Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия», кафедра всеобщей истории

Направление: 46.03.01 -  История (профиль: Всеобщая история)

Учебный план: «Древнегреческий язык» (очное, бакалавр, 2014)

Дисциплина: «Древнегреческий язык» (бакалавриат, 1-2 курсы, очное обучение)

Количество часов:  252 ч. (в том числе: лекции – 0, практические занятия – 144, самостоятельная работа – 54), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Курс по древнегреческому языку предназначен для студентов отделения "Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия", обучающихся по направлению 46.03.01 - История (профиль подготовки: Всеобщая история). Он включает основы древнегреческой грамматики и синтаксиса. Курс предусматривает выяснение места и значения древнегреческого языка, уяснения системы языка, приобретения навыков в чтении и переводе со словарем греческих текстов исторического содержания. Данная дисциплина логически связана с дисциплинами по истории древнего мира и средних веков, поскольку позволяет обучаемым получить базовые знания, необходимые для понимания терминологии, используемой при преподавании указанных дисциплин.

Темы: 
1. Введение. История древнегреческого языка
2. Фонетика древнегреческого языка 
3. Общая характеристика глаголов. Глаголы в настоящем времени действительного залога. Повелительное наклонение и инфинитив настоящего времени действительного залога. Слитные глаголы и их спряжение в настоящем времени действительного залога
4. Общая характеристика имени существительного. Первое склонение существительных женского рода
5. Первое склонение существительных мужского рода
6.Второе склонение существительных. 2-е аттическое склонение. Притяжательные и возвратные местоимения
7. Имперфект действительного залога. Слитные глаголы в имперфекте действительного залога
8. Прилагательные 1 и 2 склонения. Первое и второе слитные склонения существительных и прилагательных
9. Глаголы в настоящем времени и имперфекте медиально-пассивного залога. Повелительное наклонение и инфинитив настоящего времени медиально-пассивного залога.залога. Слитные глаголы и их спряжение в настоящем времени медиально-пассивного залога. Причастие настоящего времени медиально-пассивного залога
10. Третье склонение существительных. Согласные основы (гортанные и губные)
11. Третье склонение существительных. Согласные основы (основы зубные)
12. Третье склонение существительных. Согласные основы (носовые основы и на - nt)
13. Третье склонение существительных. Согласные основы (плавные основы).
14. Третье склонение существительных. Согласные основы (основы на гласные и дифтонги)
15. Третье склонение существительных. Согласные основы (сигматические основы). Одиночные существительные 3-го склонения
16. Прилагательные третьего склонения (прилагательные трех, двух и одного окончания). Неправильные прилагательные. Причастие настоящего времени действительного залога. Accusativus cum infinitivo. Nominativus cum infinitivo
17. Степени сравнения прилагательных и наречий
18. Числительные. Предлоги
19. Местоимения: личные, возвратные, указательные, вопросительные, относительные
20. Будущее I активного и медиального залога. Инфинитив и причастие будущего времени активного и медиального залога
21. Аорист I, II активного и медиального залога. Повелительное наклонение, причастие и инфинитив аориста активного и медиального залога. Genetivusabsolutus
22. Аорист I, II и Будущее I пассивного залога. Повелительное наклонение, причастие и инфинитив аориста пассивного залога. Причастие и инфинитив будущего времени пассивного залога
23. Перфект I, II и плюсквамперфект I, II активного залога. Повелительное наклонение, причастие и инфинитив перфекта активного залога
24. Перфект I, II и плюсквамперфект I, II медиально-пассивного залога. Повелительное наклонение, причастие и инфинитив перфекта медиально-пассивного залога
25. Функции наклонений: конъюнктив и оптатив. Спряжение глаголов в конъюнктиве и оптативе. Спряжение неправильного глагола "быть" во всех формах
26. Глаголы II спряжения: общая характеристика

27. Практика перевода

Ключевые слова: древнегреческий язык, фонетика, грамматика, лексика, синтаксис.

Автор курса: Востриков Игорь Владимирович, кандидат исторических наук, ассистент кафедры всеобщей истории ИМОИиВ КФУ, email: igor-vostrikov@bk.ru.; Рунг Эдуард Валерьевич, доктор исторических наук, профессор кафедры всеобщей истории ИМОИиВ КФУ, email: eduard_rung@mail.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2016 года


Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия», кафедра всеобщей истории

Направление: 46.03.01 «История» (бакалавриат)

Учебный план: История (не предусмотрено, очное, 2016)

Дисциплины: «Грамматика латинского языка» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение), «Латинский язык: теория и практика перевода» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение),

Количество часов по каждой дисциплине: 180 ч. (в том числе: практические занятия – 72 ч., самостоятельная работа – 72 ч.), форма контроля: экзамен - 36 Ч.

Аннотация: Курс предназначен для студентов Института международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Институт истории». В курсе представлены методические указания по организации самостоятельной работы студентов, грамматический материал, упражнения и учебные тексты по латинскому языку, а также даны задания для контрольных работ.

Темы:

1. Фонетика латинского языка
2. Глагол (общая характеристика). Основы и основные формы глагола. Praesens indicativiactīvi. Повелительное наклонение
3. Имя существительное (общая характеристика). Первое склонение существительных. Личные местоимения. Возвратное местоимение
4. Второе склонение существительных. Предлоги
5. Имя прилагательное (общая характеристика). Прилагательные первого и второго склонений. Притяжательные местоимения. Местоименные прилагательные
6. Praesens indicativi passivi. Синтаксис страдательной конструкции
7. Неправильные глаголы. Глаголы сложные с esse. Отложительные и полу-отложительные глаголы. Недостаточные глаголы. Безличные глаголы
8. Imperfectum indicativi act.et pass.
9. Futurum I indicativi act.et pass.
10. Третье склонение существительных: согласный, гласный и смешанный типы
11. Прилагательные третьего склонения. Participiumpraesentisactivi
12. Четвертое склонение существительных. Пятое склонение существительных
13. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Относительные и вопросительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения
14. Participium perfecti passivi. Perfectum indicativi act.et pass
15. Plusquamperfectum indicativiact.et pass.. Futurum II indicativi act.et pass.
16. Степени сравнения прилагательных. Степени сравнения наречий
17. Числительные
18. Употребление падежей: nominativus, genetivus, dativus, accusativus, ablativus
19. Participium Futūri Actīvi. 6 форминфинитива. Инфинитивныеобороты: Accusativus cum infinitivo, Nominativus cum infinitivo
20. Причастные обороты: Ablativus absolutus
21. Praesensconjunctivi act.et pass.Imperfectum conjunctivi act.et pass. Употребление конъюнктива в независимых предложениях
22. Perfectum conjunctivi act.et pass.Plusquamperfectum conjunctivi act.et pass.Условные предложения
23. Конъюнктив в придаточных предложениях. Употребление конъюнктива в придаточных предложениях
24. Герундий и герундив. Супин

Ключевые слова: латынь, грамматика, лексика, синтаксис, перевод, пословицы

Авторы курса:Бикеева Наталья Юрьевна , доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, e-mail: binata@rambler.ru;
Рунг Эдуард Валерьевич, профессор кафедры всеобщей истории, доктор исторических наук, e-mail:Eduard_Rung@mail.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 г.

Рабочая программа курса

Краткий конспект курса

Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия», кафедра всеобщей истории

Направление: 46.03.01 История (бакалавриат)
Учебный план: История (не предусмотрено) очное, бакалавр 2016 г.
Дисциплина: «История средних веков» (бакалавриат, 2 курс, 3, 4 семестры
Количество часов: 252 часа (в том числе: лекции – 72 ч., практические занятия – 72, самостоятельная работа – 90), контроль (зачёт / экзамен) - 18 часов. Форма контроля: зачет в 3 семестре; экзамен в 4 семестре.

Аннотация: Курс истории средних веков охватывает страны Западной и Центральной Европы, а также Византию в период с V в. до середины ХVII в. Средние века - важнейший этап в развитии человечества, время зарождения, становления, расцвета и разложения феодальных отношений, возникновения народностей и наций, государств современной Европы, генезиса капитализма и подготовки процесса модернизации. В средние века формируются основы христианского вероучения и организации римско-католической, православной и протестантских церквей. Глубокие перемены происходили в духовном развитии общества, прошедшего путь от поздней античности или варварства до развитой городской и рыцарской культуры, появления университетов, зарождения гуманистического мировоззрения, нашедшего наиболее яркое выражение в эпоху Возрождения. Вместе с тем, история средних веков - это острые социальные конфликты, жестокие войны, опустошительные эпидемии, подавление свободомыслия, начало колониализма. Предметом курса является логика развития, специфика и взаимосвязи основных институтов средневекового мира.

Темы: 
1. Введение. Медиевистика как комплексная наука о Средневековье

2. Становление и развитие медиевистики

3. Источниковедение истории средних веков.

4. Кризис Римской империи и эпоха Великого переселения народов. Образование варварских королевств

5. Франкское государство Меровингов. Франкское государство Каролингов. Формирование феодальных отношений.

6. Византия в IV-XI вв.

7. Англия до середины XI вв. Особенности феодализационного процесса.

8. Северная Европа в конце раннего Средневековья. Германия в IX-XII в.

9. Культура Западной Европы в раннее средневековье. Церковь в раннее СредневековьеГенезис феодализма в Западной Европе

10.  Европа на рубеже I-II тысячелетий. Формирование средневекового урбанизма. Феодальная революция IX-X вв.

11. Крестовые походы.

12. Западная Европа в XI-XV вв.: развитие производительных сил.

13. Франция в XI-XV вв.

14. Англия в XI-XV вв.

15. Германия и Италия в период развитого средневековья.

16. Великие географические открытия

17. Социально-экономическая и политическая жизнь Европы в XVI - начале XVII вв.

18. Перемены в духовной жизни Европы: Возрождение, Реформация

19. Международные отношения и политика в Западной Европе (XIV - начало XVII вв.)

Ключевые слова: средние века, феодализм, христианство, церковь, монашество, язычество, варвары, переходная эпоха, реформация, возрождение, средневековый город, сеньориальный строй, средневековые монархии, крестовые походы

Авторы курса:  Мягков Герман Пантелеймонович, профессор кафедры всеобщей истории, доктор исторических наук, тел.: (843) 221-34-41, e-mail: gmyagkov@yandex.ru;
Бикеева Наталья Юрьевна, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, тел.: (843) 221-34-41, e-mail: binata@rambler.ru;
Зайцев Александр Александрович, ассистент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, тел.: (843) 221-34-41, e-mail:  alex-q1@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 года

Рабочая программа курса

Краткий конспект курса

Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия», кафедра всеобщей истории

Направление: 06.03.01 - Биология (бакалавриат)

Учебный план: Биология (очное, 2016)

Дисциплина: Латинский язык (бакалавриат, 1 курс, 1 семестр, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 0, практические занятия – 36, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация: Латинский язык является профессиональным научным языком биологов всего мира. Латинские и латинизированные греческие слова составляют основу всех биологических и медико-биологических номенклатур – зоологической, ботанической, микробиологической, цитологической, анатомической и др. Цель изучения дисциплины «Латинский язык» – дать будущим биологам системные основы их терминологической грамотности, подготовить специалиста, способного в своей практической и научной деятельности осознанно и свободно пользоваться профессиональной латинской терминологией. В курсе изучаются лексические и грамматические элементы, которые формируют биологические термины – преимущественно зоологические (с элементами анатомии), ботанические и микробиологические.

