Курс направлен на поиск решения образовательных и исследовательских задач посредством овладения количественными и качественными методами обработки результатов исследования, основанных на использовании математического аппарата. В настоящее время междисциплинарный подход становится необходимым в практике подготовки педагогов и педагогов-психологов. Математический аппарат является удобным инструментом описания и моделирования тех или иных явлений и процессов в образовательной сфере. Благодаря проникновению математического аппарата в педагогику становится возможным описывать закономерности психолого-педагогических явлений и процессов, глубже понимать суть психологических и педагогических явлений, моделировать педагогические процессы, повышать доказательность умозаключений и выводов, сопроводив их статистическим подтверждением.

Основным ориентиром ЦОР является освоение бакалаврами методов проверки статистических гипотез, методов изучения взаимосвязи психолого-педагогических явлений, методов обработки многомерных данных в педагогике и психологии, качественных методов, а также способов табличного и графического представления полученных результатов психолого-педагогических исследований. В рамках данного курса студенты знакомятся с методами и процедурами обработки результатов психолого-педагогического исследования с использованием электронных таблиц Excel, а также статистического пакета для обработки данных SPSS.

Ведущими методами обучения являются проблемный и контекстный методы обучения в сочетании с интерактивной подачей материала, метод учебной дискуссии, разбор конкретных ситуаций, применение техники «генерирование идей» в решении исследовательских задач.

При составлении конкретных практических заданий рекомендуется моделировать профессиональные ситуации.