Данный курс направлен на овладение теоретическими и практическими основами социально-педагогической диагностики в социально-педагогической деятельности. Основное внимание в ЭОР уделяется раскрытию содеожания и различных методов социально-педагогической диагностики при работе с различными категориями детей и семей, подбора и использования диагностического инструментария адекватно поставленным практическим и научным задачам. Основным ориентиром ЭОР является формирование готовности магистрантов использовать современные подходы к проектированию, организации, методическому обеспечению и проведению мониторинга изучения развития детей м молодежи, психолого-педагогических особенностей личности обучающихся, условий их жизни, специфики микросреды, выявления детей и семей группы риска, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении и социализации обучающихся с учетом особенностей их поведения, социальных условий среды.