий для практических занятий, включающих упражнения, работу с источниками, проверочные тесты, контрольно-измерительные материалы.

Темы: 

  1. Общие основы проектирования
  2. Социально-педагогическое проектирование: сущность, виды, основные требования к проектированию
  3. Модели социально-педагогического проектирования: теоретические основы, логика организации проектной деятельности  и разработка проектов.

Ключевые слова: педагогическое проектирование, проект, социально-педагогическое проектирование, проектная деятельность, проективная технология.

Автор ЭОР:  Биктагирова Гульнара Фердинандовна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, тел.: (843)2213355,  email: BikGF@mail.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2017 г.

Рабочая программа

Краткий конспект курса


Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление: 44.03.02  «Психолого-педагогическое образование» (бакалаврская программа)

Учебный план: «Психология и педагогика организации работы с молодежью» (заочное, 2015)

Дисциплина: «Социальная педагогика» (бакалавриат, 3 курс, заочное обучение)

Количество часов: 135 ч. (в том числе: лекции – 12, практические занятия – 16, самостоятельная работа – 107), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Данный курс посвящен  актуальным вопросам социальной  педагогики: определениям основных понятий; особенностям развития социальной педагогики в истории России и Европы; основным принципам, направлениям,  содержанию социального воспитания, социализации как педагогического явления. В курсе представлены методические рекомендации для студентов, краткое содержание лекций, которые содержат основные понятия, набор заданий для практических занятий, включающих упражнения, социально-педагогические задачи, работу с источниками, проверочные тесты, контрольно-измерительные материалы.

Темы: 

  1. Культурно-исторические предпосылки возникновения социальной педагогики
  2. Социальная педагогика как наука и практическая деятельность
  3. Основные категории и принципы социальной педагогики
  4. Социализация как педагогическое явление.
  5. Социальное воспитание в различных воспитательных организациях
  6. Понятия «норма» и «отклонения» в социальной педагогике

Ключевые слова: социальная педагогика, социальное воспитание, социализация, социально-педагогическая деятельность, ребенок, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети девиантного поведения, семья.

Автор ЭОР:  Биктагирова Гульнара Фердинандовна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, тел.: (843)2213355,  email: BikGF@mail.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 г.

Рабочая программа

Краткий конспект курса


Институт психологии и образования

кафедры: педагогики высшей школы

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование. Программа учебного плана: ИПиО(Педагогика), Педагогическое образование (Управление качеством начального образования) заочное магистр 2015 г.

Количество часов:  

План (согласно утвержденному учебному плану) семестр, в котором читается дисциплина - 1
Общая трудоемкость дисциплины (в зачетных единицах)
Всего: 22, лекционных часов – 6,практических занятий – 16,
Всего часов на самостоятельную работу – 77.
Форма итогового контроля – экзамен.

Темы: 

1. Информатизация системы образования.
2. Становление и современное состояние информатизации.
3. Основы информационных технологий.
4. Средства и методы информационных технологий.
5. Инструменты образовательной среды.
6. Информационные средства анкетирования и тестирования.
7. Образовательная статистика.
8. Электронные публикации и документы.
9. Информационное и методическое сопровождение.
10. Информационные и телекоммуникационные технологии.

Ключевые слова: информационные и телекоммуникационные технологии, электронные публикации, инструменты и ресурсы образовательной среды,
средства анкетирования и тестирования.

Аннотация: Дисциплина "Информационные технологии в профессиональной деятельности" ориентирована на подготовку к эффективной профессиональной деятельности, связанной с построением современного образовательного процесса, отличительной чертой которого является активное внедрение информационных технологий. 

Целью дисциплины является формирования систематизированных знаний и опыта в области информационных технологий в образовательном процессе.

Авторы курса:

Кирилова Галия Ильдусовна, профессор, д.п.н., кафедра педагогики, email: gikirilova@mail.ru

Власова Вера Константиновна, доцент, д.п.н., кафедра педагогики и методики начального образования, email: v2ko@mail.ru

Грунис Максим Леонидович, старший преподаватель

Начало эксплуатации

1 сентября 2015 года.

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1502


Рабочая программа

Направление: 460301 История

Название учебного плана: "История", "История международных отношений", "История и культура Поволжья и Приуралья", "История тюркских народов".

Дисциплина: "Педагогическая практика" (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 3 недель, форма контроля: дифференцированный зачет

Аннотация: 

Педагогическая практика представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых формируется целостное всестороннее представление о педагогическом процессе, развиваются профессионально значимые компетенции. Теоретические знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе лекций, семинарских и практических занятий по курсам педагогики, психологии, методики преподавания и непосредственно по предмету специализации, становятся личностно значимыми, приобретают практический смысл.

Содержание педагогической практики определяется спецификой деятельности учителя, требованиями ФГОС и программы подготовки учителя. Сроки педпрактики устанавливаются институтом, исходя из требований учебного плана.

В структуре педагогических компетенций важное место занимают психолого-педагогические умения и навыки, которыми и должны овладеть студенты в ходе педагогической практики. К их числу относятся:

  • умение планировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных, половых и индивидуально-психологических различий школьников;
  • умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности;
  • умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства;
  • умение диагностировать уровень развития познавательных способностей школьников с помощью специальных методик и на основе поведенческих показателей;
  • умение применять на практике индивидуальный подход к обучению и воспитанию путем выработки конкретных рекомендаций для отдельных учащихся на основе проведенного исследования;
  • умение целенаправленно использовать методы наблюдения, беседы, изучения школьной документации, некоторые психодиагностические средства;
  • умение составлять педагогически и психологически обоснованные конспекты проводимых уроков и воспитательных мероприятий;
  • умение проводить на высоком предметном, методическом и психолого-педагогическом уровне уроки и воспитательные мероприятия;
  • умение грамотно (с психологической, педагогической и методической точек зрения) анализировать свои уроки и воспитательные мероприятия, а также уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителем и студентами-практикантами.

Темы: 1. Права и обязанности студента-практиканта. 2. Психолого-педагогическое исследование класса. 3. Внеурочное мероприятие. 4. Проведение уроков. 5. Итоговая аттестация.

Ключевые слова: принципы и методы психолого-педагогического исследования, внеурочная деятельность, классное руководство, технологическая карта урока, технологическая карта внеурочного мероприятия, информационно-аналитическая справка класса, портрет класса.

Авторы курса: Голованова Инна Игоревна, доцент кафедры педагогики ИПО КФУ, кандидат педагогических наук, тел: 8(843)221-34-75, e-mail:ginnag@mail.ru; Телегина Надежда Викторовна,  доцент кафедры педагогики ИПО КФУ, кандидат педагогических наук, тел: 8(843)221-34-75, e-mail:nadya-telegina@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL: