Институт психологии и образования, кафедра педагогической психологии

Направление: 44.03.01                  -                      Педагогическое образование, 44.03.05- Педагогическое образование с двумя профилями подготовки.

Учебный план: «Родной (татарский) язык и литература и иностранный язык (английский)» (очное, 2019)

Дисциплина: «Возрастная психология» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет с оценкой.

Аннотация: Теоретический раздел "Возрастной психологии" освещает общие методологические основания возрастной психологии, основные теории развития и основные понятия: социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования, кризисы развития, факторы развития и т.д. Программа практических  занятий направлена на закрепление усвоения лекционного материала, апробирование методик, упражнений и задач по данному курсу. Овладение программным материалом по курсу ориентирует обучающихся на более глубокое понимание и усвоение психологических знаний, проведение самостоятельных и экспериментальных исследований, позволяющее им стать в дальнейшем психологически компетентными педагогами.

Темы: 

  1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии. Основные понятия возрастной психологии.
  2. Психология детства в контексте задач дошкольного образования. Психология подросткового и юношеского возраста.  Индивидуализация обучения, развития и воспитания.
  3. Теории психического развития. Особенности психического развития человека в периоды взросления, зрелости и старости.
  4. Ключевые слова: возрастная психология, возраст, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, кризис, новообразования, теории развития, сенситивный период развития, социальная психология, социально-психологические явления, психология общения, психология группы, психология личности в группе.

Автор курса:  Хайрутдинова Миляуша Ренатовна, старший преподаватель кафедры психологии, тел.  (843) 2-21-34-57, email: mrhajrutdinova@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2021года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Психология и психодиагностика одаренности

 

Институт психологии и образования. Отделение педагогики. Кафедра педагогической психологии

Направление: 44.04.02 Психолого -педагогическое образование

 

Аннотация: Целью данного ЦОР является обеспечение дистанционного освоения ЗУНов по психологии и диагностике одаренности при обучении в магистратуре по профилю "Психология инновационного образования и развития детской одаренности". Технологии обучения: обеспечение самостоятельной работы при подготовке к практическим занятиям, тестированию знаний, выполнению творческих заданий, кейс-метод. 

Модули:

1. Цифровизация как условие развития одаренных детей:

1) Возрастные особенности применения цифровых технологий и ресурсов;

2) Нейропсихологические аспекты цифровизации детей.

2. Психология и психодиагностика одаренности.

3. Психология творчества и инноваций.

В ходе освоения дисциплины магистры должны:

Знать:

 - основные понятия психологии одаренной личности;  

- закономерности онтогенеза психических процессов одаренного человека в условиях обучения и воспитания на каждой возрастной стадии;  

 Уметь:

  - применять психодиагностические методики и техники в диагностике одаренности;  

 - осуществлять комплексную психодиагностику одаренности и креативности в разные возрастные периоды;  

Владеть:

 - стратегиями развития одаренности и творчества;  

 - эффективными формами и методами образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого потенциала личности;

  Авторы:

 Федоренко Марина Владимировна, доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, тел. +7-9033-41-46-30, fedorenko60@mail.ru

Шакирова Гульшат Фиразовна., доцент кафедры педагогической психологии, кандидат психологических наук, gshakiro@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2020 года

 

 


Нейропсихологическое сопровождение участников образовательного процесса

Институт психологии и образования. Отделение педагогики. Кафедра педагогической психологии

Направление: 44.04.02 Психолого -педагогическое образование

 

Аннотация: Нейропсихологический подход в образовании позволят углубить и расширить представления магистрантов о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс обучения. Эти процессы сопровождаются социокультурной депривированностью детей (вытеснением игровой деятельности и многообразных проявлений коммуникативных процессов), формированию дезадаптации у детей. Дефицитарное развитие базисных мозговых структур, обеспечивающих механизмы удовлетворения витальных, коммуникативных потребностей и потребностей саморазвития, приводит к нарушениям и искажениям этих процессов развития, что требует внедрения специального психолого-педагогического подхода для устранения и профилактики этих негативных явлений.

Модули:

1. Нейропсихология и становление высшей нервной деятельности в онтогенезе.

2. Проблемы обучения детей с минимальными мозговыми дисфункциями и психология гиперактивности.

3. Психология детей с минимальными мозговыми дисфункциями.

4. Психология детей с ограниченными возможностями здоровья в адаптивном спорте.

5. Психологическое сопровождение инклюзивного образования

 

Автор: Федоренко Марина Владимировна, доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, тел. +7-9033-41-46-30, fedorenko60@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2020 года

 


Институт психологии и образования

Направление: 37.04.01. Психология (отделение психологии). Магистр.

Учебный план: "Психология состояний человека", "Психология в бизнесе", "Консультативная психология".

Дисциплина: "Психология массовидных психических состояний" (магистратура, 1 курс, очное обучение).

Количество часов: 72 часа (в том числе: практические занятия - 24 ч., семинары - 6 ч., курсовая работа - 3 ч., самостоятельная работа - 39 ч), форма контроля - экзамен.

Аннотация: курс посвящен психологии массовидных состояний, а также психотехнологиям работы с негативными проявлениями и последствиями массовидных психических состояний, психотехнологиям фасцинации.

Темы:

1. Общие характеристики массовидных психических состояний.

2. Психотехнологии работы с негативными проявлениями и последствиями массовидных психических состояний.

3. Психотехнологии фасцинации.

Ключевые слова: массовидные явления, психическое состояние, массовое сознание, массовое настроение, политико-психологические технологии.

Автор курса: Фахрутдинова Лилия Раифовна, профессор кафедры психологии, доктор психологических наук. e-mail:Liliya.Fahrutdinova@ksu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 г.

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1194

Рабочая программа

Краткий конспект лекций


Институт психологии и образования

Направление: 37.04.01.  Психология (отделение психологии). Магистр.

Учебный план: «Психология состояний человека», «Психология в бизнесе», «Консультативная психология»

Дисциплина: «Психология переживания» (магистратура, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Основное внимание курса уделяется ознакомлению с концепцией переживания, а также с психотехнологиями переживания.

Темы: 

  1. Методологические основания психологии переживания.
  2. Основные психологические направления развития категории переживания.
  3. Структурно-динамическая организация переживания. Циклы существования переживания
  4. Переживание и сознание человека.
  5. Переживание человека и его субъектно-личностные характеристики
  6. Переживание и социально-психологические характеристики.
  7. Переживание и культурно-историческая среда.
  8. Психотехнологии переживания в различных направлениях психологии
  9. Психотехнологии переживания в социально-психологических практиках
  10. Психотехнологии переживания в образовательной среде.

 Ключевые слова: переживание, пространственно-временные, информационно-энергетические, психосемантические характеристики, телесная, эмоциональная, когнитивная составляющие, индивидуальное и групповое сознание, субъект, личность.

Автор курса:  Фахрутдинова Лилия Раифовна, профессор кафедры психологии, доктор психологических наук, email: Liliya.Fahrutdinova@ksu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса