Институт психологии и образования, кафедра педагогической психологии

Направление подготовки: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Учебные планы: ИПиО(Педагогика), Психолого-педагогическое образование (Практическая психология в образовании) очное магистр 2016 г.

Дисциплина: «Диагностика психофизического развития детей и подростков» (магистратура, 1, очное обучение).

Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 16, практические занятия – 24, лабораторные работы - 24,самостоятельная работа – 26, контроль – 54); форма промежуточного контроля дисциплины отсутствует в 1 семестре; экзамен во 2 семестре. Обеспечено ЭК 144 ч. (в том числе: лекции – 16, практические занятия, – 24, лабораторные работы в форме изучения и экспертизы протоколов  - 24,самостоятельная работа – 26, контроль – 54).

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется методологии диагностической деятельности. Рассмотрены современные тенденции и актуальные проблемы в психодиагностике. Приводятся технологии подбора наиболее эффективных психодиагностических средств диагностики. Описаны базовые категории психометрии. Рассмотрены основные методики диагностики психофизического развития детей дошкольного и школьного возраста. Уделено особое внимание интегративной оценке результатов психодиагностики,  составлению психологического заключения и постановке психологического диагноза.

Темы:

  1. Категориальный аппарат психодиагностики. Этапы, стратегии, методы психодиагностики. Принципы диагностической деятельности. Этические принципы педагога-психолога.
  2. История становления и развития психодиагностики.
  3. Общее понятие о психометрии. Базовые категории психометрии. Основные критерии оценки методик. Технологии создания и адаптации методик.
  4. Характеристика основных типологических групп отклоняющегося развития. Специфика дифференциальной психодиагностики.
  5. Диагностические задачи. Общая структура психологического заключения. Понятие психологического диагноза.
  6. Диагностика личностных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Базовый психодиагностический инструментарий.
  7. Диагностика личностных особенностей детей подросткового и юношеского возраста. Базовый психодиагностический инструментарий.

Ключевые слова: психологическая диагностика, психометрия, дифференциальная психодиагностика, психодиагностический инструментарий, психологическое заключение, психологический диагноз.

Авторы: Гилемханова Эльвира Нурахматовна, доцент кафедры педагогической психологии, тел.:8432213457, e-mail: enkazan@mail.ru

Лопухова Ольга Геннадьевна, доцент кафедры педагогической психологии, тел.:8432213457, e-mail:Olga.Lopoukhova@kpfu.ru

Рабочая программа курса

Краткий конспект курса