Институт фундаментальной медицины и биологии

Кафедра Хирургических болезней постдипломного образования

Аннотация 

Данный Цифровой образовательный ресурс предназначен для изучения основных вопросов травматологии и ортопедии у детей.

В данном ЦОРе приведены врожденные заболевания нижних конечностей у детей, при которых должна быть оказана квалифицированная консервативная и хирургическая помощь, рассмотрены принципы ее оказания с использованием иллюстративного материала.

Формируемые компетенции

УК-1 - готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

УК-2 - готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

УК-3 - готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;

ПК-1 - готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

Результаты обучения: 

Выпускник, освоивший дисциплину:

 Должен знать:

- основные принципы организации здравоохранения в РФ в современных условиях;

- принципы организации травматолого-ортопедической помощи  и систему оказания скорой медицинской помощи в РФ;

- деонтологические нормы и правила врачебной этики, юридические аспекты врачебной деятельности и, в частности, деятельности травматолога-ортопеда;

- топографическую анатомию опорно-двигательного аппарата;

- причины развития типичных патологических процессов в организме и их клинические проявления;

-генетику и классификацию врожденных ортопедических заболеваний;

 Должен уметь:

- использовать приобретенные знания, умения и навыки в своей профессиональной деятельности;

- участвовать в системе выявления ортопедических заболеваний у новорожденных и детей раннего возраста;

- оформлять необходимую медицинскую документацию;

- анализировать результаты своей клинической работы;

- распознавать на ранних стадиях заболевания опорно-двигательного аппарата приобретенного и врожденного характера;

- свободно читать рентгенологические снимки, компьютерные и МР-томограммы, данные ультразвукового обследования, ангиографии, радионуклидного сканирования, функциональных методов исследования, в том числе электрокардиографии, электромиографии;

 Должен владеть:

- антропометрическими измерениями, выявления угловых деформаций и ассиметрий сегментов конечностей;

- определения объема движений в суставах, уровня мышечной силы;

- изучения состояния позвоночника (кифоз, лордоз, ротация);

- исследования неврологического статуса;

- консервативного лечения у детей в раннем детском возрасте при выявлении:

    врожденного вывиха бедра или дисплазии;

    косолапости;

    кривошеи;

    нарушений осанки;

    остеохондроза позвоночника, спондилолистеза;

 

Перечень тем (модулей) ЦОР:

1. Клиническая характеристика варусной и вальгусной деформации шейки бедренной кости.

2. Дисплазии тазобедренных суставов и врожденного вывиха бедра.

3. Врожденная косолапость.

4. Плоско-вальгусная деформация стоп у детей и подростков.

 

 Тематический план ( в соответствии с РПД)

Соответствие темы курса к темам из тематического плана (РПД):

Тема 1 соответствует Модуль 6. «Сколиозы, кривошея, врожденный вывих бедра, остеохондропатии, косолапость, деформации стоп, опухоли костей

Тема 2 соответствует Модуль 6. «Сколиозы, кривошея, врожденный вывих бедра, остеохондропатии, косолапость, деформации стоп, опухоли костей

Тема 3 соответствует Модуль 6. «Сколиозы, кривошея, врожденный вывих бедра, остеохондропатии, косолапость, деформации стоп, опухоли костей

Тема 4 соответствует Модуль 6. «Сколиозы, кривошея, врожденный вывих бедра, остеохондропатии, косолапость, деформации стоп, опухоли костей

 

Требования к обучающимся

1. Для подготовки к практическим занятиям рекомендуется ознакомиться с тематикой в соответствии с утвержденной программой.

2. Подготовить план-конспект по практической работе в соответствии с тематикой самостоятельного занятия.

3. При ведении конспекта лекций есть материал, который записывается дословно, как. При этом ординатор должен для себя в конспекте выделить главную мысль, идею в определении того или иного понятия, его сущность.

4. В конспекте лекции обязательно записываются название темы лекции, основные вопросы плана, рекомендованная литература. Текст лекции должен быть разделен в соответствии с планом.

5. При нахождении в здании К(П)ФУ соблюдать "Правила внутреннего распорядка"

Данные автора (ов)

 

Скворцов Алексей Петрович д.м.н. доцент кафедры хирургических болезней постдипломного образования.

Бурмистров Михаил Владимирович д.м.н. профессор, заведующий кафедрой хирургических болезней постдипломного образования.

Хабибьянов Равиль Ярхамович д.м.н кафедры хирургических болезней постдипломного образования.

Максимов Александр Владимирович., д.м.н., доцент кафедры хирургических болезней постдипломного образования.

Исмагилов Артур Халитович д.м.н. профессор кафедры  хирургических болезней постдипломного образования.