Елабужский институт, факультет психологии и педагогики, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования.

Учебный план: 

  • «Дошкольное образование, Английский язык» (очное,2019)

Направление подготовки:

  • 44.03.05 –  Дошкольное образование, Английский язык
  • 44.03.01 – Дошкольное образование

Дисциплина: Образовательные программы и комплексы в дошкольном образовании

Количество часов: 72 (в том числе: лекции – 10 часов, практические занятия – 26, лабораторная работа – 0, самостоятельная работа - 36, контроль – 0), форма контроля - зачёт в 9 семестре

Аннотация:  Курс "Образовательные программы и комплексы в дошкольном образовании" Образовательные программы м комплексы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, разрабатываются на основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Они предполагают достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения в дальнейшем образовательных программ начального общего образования. 

Темы: 

  • Тема 1. Нормативно-правовая база вариативности в содержании современного дошкольного образования
  • Тема 2. Структура и содержание комплексных программ воспитания и обучения детей дошкольного возраста
  • Тема 3. Направления, структура и содержание парциальных образовательных программ для работы с дошкольниками
  • Тема 4. Внедрение современных образовательных программ и технологий в педагогический процесс детского сада

Ключевые слова: образовательные программы, образовательные комплексы, вариативность, дошкольное образование, парциальные образовательные программы,  педагогический процесс.

Авторы курса: 

  • Газизова Фарида Самигулловна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: gfs1967@yandex.ru , тел.: +79172503030;
  • Галич Татьяна Николаевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: Smart157@mail.ru , тел.: +79274984999;
  • Миннуллина Розалия Фаизовна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: ROFMinnulina@kpfu.ru , тел.:8(85557) 7-87-49
  • Нуриева Алеся Радиевна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: ARNurieva@kpfu.ru, тел: 89196325289

Дата начала эксплуатации: 25 мая 2020 г.

Елабужский институт, факультет психологии и педагогики, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования.

Учебный план: 

  • «Дошкольное образование, английский язык» (очное, 2020).

Направление подготовки:

  • 44.03.05 – Дошкольное образование, иностранный язык.
  • 44.03.01 – Дошкольное образование. 

Дисциплина: Теория и технологии развития математических представлений у дошкольного возраста.

Количество часов: 72 (в том числе лекции - 10 часа(ов), практические занятия - 26 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов)). 

Аннотация:  Курс "Теория и технологии развития математических представлений у дошкольного возраста" призван подготовить обучающегося теории и технологиям развития математических представлений у  дошкольного возраста.

Темы (Курс содержит часть тем данной дисциплины):  

  • Тема 1. Особенности и методика развития у детей дошкольного возраста представлений о массе предметов и способах измерения массы
  • Тема 2. Освоение простейших зависимостей и закономерностей в дошкольном возрасте
  • Тема 3. Содержание математического развития дошкольников
  • Тема 4. Особенности и методика формирования и развития количественных и числовых представлений у дошкольников
  • Тема 5. Особенности и методика формирования и развития у дошкольников представлений о размерах предметов, величинах и их измерении
  • Тема 6. Особенности формирования и развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах
  • Тема 7. Особенности и методика формирования и развития пространственных представлений у дошкольников
  • Тема 8. Особенности и методика формирования и развития представлений о времени у дошкольников
  • Тема 9. Развитие понимания сохранения количества и величины у детей дошкольного возраста
  • Тема 10. Проектирование процесса математического развития дошкольников в ДОУ

Ключевые слова: теория, технологии, развитие математических представлений, содержание математического развития.

Авторы курса: 

  • Газизова Фарида Самигулловна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: gfs1967@yandex.ru , тел.: +79172503030;
  • Миннуллина Розалия Фаизовна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: RoFMinnulina@kpfu.ru , тел.: 8(85557) 7-87-49
  • Галич Татьяна Николаевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: Smart157@mail.ru , тел.: +79274984999;
  • Нуриева Алеся Радиевна, ассистент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: ARNurieva@kpfu.ru, тел: 89196325289;

Дата начала эксплуатации: 5 апреля 2020 г.

