Институт психологии и образования, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

Направление: 44.03.03. «Специальное дефектологическое образование (бакалаврская программа «Логопедия»)

Учебный план: «Логопедия»  (очное, 2014)

Дисциплина: «Возрастная психология» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 (в том числе: лекции - 14, семинарские занятия - 22, самостоятельная работа - 36), форма контроля: экзмен

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется изучению основных подходов к пониманию и объяснению закономерностей психического развития человека, сложившихся в зарубежной и отечественной психологии; раскрываются условия, механизмы и основные результаты психического развития человека в онтогенезе. Представлены основные теории психического развития человека, и закономерности психического развития от младенчества до старости.

Темы:
1. Введение в основные проблемы возрастной психологии. Методологические, методические и понятийные основы возрастной психологии;
2. Основные концепции психического развития человека в зарубежной психологии;
3. Основные закономерности психического развития человека в отечественной психологии;
4. Онтогенетическое психическое развитие человека.

Ключевые словатеории психического развития, возраст, периодизация, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, психологические новообразования, кризис, онтогенетическое развитие человека.

Автор курса: Артемьева Татьяна Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики КФУ, тел.:89274198203, e mail: tatyana.artemeva@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 26 октября 2015 г.

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

Рабочая программа

Краткий конспект лекций


 

Институт педагогики и психологии, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

Направление подготовки: 050700.62 «Специальное дефектологическое образование (профиль «Логопедия») (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Дисциплина: «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Количество часов: 124 ч. (в том числе: лекции - 24, практические занятия – 48, самостоятельная работа – 72); форма контроля – экзамен (2 семестр)

Темы: 1. Введение в психолого – педагогическую диагностику. 2. Методы изучения детей с нарушениями развития. 3. Дифференциальная диагностика. 4. Психолого – педагогическая диагностика детей с отклонением в развитии на разных возрастных этапах. 5. Психолого – педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха, зрения, опорно – двигательного аппарата, ранним детским аутизмом, сложными нарушениями развития.

Ключевые слова: дифференциальная диагностика, методы психолого- педагогической диагностики, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ранний детский аутизм, сложные нарушения развития)
Автор:Артемьева Татьяна Васильевна, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики КФУ, кандидат психологических наук, e-mail: tatyana.artemeva@kpfu.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2013 года

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса