МЕТАДАННЫЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ДЛЯ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности

Институт психологии и образования, кафедра педагогической психологии.

Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

Учебный план: Психология образования, очное (2019 г.).

Дисциплина: «Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности», бакалавриат, 1 курс (очное).

Количество часов: 108  ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: экзамен.

Аннотация:  Дисциплина способствует формированию у студентов профессионально - личностных качеств, способствующих успешной работе  педагогов-психологов в образовании. Курс нацелен на прояснение студентами основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности педагога-психолога. Студенты познакомятся  с профессиональными видами деятельности педагога-психолога и разберут, как этический кодекс распространяется на выделенные  виды профессиональные деятельности.

Темы: 

Тема 1. Практический смысл этики: что она изучает и чему может научить.

Тема 2. Социально-нормативная конкретизация этики.

Тема 3. Основы становления этики профессиональной деятельности психолога.

Тема 4. Этический кодекс  педагога-психолога службы практической  психологии образования России.

Тема 5. Этический кодекс и проявление его специфики в основных направлениях деятельности педагога-психолога.

Ключевые слова: этический кодекс, нормативные документы, педагог-психолог, Профстандарт педагога-психолога.

 Автор ЭОР: Хусаинова Резеда Мунировна, доцент кафедры педагогической психологии, кандидат психологических наук, тел.: (843) 221-34-57.

Дата начала эксплуатации: 11 февраля 2020 г.

 

 

Педагогическая психология общения тренера со спортсменами

Институт психологии и образования, кафедра педагогической психологии

Направление: 44.04.02 - «Психолого-педагогическое образование» (магистерская программа «Психология и педагогика детско-юношеского спорта»)

Учебный план: «Психология и педагогика детско-юношеского спорта» (заочное, 2018, 2019)

Дисциплина: «Педагогическая психология общения тренера со спортсменами» (магистратура, 1 курс, заочное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 8, самостоятельная работа – 92), форма контроля: зачет.

Аннотация: ЭОР дисциплины предоставляет возможность дистанционно освоить дисциплину «Педагогическая психология общения тренера со спортсменами» и в контакте с преподавателем научиться распознавать разные стили и техники общения тренера с юными спортсменами. ЭОР предоставляет возможность прослушать лекции в видеозаписи, просмотреть презентационный материал к ним, получить и выполнить задания, закрепляющие и развивающие понимание предмета. Также можно обратиться к данному ЭОРу как к источнику необходимых информационных ресурсов при аудиторном освоении данной дисциплины. Контроль работы студента с материалами данного курса осуществляется разными формами в дистанционном и/или интерактивном режиме: ответы на вопросы зачета, тестирование, работа с кейсами, выполнение творческих заданий по составлению ментальных карт, анализу художественных фильмов, анализу реальных случаев поведения тренера на практике, разработке и обмену кейсами, проведению и анализу психологической диагностики и развивающей работе психолога в виде составления и презентации тренинговых программ для тренеров ДЮС.

Темы: 

Тема 1. Основы педагогической психологии общения

Тема 2. Интерактивная, перцептивная и коммуникативная стороны общения тренера со спортсменами

Тема 3. Методы взаимодействия тренера со спортсменами

Ключевые слова: педагогическая психология, психология общения, стиль педагогического общения, субъект-объектное и субъект-субъектное общение, транзактный анализ, педагогические ситуации общения

Автор ЭОР: Лопухова Ольга Геннадьевна, доцент кафедры педагогической психологии, кандидат психологических наук, тел.: +781972707703, email: Olga.Lopoukhova@kpfu.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 октября 2019 г.

Институт психологии и образования,  отделение педагогики, кафедра педагогической психологии

Направление подготовки: 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование

Учебный план: "Психология и педагогика детско-юношеского спорта" (заочное, 2018)

Дисциплина: "Теории и техники психологического консультирования в спорте" (магистратура, 1 курс, заочное)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 6, самостоятельная работа – 53), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Данный курс ставит своей целью усвоение студентами основных положений теории и практики оказания психологической помощи. В рамках курса студенты изучают  методы, приемы и техника психологического консультирования детей, их родителей и тренеров в различных психолого-педагогических ситуациях. 

Темы: 

1. Основы психологического консультирования.

2. Цели, задачи и формы психологического консультирования в спорте. 

3. Консультирование детей и их родителей по проблемам мотивации спортивных достижений.

Ключевые словапсихологическое консультирование, психология детско-юношеского спорта.

Автор курса:  Солобутина Марина Михайловна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии, email: solomarina29@gmail.com

Краткий конспект курса

Программа дисциплины.pdfПрограмма дисциплины.pdf

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Институт психологии и образования, кафедра педагогической психологии.

Направление: 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Учебный план: История и иностранный (английский) язык, очное (2014 г.).

Дисциплина: «Методы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса», бакалавриат, 4 курс (очное).

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация: Учебная дисциплина 'Методы психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса' относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин модуля бакалавриата по направлению подготовки 'Педагогическое образование'. Содержание ЭОР имеет практико-ориентированный характер и построено на основе междисциплинарных связей, с учетом знаний, умений и навыков сформированных,  в процессе освоения бакалаврами дисциплин общекультурного и профессионального блока. Дисциплина является предшествующей производственной педагогической практике и призвана сформировать у студентов умения и навыки по организации и управлению психолого-педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса.

Темы: 

Тема 1. Компетентностный подход и проблемы взаимодействия в психолого-педагогическом образовании.

Тема 2. Психолого-педагогические особенности профессионального взаимодействия.

Тема 3. Модели, стратегии и тактики педагогического взаимодействия в процессе обучения.

Тема 4. Социально-психологические закономерности межличностного взаимодействия.

Тема 5. Психолого-педагогическое взаимодействие в педагогическом коллективе.

Тема 6.  Конфликты в педагогической среде и практике.

Ключевые слова: взаимодействие; виды, функции, стратегии и тактики конструктивного взаимодействия; конфликты в педагогическое среде.

Автор ЭОР: Хусаинова Резеда Мунировна, доцент кафедры педагогической психологии, кандидат психологических наук, тел.: (843) 221-34-57.

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2019 г.

 

 

Психология безопасной образовательной среды 

Институт психологии и образования, кафедра педагогической психологии

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Учебные планы: ИПиО(Педагогика), Психолого-педагогическое образование (Практическая психология в образовании) очное магистр 2017 г.

Дисциплина: «Психология безопасной образовательной среды» (магистратура, 1, очное обучение).

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 10, лабораторные работы - 0,самостоятельная работа – 58, контроль – 0); форма промежуточного контроля зачет в 4 семестре.

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется методологии безопасной образовательной среды. Рассмотрены современные концепции психологической безопасности образовательной среды. Приводятся основные психолого-педагогические принципы и технологии организации безопасного образовательного пространства. Раскрыты блоки моделирования и экспертизы психологической безопасности образовательной среды. Широко представлены эмпирические исследования, посвященные мониторингу психологической безопасности образовательной среды и диагностике отдельных ее составляющих. 

Тема 1. Теоретический анализ образовательной среды. Ключевые компоненты психологической безопасности образовательной среды.

Тема 2. Моделирование и проектирование психологически безопасной образовательной среды.

Тема 3. Экспертиза психологической безопасности образовательной среды

Ключевые слова: психологическая безопасность образовательной среды, диагностика, мониторинг, экспертиза, проектирование. 

Автор: Гилемханова Эльвира Нурахматовна, доцент кафедры педагогической психологии, тел.:8(919) 6214449, e-mail: enkazan@mail.ru

Рабочая программа

Краткий конспект курса