Наименование: Педагогика в системе современного антропологического знания

Тип образовательного ресурса: ДК

Аннотация:

Дисциплина «Педагогика в системе современного антропологического знания» представляет собой пропедевтический курс, предваряющий изучение ряда педагогических дисциплин, которые входят в основную образовательную программу подготовки выпускника вуза в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». В основу лекций данного курса положены работы ведущих специалистов по общей педагогике В.И Загвязинского, Г.Б. Корнетова, В.В. Краевского, В.С. Кукушина, В.А Сластёнина, А.М. Столяренко). Освоение дисциплины предусматривает раскрытие основных понятий педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Также внимание в курсе уделяется образованию как целенаправленному процессу воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства; взаимосвязи педагогической науки и практики; связи педагогики с другими науками; понятию «методология педагогической науки». Рассматривается научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования. Компетенция, компетентность, компетентностный подход в образовании.

Приводятся методические положения, включающие задания и рекомендации для организации самостоятельной работы, примеры для анализа, диагностические методики для проведения самостоятельных исследований, основные понятия курса (глоссарий). Предлагаются творческие и исследовательские задания, вопросы и тесты для самопроверки и подготовки к экзамену.

Институт: Институт психологии и образования (ИПиО)

Факультет: отделение педагогики

Кафедра: Кафедра общей и социальной педагогики

Количество часов: 36 (в том числе: лекции - 8 ч., практические задания - 10, самостоятельная работа 30)

Форма контроля: экзамен

Темы дисциплины: Тема 1. Объект, предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук Тема 2. Методология педагогики и методы педагогического исследования Тема 3. Методология и методика педагогического исследования Тема 4. Развитие личности как педагогическая проблема Тема 5. Развитие и формирование личности Тема 6. Защита проектов по теме: «Факторы развития личности» Тема 7. Теория целостного педагогического процесса Тема 8. Система образования и её характеристика Тема 9. Современные системы образования и нормативные документы о школе»

Ключевые слова: педагогика, воспитание, образование, обучение, развитие, формирование, социализация, личность, факторы развития личности, среда, наследственность, целостный педагогический процесс, инновации, система образования

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=419