Елабужский институт, факультет психологии и педагогики, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования.

Учебный план: 

  • «Начальное образование» (заочное,2018)

Направление подготовки:

  • 44.03.01 – Педагогическое образование 

Дисциплина: Теория и Технология музыкального воспитания младшего дошкольника.

Количество часов: 108 (в том числе: лекции – 8 часов, практические занятия – 8, лабораторная работа – 0, самостоятельная работа - 83, контроль – 9), форма контроля - экзамен на 5 курсе.

Аннотация:  Курс "Теория и Технология музыкального воспитания младшего дошкольника" призван обучить основам музыкального искусства, музыкального образования, методикой преподавания, проведению практических занятий и оценки музыкально-творческой деятельности  младших школьников 

Темы: 

  • Тема 1. Теория музыкального воспитания.
  • Тема 2. Методика музыкального воспитания.
  • Тема 3. Музыкально-образовательная деятельность и развитие ребенка, история детского музыкального воспитания.
  • Тема 4. Слушание - восприятие музыки.

Ключевые слова: младшие школьники, музыкальные занятия, музыка, методика развития музыкального восприятия, история музыкального воспитания.

Авторы курса: 

  • Газизова Фарида Самигулловна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: gfs1967@yandex.ru , тел.: +79172503030;
  • Галич Татьяна Николаевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: Smart157@mail.ru , тел.: +79274984999;
  • Нуриева Алеся Радиевна, ассистент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: ARNurieva@kpfu.ru, тел: 89196325289;
  • Шеймарданов Шамиль Фатович, кандидат педагогических наук, доцент, e-mail: pedagogshamil@mail.ru, тел: +7 9172280376

Дата начала эксплуатации: 6 мая 2019 г.

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Методология  и методы психолого-педагогического исследования 

Елабужский институт, факультет психологии и педагогики, кафедра теории и методики дошкольного и начального образования.

Учебный план: 

  • «Дошкольное образование» (заочное,2018)

Направление подготовки:

  • 44.03.05 – Педагогическое образование 

Дисциплина: Методология  и методы психолого-педагогического исследования. 

Количество часов: 108 (в том числе: лекции – 6 часов, практические занятия – 10, лабораторная работа – 0, самостоятельная работа - 83, контроль – 9), форма контроля - экзамен на 3 курсе.

Аннотация:  Курс "Методология  и методы психолого-педагогического исследования" призван подготовить обучающегося теории и методики дошкольного и начального образования.

Темы:

  • Тема 1.Педагогическая деятельность и педагогический процесс как предмет педагогической науки.
  • Тема 2. Проблема и тема исследования.  
  • Тема 3.Объект и предмет исследования.
  • Тема 4. Цели и задачи исследования.
  • Тема 5. Идея, замысел, гипотеза исследования.
  • Тема 6. Классификация и характеристика методов психолого-педагогического исследования. 
  • Тема 7. Теоретические методы исследования.  
  • Тема 8. Наблюдение как научный метод. 
  • Тема 9. Метод эксперимента. 
  • Тема 10. Социологические методы в исследованиях.
  • Тема 11. Основные требования, предъявляемые к научной работе по педагогике и психологи.

Ключевые слова: методология, метод, методика, предмет научного исследования, анализ, интерпретация ,моделирование.

Авторы курса: 

  • Мерзон Елена Ефимовна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: Elena.Merzon@kpfu.ru, тел: 8(85557) 75421;
  • Газизова Фарида Самигулловна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: gfs1967@yandex.ru , тел.: +79172503030;
  • Галич Татьяна Николаевна, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mail: Smart157@mail.ru , тел.: +79274984999;
  • Нуриева Алеся Радиевна, ассистент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, e-mailARNurieva@kpfu.ru, тел: 89196325289;

Дата начала эксплуатации: 30 апреля 2019 г.


Рабочая программа

Краткий конспект курса