Темы:
1. Латинский алфавит. Особенности произношения латинских букв и буквосочетаний. Долгота и краткость наиболее употребительных суффиксов. Правила чтения и ударения
2. Имя существительное. Предлоги
3. Имя прилагательное. Словообразование прилагательных и существительных с суффиксами. Биноминальная номенклатура. Названия семейств растений и животных
4. Глагол (общие сведения). Infinitivus (неопределенная форма глагола). Настоящее время изъявительного наклонения действительного и страдательного залога. Глагол esse быть Образование сложных существительных и прилагательных
5. Повелительное наклонение. Личные местоимения. Международные правила образования видовых эпитетов. Таксономические единицы
6. Причастия. Их использование в биологической терминологии. Смысловое значение латинских названий животных, растений
7. Степени сравнения прилагательных и их использование в биологической номенклатуре. Латино-греческие синонимы в ботанической терминологии
8. Числительные и их использование в ботанической терминологии. Числительные-приставки.

Ключевые слова: фонетика, словообразование, биноминальная номенклатура, названия семейств растений и животных, эпитеты, таксоны

Авторы курса: Бикеева Наталья Юрьевна, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, тел: 8 (843) 221-34-41, e-mail: binata@rambler.ru
Востриков Игорь Владимирович, ассистент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, тел: 8 (843) 221-34-41, e-mail: igor-vostrikov@bk.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 года

Рабочая программа курса

Краткий конспект курса

Институт Международных отношений, истории и востоковедения

Направление:  072300.62 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (бакалавриат,  очное обучение).

Учебный план: «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» (очное, 2014)

Дисциплина: «История музеев мира» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 90 ч. (в том числе: лекции – 36, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется истории становления и развития музея как специфического социокультурного института от античности до современности. Приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия и определения. Рассматриваются многосторонние связи музея с различными научными дисциплинами и явлениями культуры, эстетическими представлениями и социальными запросами, характерными для той или иной эпохи.

Темы:

1. Понятия "Музей", "Коллекция". Понятие музея как социокультурного института

2. Музеи в античную эпоху

3. Коллекционирование эпохи средневековья

4. Музеи эпохи Возрождения

5. XVII в.: старое и новое в мире коллекционирования

6. Музеи эпохи Просвещения

7. Развитие музеев в ХIХ - начале ХХ вв.

8. Музеи в тоталитарной культуре

9. Концептуальные и организационные новации в музейном мире во второй половине ХХ - начале XXI вв.

Ключевые слова: музей, коллекция, студиоло, галереи, кунсткамеры, кабинеты, публичные музеи, музейные комплексы, музеефицирование городов, "скансены", экомузеи

Авторы ЭОР:

Бикеева Наталья Юрьевна, доцент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, e-mail: binata@rambler.ru

Шадрина Наталия Анатольевна, ассистент кафедры всеобщей истории, кандидат исторических наук, e-mail: shadrina_nata@list.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 г.

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия», кафедра всеобщей истории

Направления подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование» 
Учебный план: "История" (очное, 2011)
Дисциплина: «Античная культура» 
Уровень образования: бакалавриат
Курс:  2 курс
Форма обучения: очная
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции - 12, практические занятия - 20, самостоятельная работа - 40);
Форма контроля:  дифференцированный зачет; 
Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется изучению культуры Древней Греции в XI -- I вв. до н.э. и Древнего Рима VIII в. до н.э. -- V в. н.э. Изучаются основные вопросы формирования данных культур, их особенности, эволюция и взаимовлияния.
Темы:
1. Введение. Особенности формирования древнегреческой и древнеримской культуры.
2. Религия в Древней Греции и Древнем Риме и ее влияние на формирование культуры. 
3. Архитектура в Древней Греции и Древнем Риме. 
4.Скульптура и живопись в Древней Греции и Древнем Риме.
5. Развитие научных знаний в Древней Греции и Древнем Риме.
6. Литература в Древней Греции и Древнем Риме.
7. Празднества и зрелища в Древней Греции и Древнем Риме.
8. Культура повседневности в Древней Греции и Древнем Риме. 
Ключевые слова: история Древней Греции, история Древнего Рима, история античной культуры, архитектура Древней Греции,архитектура Древнего Рима,  скульптура Древней Греции, скульптура Древнего Рима, живопись Древней Греции, Живопись Древнего Рима, наука Древней Греции, научные знания в Древнем Риме,  литература Древней Греции,литература Древнего Рима,  театр Древней Греции, общегреческие игры в Древней Греции, римский театр, гладиаторские бои.
Автор: Шмелева Людмила Михайловна, доцент кафедры всеобщей истории ИМОИиВ КФУ, кандидат исторических наук, e-mail: Ljudmila.Shmeleva@kpfu.ru 
Дата начала эксплуатации: 9 февраля 2011 года

