Данная дисциплина (модуль) включена в раздел "Б1.О.05 Дисциплины (модули)" основной профессиональной образовательной программы 43.03.01 "Сервис (Гостиничный сервис и индустрия гостеприимства)" и относится к обязательным дисциплинам. Осваивается на 1 курсе в 1 семестре.

Б1.О.05_Информационные технологии_гостинка 20.pdfБ1.О.05_Информационные технологии_гостинка 20.pdf

Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента, кафедра менеджмента в социальной сфере

Направление: 38.03.02 - Менеджмент (бакалавр)

Учебный план: «Управление в сфере услуг» (очное, 2017)

Дисциплина: «Управление в сфере услуг» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 36, самостоятельная работа – 54), форма контроля: дифференцированный зачет.

Аннотация: Курс "Управление в сфере услуг" посвящен изучению общих закономерностей деятельности организаций сферы услуг, включая как экономические, так и управленческие аспекты. В курсе рассматриваются следующие вопросы: роль организаций сферы услуг в мировой экономике; подходы к определению понятия "услуга"; основные положения, обосновывающие различие в управлении организациями, производящими товары и услуги; разработка стратегии в организациях сферы услуг; специфика определения качества услуг; особенности управления персоналом в организациях сферы услуг; особенности маркетинга в организациях сферы услуг; методы прогнозирования спроса на услуги и управления предложением; дизайн организаций сферы услуг и методы доставки услуг; подходы к определению эффективности деятельности организаций сферы услуг.

Темы: 

1. Роль и место услуг в современном менеджменте

2. Основы менеджмента в сфере услуг (на примере сервисных организаций).

3. Проектирование эффективного  менеджмента

4. Функция организации в сфере услуг.

5. Мотивация  и стимулирование персонала в организациях сферы углуг

6. Необходимость осуществления контроля в организации.

7. Современные концепции лидерства.

8. Коммуникации в организации.

9. Принятие управленческих решений

10. Стратегическое развитие  организаций в сфере услуг.

Ключевые слова: услуга, сущность услуг, эволюция услуг, классификация услуг, социально-значимые услуги, деловые услуги, досуговые услуги, управление, управление в сфере услуг

Авторы ЭОР:  Зиганшина Зухра Рашидовна, ассистент кафедры менеджмента в социальной сфере, кандидат экономических наук тел.: 89655971251, email: zr_ziganshina@mail.ru. Нуртдинов Альберт Равилевич, доцент кафедры менеджмента в социальной сфере, кандидат экономических наук, email: nur_albert@list.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 г.

Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента, кафедра менеджмента в социальной сфере

Направление: 43.03.01 «Сервис» (бакалавр)

Учебный план: «Стратегии межфирменных взаимодействий в индустрии гостеприимства» (очное, 2017)

Дисциплина: «Стратегии межфирменных взаимодействий в индустрии гостеприимства» (бакалавр, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 36, самостоятельная работа – 54), форма контроля:  зачет.

Аннотация: В данном курсе  стратегии межфирменных взаимодействий  рассматривается, как решение, имеющее кардинальное значение для функционирования бизнеса. Межфирменная сеть изучается как совокупность устойчивых, многосторонних формальных и неформальных взаимосвязей между фирмами, основанных на совместном использовании специфических ресурсов, а также особую роль в изучении уделяется вопросам корпоративного центра и функции, которые он выполняет по отношению к операционным подразделениям.

Темы: 

1. Введение. Стратегия межфирменных взаимодействий.

2. Модели управления портфелем межфирменных взаимодействий.

3. Роль корпоративного центра.

4. Синергии и диверсификация.

5. Слияния и поглощения.

6. Корпоративная реорганизация.

7. Перспективы развития сетевого взаимодействия компаний в условиях российского рынка.

Ключевые слова: Стратегия, межфирменная сеть, диверсификация, матрица Маккинзи, издержки, инвестиции, матрица БКГ, ограниченная рациональности, сети создания ценности.

Автор ЭОР:  Ибрагимова Гулия Магдутовна, ассистент кафедры менеджмента в социальной сфере, тел. 89600336038, email: guliyk@yandex.ru.

Геркина Елена Александровна, ассистент кафедры менеджмента в социальной сфере, тел. 89172540738, email: gerkina_elene@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 г.

Рабочая программа дисциплины

Краткий конспект курса