Институт психологии и образования, кафедра общей и практической психологии

Направления: 030300.68 "Психология", профиль "Консультативная психология"

Дисциплина: "Психология аномального развития детей и подростков" (магистратура, 1 курс, очное обучение).

Количество часов: 72 (в том числе лекции - 8, практические занятия - 16, самостоятельная работа - 48), форма контроля: зачет.

Аннотация: В процессе обучения и практической подготовки будущих профессионалов в области консультативной психологии важная роль принадлежит курсу «Психология аномального развития детей и подростков». Данный курс призван сформировать у студентов представления о сущности аномального развития, механизмах его формирования и общих закономерностях психического дизонтогенеза. В рамках данного курса особое внимание уделяется изучению основных видов аномального  психического развития, причин их возникновения, а также психологических особенностей детей и подростков с определенным видом отклоняющегося психического развития.

Темы: 1. Проблема нормы и патологии психического развития. 2. Причины отклонений в психическом развитии детей и подростков. 3. Сущность и структура аномального психического развития. 4. Классификации отклонений в психическом развитии.

Ключевые слова: развитие, онтогенез, аномальное развитие, психический дизонтогенез, психическое недоразвитие, задержка психического развития, искаженное психическое развитие, дефицитарное психическое развитие, поврежденное психическое развитие, дисгармоничное психическое развитие.

Доступность: записанные на курс пользователи

Преподаватель, автор курса: Минуллина Аида Фаридовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии и образования КФУ, тел.: 8 (917) 2-23-43-78, email: aidamin@rambler.ru

Дата начала эксплуатации:  15 апреля 2016 года.

Рабочая программа

Краткий конспект курса