Аннотация ЦОР. Цель: обеспечить возможность дистанционного освоения знаний психологических концепций в педагогике спорта, дифференциальной психологии спорта, целеполагания и мотивации успеха, умений и навыков диагностической и коррекционной работы психолога с целью обеспечения развития личности и решения внутриличностных проблем, достижения профессиональных целей в психологическом сопровождении субъектов образовательной среды детско-юношеского спорта, а также помочь в организации самостоятельной работы магистров при освоении соответствующих дисциплин. Технологии обучения: обеспечение самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям, тестированию знаний, выполнению творческих заданий по дисциплинам.

Формируемые компетенции: 

Способен проектировать психологическую коррекционную программу и осуществлять её в практике работы с детьми, педагогами (тренерами) и родителями;

Способен применять психодиагностический инструментарий в практических и научно-исследовательских целях;

Результаты обучения. Выпускник, освоивший дисциплины, должен:

Знать основные психологические теории и методологические подходы, на которых может строится педагогический процесс взаимодействия тренера со спортсменами детского и юношеского возраста;

- современные подходы в дифференциальной психологии спорта;  

- основы представлений о системе факторов индивидуальных психологических различий, их типов и взаимосвязей, их влиянии на индивидуальный стиль деятельности;

- механизмы целеполагания и мотивации в достижении поставленной цели, условия и факторы, обеспечивающие успешность достижения поставленной цели,  

- основные отечественные и зарубежные концепции мотивации успеха, организации и планирования своей деятельности в достижении поставленных целей.  

Уметь предлагать эффективные методы и способы развития личности и решения внутриличностных проблем, достижения профессиональных целей субъектов образовательной среды детско-юношеского спорта; 

- определять индивидуальные стилевые характеристики спортсмена на основе анализа биопсихосоциальной системы индивидуальных различий;  

- применять диагностические и развивающие техники развития способностей целеполагания, достижения поставленных целей и конструктивного отношения к успеху.

Владеть - умениями и навыками диагностики индивидуальных особенностей и психологического сопровождения индивидуального стиля спортивной деятельности;

-техниками и приемами, позволяющими развивать навыки целеполагания и ориентации на успех у детей и юношей в условиях спортивной подготовки.  

Перечень тем (модулей) ЦОР

Модуль 1. Психологические концепции в педагогике спорта

Модуль 2. Дифференциальная психология спорта

Модуль 3. Психология целеполагания и мотивации успеха

Требования к обучающимся: для освоения курса магистрант должен владеть знаниями умениями и навыками по общей психологии, социальной психологии, методологии психологии на уровне бакалавриата

Автор ЦОР: Лопухова Ольга Геннадьевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии, Olga.Lopoukhova@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 3 декабря 2020 г.

Формат

Направление подготовки: 44.04.02 - психолого-педагогическое образование

Учебный план (год) ИПиО(Педагогика), Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика детско-юношеского спорта) заочное магистр 2019 г.

Дисциплины (в соответствии с модулями): 

1. Психологические концепции в педагогике спорта

2. Дифференциальная психология спорта

3. Практикум целеполагания и мотивации успеха / Персональный менеджмент (курс по выбору)

Название института, в котором реализуются дисциплины: Институт психологии и образования

Трудоемкость дисциплин и тематический план представлены в соответствующих модулях.