Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)
Учебный план: Начальное образование и иностранный (английский) язык 
Дисциплина: «История методики обучения математики в начальной школе»
Количество часов: 180 ч. (в том числе: лекции – 40, практические занятия – 64, самостоятельная работа – 76); форма контроля: зачет 7 семестр, экзамен 8 семестр.

Аннотация: Основной целью курса является изучение сущности, закономерностей, тенденций и перспектив развития педагогического процесса как фактора и средств развития учащихся в процессе обучения математике; изучение основных компонентов методической системы обучения математике. Приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия, определения, формулы. Рассмотрены примеры решения типовых задач. 

Темы: 1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел. 2. Методика изучения арифметических действий. 3. Методика обучения младших школьников решению задач. 4. Методика изучения алгебраического материала в курсе математики начальных классов. 5. Методика изучения геометрического материала в курсе математики начальных классов. 6. Методика изучения величин. 7. Методика ознакомления с дробями.
Ключевые слова: методика обучения математики; методы, формы, средства обучения математики.
Автор: Сабирова Эльвира Гильфановна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, тел.: email: el23s@mail.ru; sabirovaelli@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 года

Краткий конспект лекций