НАЗВАНИЕ КУРСА: ПСИХОЛОГИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Общая трудоемкость онлайн-курса (МООК) в зачетных единицах: 2 з.е. (72 часа).

Уровень образования: бакалавриат.

Количество недель обучения: курс рассчитан на шесть (6) недель ежедневной работы с одним выходным днем. При таком режиме достигается максимальная эффективность освоения курса. Однако с учетом индивидуальных особенностей слушателей срок освоения курса может быть продлен/сокращен в зависимости от характера и степени выраженности этих особенностей (наличие/отсутствие педагогического образования, прохождение аналогичных курсов, наличие/отсутствие опыта работы и др.).

Средняя нагрузка в неделю: при расчетной интенсивности освоения курса недельная учебная нагрузка обучающегося составляет в среднем 12 часов.

В структуру курса включены шесть самостоятельных и взаимосвязанных тематических модулей:

Модуль 1 «Индивидуально-типологические и личностные характеристики обучающихся основной школы».

Модуль 2 «Формирование учебной мотивации обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями».

Модуль 3 «Формирование метапредметных результатов в учебной и исследовательской деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями».

Модуль 4 «Психология математических способностей и их развитие».

Модуль 5 «Математическая культура и процесс ее формирования».

Модуль 6 «Развитие математической культуры и математических способностей обучаемых, в учебной и исследовательской деятельности».

Каждый из модулей содержит: видеолекции, самостоятельную работу, домашнее задание, тестирование и интерактивное общение. Имеется контрольное тестирование по всему курсу. Курс рассчитан на 6 недель обучения. Каждая неделя предполагает изучение нового модуля. Недельная учебная нагрузка обучающегося по курсу составляет около 12 часов. Общая трудоемкость курса - 2 зачетные единицы.

Аннотация курсакурс «Психология и методика развития математической культуры» посвящен развитию профессиональной компетентности у будущего учителя математики. Целью его является формирование способности к развитию математической культуры обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в образовательной и исследовательской деятельности.

Цель курса – формирование способности к развитию математической культуры обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) в образовательной и исследовательской деятельности.

Курс имеет дистантную форму обучения, предполагает возможность взаимодействия слушателей друг с другом и с авторами курса.   Для эффективного освоения данного курса слушателями, авторы использовали такие интерактивные технологии обучения как мультимедиа технологии, задания с взаимным оцениванием.

 

Разработчик курса: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (Елабужский институт).

Авторы курса:

1) Льдокова Галия Михайловна, кафедра психологии ЕИ КФУ, доцент, кандидат психологических наук. ldokovagal@ya.ru, +79600695226

2)  Макарова Оксана Александровна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. gavrily.oksana@mail.ru, +79600663566

3) Гайфуллина Наталья Геннадиевна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. ng.gaifullina@gmail.com, +79172314122

4) Исмаилова Наиля Иркиновна, кафедра психологии ЕИ КФУ, старший преподаватель. ismailova01@mail.ru, +79173911873

5) Анисимова Татьяна Ивановна, кафедра математики и прикладной информатики ЕИ КФУ, доцент, кандидат педагогических наук. anistat@mail.ru, +79600607147

6) Гильмуллин Мансур Файзрахманович, кафедра математики и прикладной информатики ЕИ КФУ, доцент, кандидат педагогических наук. gilt_edged@mail.ru, +79033182192