Данная дисциплина (модуль) включена в раздел "Б1.О.05 Дисциплины (модули)" основной профессиональной образовательной программы 43.03.01 "Сервис (Гостиничный сервис и индустрия гостеприимства)" и относится к обязательным дисциплинам. Осваивается на 1 курсе в 1 семестре.
- Преподаватель: Камалова Алина
- Преподаватель: Камалова Алина
- Преподаватель: Попов Михаил
- Преподаватель: Рудалева Ирина
- Преподаватель: Ибрагимова Гулия
- Преподаватель: Рудалева Ирина
Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента, кафедра менеджмента в социальной сфере
Направление: 38.03.02 - Менеджмент (бакалавр)
Учебный план: «Управление в сфере услуг» (очное, 2017)
Дисциплина: «Управление в сфере услуг» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 36, самостоятельная работа – 54), форма контроля: дифференцированный зачет.
Аннотация: Курс "Управление в сфере услуг" посвящен изучению общих закономерностей деятельности организаций сферы услуг, включая как экономические, так и управленческие аспекты. В курсе рассматриваются следующие вопросы: роль организаций сферы услуг в мировой экономике; подходы к определению понятия "услуга"; основные положения, обосновывающие различие в управлении организациями, производящими товары и услуги; разработка стратегии в организациях сферы услуг; специфика определения качества услуг; особенности управления персоналом в организациях сферы услуг; особенности маркетинга в организациях сферы услуг; методы прогнозирования спроса на услуги и управления предложением; дизайн организаций сферы услуг и методы доставки услуг; подходы к определению эффективности деятельности организаций сферы услуг.
Темы:
1. Роль и место услуг в современном менеджменте
2. Основы менеджмента в сфере услуг (на примере сервисных организаций).
3. Проектирование эффективного менеджмента
4. Функция организации в сфере услуг.
5. Мотивация и стимулирование персонала в организациях сферы углуг
6. Необходимость осуществления контроля в организации.
7. Современные концепции лидерства.
8. Коммуникации в организации.
9. Принятие управленческих решений
10. Стратегическое развитие организаций в сфере услуг.
Ключевые слова: услуга, сущность услуг, эволюция услуг, классификация услуг, социально-значимые услуги, деловые услуги, досуговые услуги, управление, управление в сфере услуг
Авторы ЭОР: Зиганшина Зухра Рашидовна, ассистент кафедры менеджмента в социальной сфере, кандидат экономических наук тел.: 89655971251, email: zr_ziganshina@mail.ru. Нуртдинов Альберт Равилевич, доцент кафедры менеджмента в социальной сфере, кандидат экономических наук, email: nur_albert@list.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 г.
- Преподаватель: Зиганшина Зухра
- Преподаватель: Нуртдинов Альберт
- Преподаватель: Рудалева Ирина
Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента, кафедра менеджмента в социальной сфере
Направление: 43.03.01 «Сервис» (бакалавр)
Учебный план: «Стратегии межфирменных взаимодействий в индустрии гостеприимства» (очное, 2017)
Дисциплина: «Стратегии межфирменных взаимодействий в индустрии гостеприимства» (бакалавр, 4 курс, очное обучение)
Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 36, самостоятельная работа – 54), форма контроля: зачет.
Аннотация: В данном курсе стратегии межфирменных взаимодействий рассматривается, как решение, имеющее кардинальное значение для функционирования бизнеса. Межфирменная сеть изучается как совокупность устойчивых, многосторонних формальных и неформальных взаимосвязей между фирмами, основанных на совместном использовании специфических ресурсов, а также особую роль в изучении уделяется вопросам корпоративного центра и функции, которые он выполняет по отношению к операционным подразделениям.
Темы:
1. Введение. Стратегия межфирменных взаимодействий.
2. Модели управления портфелем межфирменных взаимодействий.
3. Роль корпоративного центра.
4. Синергии и диверсификация.
5. Слияния и поглощения.
6. Корпоративная реорганизация.
7. Перспективы развития сетевого взаимодействия компаний в условиях российского рынка.
Ключевые слова: Стратегия, межфирменная сеть, диверсификация, матрица Маккинзи, издержки, инвестиции, матрица БКГ, ограниченная рациональности, сети создания ценности.
Автор ЭОР: Ибрагимова Гулия Магдутовна, ассистент кафедры менеджмента в социальной сфере, тел. 89600336038, email: guliyk@yandex.ru.
Геркина Елена Александровна, ассистент кафедры менеджмента в социальной сфере, тел. 89172540738, email: gerkina_elene@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 г.
- Преподаватель: Ибрагимова Гулия
- Преподаватель: Камалова Алина Айдаровна