Рабочая программа курса

Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия», кафедра всеобщей истории

Направление: 035400.68 «История искусства» (магистратура)

Учебный план: «История искусства» (магистерская программа, 2015)

Дисциплина: «Мировой художественный рынок: кросскультурный менеджмент» (магистратура, 2 курс, 3 семестр, обучения)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции - 8, практические занятия - 10, самостоятельная работа - 54); форма контроля: зачет.

Аннотация: Целями освоения дисциплины являются ознакомление учащихся с феноменами мирового художественного рынка и кросскультурного менеджмента в их взаимосвязи и взаимодействии, демонстрация междисциплинарности в современных социогуманитарных исследованиях, в частности, в истории искусств, с возможностями использования методов "смежных" социальных и гуманитарных дисциплин в  исследованиях и на практике.

Темы:
1.Арт-рынок как бизнес-феномен и бизнес-пространство
2.Кросс-культурные коммуникации как основа международного менеджмента в условиях глобализации
3.Социокультурные практики кросс-культурных коммуникаций на мировом художественном рынке

Ключевые слова: искусство, история искусства, кросс-культурные коммуникации, кросс-культурный менеджмент, арт-рынок.

Автор курса:  Чиглинцев Евгений Александрович, доктор исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории ИМОИиВ КФУ, контактный телефон: 2-21-34-41, e-mail: Evgueni.Tchiglintsev@kpfu.ru,
Шадрина Наталия Анатольевна, кандидат исторических наук, ассистент кафедры всеобщей истории ИМОИиВ КФУ, контактный телефон:2-21-34-41, e-mail:shadrina_nata@list.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия», кафедра всеобщей истории

Направление: 035400.68 «История искусства» (магистратура)
Учебный план: «История искусства» (магистратура, 2013)
Дисциплина: «Консалтинг в сфере коллекционирования» (магистратура, 2 год обучения, 3 семестр)
Количество часов: по направлению «История искусства» 72 ч. (в том числе: лекции - 8, практические занятия - 14, самостоятельная работа - 50); форма контроля: зачет.
Аннотация: Целями освоения дисциплины являются ознакомление учащихся с законодательством,теорией и практикой коллекционирования предметов художественного творчества, мировым художественным рынком, демонстрация междисциплинарности в современных социогуманитарных исследованиях, в частности, в истории искусств, знакомство с социокультурными практиками, в частности с консалтинговой деятельностью, в сфере коллекционирования.
Темы: 
1. Законодательство России о сохранении культурных ценностей и коллекционировании
2. История коллекционирования. Меценатство и коллекционирование. Виды и типы коллекций.
3. Консультирование. Экспертиза. Аукционы. Консалтинговые услуги в сфере арт-коллекционирования.
Ключевые слова: искусство, история искусства, коллекционирование, консалтинг в сфере искусства.
Авторы курса:  Чиглинцев Евгений Александрович, доктор исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории ИМОИиВ КФУ, контактный телефон: 2-21-34-41, e-mail: Evgueni.Tchiglintsev@kpfu.ru,
Шадрина Наталия Анатольевна, кандидат исторических наук, ассистент кафедры всеобщей истории ИМОИиВ КФУ, контактный телефон: 2-21-34-41, e-mail: shadrina_nata@list.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение "Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия", кафедра всеобщей истории 

Направления подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)
Учебный план: "История и иностранный(английский) язык  " (очное, 2014)
Дисциплина: «История древнего мира» (бакалавриат, 1 курс)
Количество часов: 216  (в том числе: лекции - 36, практические занятия - 72, самостоятельная работа - 108); форма контроля: экзамен (1 и 2 семестры) 

Направления подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)
Учебный план: "История и обществознание" (очное, 2014)
Дисциплина: «История древнего мира» (бакалавриат, 1 курс)
Количество часов: 216 (в том числе: лекции - 36, практические занятия - 72, самостоятельная работа - 108); форма контроля: экзамен (1 и 2 семестры).

