«Психология зависимого поведения»


Аннотация: Цифровой образовательный ресурс направлен на формирование у обучающихся знаний в области психологии зависимого (аддиктивного) поведения, основных методов и методик диагностики аддиктивного поведения (химических и нехимических видов), умений и навыков разработки технологий профилактики наркомании, в том числе и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. Цифровой образовательный ресурс  содержит интерактивные формы обучения (видеолекции, интерактивные элементы контроля знаний по практическим занятиям, по самостоятельной работе, тесты) по каждой теме, а также промежуточный и итоговый контроль знаний. Кроме того, обучающиеся имеют возможность самостоятельно познакомиться с онлайн-методиками диагностики зависимого поведения.

Формируемые компетенции: УК-6, ПК-1.

Результаты обучения: обучающийся, освоивший данный цифровой образовательный ресурс, должен

Знать:

- основные проблемы психологии зависимостей;

- категориальный аппарат психологии зависимостей;

- диагностические критерии психических и поведенческих расстройств вследствие употребления психоактивных веществ;

- специфику профилактической работы по предупреждению аддиктивного поведения;

Уметь:

- применять на практике основные методы психологической диагностики зависимости;

- разрабатывать, организовывать и внедрять различные технологии профилактики наркоманий у лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием традиционных и нетрадиционных средств воздействия.

Владеть:

- знаниями, умениями по идентификации опасностей и навыками в определении стратегического направления предупреждения нарушения здоровья человека;

- методами и технологиями первичной, вторичной и третичной профилактики зависимого поведения.

 

Перечень тем:

  1. Введение в психологию зависимости.
  2. Основные виды аддиктивного поведения.
  3. Профилактика наркомании.

Требования к обучающимся: Для освоения данного цифрового образовательного ресурса обучающиеся должны владеть знаниями и умениями из области клинической психологии, возрастной психологии и психологии развития.

Данные автора (ов): Минуллина Аида Фаридовна, Институт психологии и образования, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования, кандидат психологических наук, доцент.

Формат:

Направление подготовки: 44.04.03 Специальное дефектологическое образование/ Технологии профилактики и коррекции девиаций у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план: 2019. (очная форма обучения, 2 курс)

Дисциплина: «Психология зависимости».

Институт психологии и образования

Общая трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕТ.

Количество часов, покрываемых ЦОР: лекции – 4, практические занятия – 8, самостоятельная работа - 12),

 

Направление подготовки: 44.04.03 Специальное дефектологическое образование/ Технологии профилактики и коррекции девиаций у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план: 2020. (очная форма обучения, 1 курс)

Дисциплина: «Психология аддиктивного поведения».

Институт психологии и образования

Общая трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕТ.

Количество часов, покрываемых ЦОР: лекции – 4, практические занятия – 10, самостоятельная работа - 10),

 

Направление подготовки: 44.04.03 Специальное дефектологическое образование/ Технологии профилактики и коррекции девиаций у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный план: 2020. (очная форма обучения, 1 курс)

Дисциплина: «Профилактика наркомании у лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Институт психологии и образования

Общая трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕТ.

Количество часов, покрываемых ЦОР: лекции – 2, практические занятия – 6, самостоятельная работа - 18),