Институт психологи и образования, кафедра начального образования

Направление подготовки: 44.03.01 "Педагогическое образование (Начальное образование)" (бакалавриат, 2 курс,4 семестр, заочное обучение);
44.03.01 «Педагогическое образование» на базе СПО (Дошкольное образование; Начальное образование) (бакалавриат, 2018 г.);
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профиля «Психология и педагогика начального образования» (бакалавриат, 1 курс, 1 семестр, заочное обучение);
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» профилей «Лечебная педагогика и психологическое консультирование»; «Детская практическая психология»; «Психология и педагогика начального образования»; «Психология и педагогика дошкольного образования» (бакалавриат, заочное, 2017 г.);
44.03.05 «Педагогическое образование» профиля «Начальное образование и иностранный (английский) язык» (бакалавриат, 3 курс, 6 семестр, очное обучение).
Учебный план: «Педагогическое образование», (заочное, 2019; заочное, 2016; очное, 2018).
Дисциплина: Методика обучения литературному чтению в начальной школе.
Количество часов:144 часа (в том числе: лекции – 6 часов, практические занятия – 10 часов, самостоятельная работа студентов - 119 часов), форма контроля - экзамен.
Аннотация:  Учебная дисциплина «Методика обучения литературному чтению в начальной школе» включена в раздел "Б1.В.02 Дисциплины (модули)" основной профессиональной образовательной программы 44.03.01 "Педагогическое образование (Начальное образование)" и относится к вариативной части. Осваивается на 2 курсе в 4 семестре.
Цель курса: Изучение и усвоение теоретических и практических основ данной дисциплины, овладение приемами анализа литературных произведений в начальной школе, методикой формирования читательских компетенций, методикой формирования у младших школьников навыка чтения, литературного развития учащихся, развития творческих способностей ,воспитания интереса к чтению и книге.
Задачи курса: сформировать профессиональные компетенции студентов, умения и навыки по методике обучения младших школьников литературному чтению, подготовить студентов к профессиональной деятельности в начальной школе.
Темы:
1.Основные качества навыка чтения. Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца. Причины медленного чтения у детей. Упражнения на преодоление недостатков медленного чтения.
2.Механизмы чтения. Методы обучения чтению.
3.Психологические особенности восприятия художественного произведения младшими школьниками. Методика чтения и анализа художественного произведения.
4.Методика работы над эпическими, лирическими и драматическими произведениями.
5.Диагностика и оценка литературного развития младших школьников.
Тематика практических занятий:
1.Причины медленного чтения у детей. Упражнения на преодоление недостатков медленного чтения.
2.Методы обучения чтению.
3.Методика чтения и анализа художественного произведения.
Ключевые слова: методика, литературное чтение, анализ, младший школьник, книга, детская литература, род, жанр, компетенция.
Автор курса: Камалова Лера Ахтямовна, доцент кафедры начального образования, кандидат педагогических наук, доцент, тел. 89061120794,email:leraax57@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 января 2020 года