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется изучению вопросов истории первобытного общества от формирования человека до формирования раннеклассового общества и государства, а также изучение истории древневосточных и античных обществ от возникновения первых государственных образований в конце V – начале III тыс. до н.э. до падения Западной Римской империи в V в. н.э.

Темы

1. Введение в историю первобытного общества.
2. Происхождение человека. Праобщина.
3. Родовая община.
4. Разложение первобытно-общинного строя и формирование классового общества и государства.
5. Введение в историю древнего Востока.
6.Древний Египет.
7.Древняя Месопотамия.
8.Восточное средиземноморье в древности.
9.Средняя Азия в древности
10. Иран в древности.
11. Древняя Индия.
12. Древний Китай.
13. Введение в историю Древней Греции.
14. Крит и Ахейские государства в III-II тыс. до н.э.
15. Формирование полисного строя в Древней Греции в архаический период.
16. Древнегреческий полис в V – IV вв. до н.э.
17. Античная Македония
18. Кризис полиса и полисной системы взаимоотношений
19. Эллинистические государства в III - I вв. до н.э.
20. Введение в историю Древнего Рима.
21. Ранний Рим и Италия (VIII – VI вв. до н.э.).
22. Ранняя Римская республика (V-III вв. до н.э.).
23. Поздняя Римская республика (II-I вв. до н.э.).
24. Римская Империя во I-II вв. н.э.
25. Кризис Римской империи в III в. н.э.
26. Римская империя в IV - V вв. н.э. 

Ключевые слова: история первобытного общества, история Древнего Востока, история Древней Греции, история Древнего Рима
Автор: Шмелева Людмила Михайловна, доцент кафедры всеобщей истории  отделения «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия» ИМОИиВ КФУ, кандидат исторических наук, e-mail: Ljudmila.Shmeleva@kpfu.ru 
Дата начала эксплуатации: 29 сентября 2010 года

Вводное видео в курс
 

Институт международных отношений, истории и востоковедения, отделение «Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия», кафедра всеобщей истории

Направление подготовки: 540400.62 Социально-экономическое образование
Учебный план: "История" (очное, 2010) 
Дисциплина: «Политическое развитие Греции в архаический и классический периоды» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)
Количество часов:  80 ч. (в том числе : лекции - 18, практические занятия - 22, самостоятельная работа - 40); форма контроля - зачет (7 семестр)

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Учебный план: "Педагогическое образование (история)" (заочное, 2014)
Дисциплина: «Политическое развитие Греции в архаический и классический периоды» (бакалавриат, 2 курс, заочное обучение)
Количество часов:  108 ч. (в том числе: лекции - 4, практические занятия - 6, самостоятельная работа - 94).

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется изучению тенденций во внутриполитических процессах и внешней политике древнегреческих полисов-государств в VIII-IV вв. до н.э. В предлагаемых лекциях дается характеристика источниковой базы и историографии по политической истории Древней Греции, рассматриваются основные этапы политического развития полисов в архаический и классический периоды и т.д.

Темы:
1. Введение в изучение политической истории Древней Греции.
2. Внутриполитическое развитие и внешняя политика Греции в архаический период.
3. Политическая история Греции в классический период.

Ключевые слова: Древняя Греция, Спарта, Аргос, Афины, тирания, внешняя политика, внутренняя политика, УМК, регламент БРС, контрольная работа, проверочная работа, вопросы к зачету.

Автор:  Венидиктова Елена Александровна, старший преподаватель кафедры всеобщей истории,  отделения «Институт истории» ИМОИиВ КФУ, кандидат исторических наук, e-mail: e_venidiktova@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2012 года

Рабочая программа

Краткий конспект лекций