В курсе представлены теория и практика управления начальным образовательным учреждением в современных социально-экономических условиях развития общества. К каждому разделу предлагаются дискуссионные, тестовые, теоретико-познавательные, практико-ориентированные, творческие задания, а также задания для контроля и самоконтроля качества освоенных студентами профессиональных компетенций.

Институт психологии и образования, кафедра дошкольного и начального образования

Направление: 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование, бакалавр

Учебный план: 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование (не предусмотрено) заочное бакалавр 2017 г.

Дисциплина: «Социальная педагогика» (бакалавры, 2 курс)

Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 10, практические занятия – 12, лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 113 часа(ов)., экзамен – 9), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности бакалавров в системе дошкольного и начального образования. В процессе изучения курса студенты приобретают знания и умения необходимые для педагогического проектирования и практики.

Темы:

  1. Социальная педагогика как практическая деятельность, научная дисциплина и образовательный комплекс
  2. Категории, принципы и методы социальной педагогики
  3. Социализация как социально-педагогическое явление
  4. Социально-педагогический процесс.  Содержание, формы и методы социально-педагогической деятельности
  5. Социально-педагогическое исследование
  6. Социальное воспитание как социально-педагогическое явление
  7. Социально-педагогическая виктимология как составная часть социальной педагогики.

Ключевые слова: дошкольное образование, начальное образование, социальная педагогика, социальноевоспитание, социально-педагогическое исследование, социально-педагогическая виктимология.

Автор курса:

Григорьева Стелла Георгиевна, профессор кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования

тел.: (843) 2-92-56-51, email: ste-grigoreva@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 9 марта 2019 г.

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

Программа дисциплины

Краткий конспект курса

 

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление подготовки: профиль: 44.03.05 Педагогическое образование (Начальное образование и иностранный (английский) язык); бакалавр; очное – 1 курс

Учебный план: «Начальное образование и иностранный (английский) язык (очное 2014)

Дисциплина: Б1.Б.9.1 «Общие основы педагогики»

Количество часов: очная 72 (в т.ч.: 18 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия, 36 ч. – самостоятельная работа)

Аннотация: Курс «Общие основы педагогики» предназначен для студентов высших педагогических учебных заведений. Изучение дисциплины позволяет студентам в дальнейшем успешно осваивать содержание других дисциплин психолого-педагогического цикла в процессе обучения. Данный курс направлен на углубление знаний об основных категориях педагогики. Знакомит с основными теориями, закономерностями и принципами педагогического процесса. Курс содержит блок заданий, направленный на развития исследовательских умений, формирования методологической культуры педагога.

Темы
1. Педагогика как наука об образовании человека
2. Основные категории педагогики
3. Методология и методы педагогического исследования
4. Образование как многоаспектный феномен
5. Образование как социальный институт. Система образования и ее характеристика 
6. Педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики. Закономерности и принципы

Ключевые словаобразование, воспитание, развитие, педагогический процесс, закономерности, принципы, методы педагогических исследований.

Авторы курса:
Закирова Венера Гильмхановна, профессор, д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования, тел.: (843) 2-92-56-51, email: zakirovav-2011@mail.ru 
Каюмова Лейсан Рафисовна, ассистент кафедры педагогики и методики начального образования, тел.: (843) 2-92-56-51, email: kaioum@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Краткий конспект лекций

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

Учебный план: «Начальное образование и иностранный (английский) язык» (очное, 2016)

Дисциплина: Б1.В.ОД.7 «Введение в педагогическую деятельность»

Количество часов: 108 ч. (в том числе лекции – 18, практические занятия – 36, самостоятельная работа – 54), форма контроля: зачет.

Аннотация: Курс «Введение в педагогическую деятельность» предназначен для студентов высших педагогических учебных заведений. Он носит пропедевтический характер и открывает весь цикл психолого-педагогических дисциплин и логически связан с основными теоретическими курсами педагогики и психологии. Целью данного курса является формирование у будущего педагога представлений об особенностях педагогической профессии и перспективах ее развития в условиях обновляющейся школы, о сущности педагогической деятельности,  о требованиях к личности педагога, профессионально-личностном самоопределении и самосовершенствовании будущего специалиста. Курс содержит в себе краткие теоретические положения, основные понятия, блок заданий, а также методические указания по работе с курсом. 

Темы:

  1. Общая характеристика педагогической профессии
  2. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики
  3. Учитель как субъект педагогической деятельности
  4. Общение как основа педагогической деятельности
  5. Профессионально-педагогическая компетентность
  6. Профессиональное становление педагога
  7. Система образования в России (тенденции развития)

Ключевые слова: педагогическая деятельность, педагог, учитель, педагогика, обучение, воспитание

Авторы курса:

Закирова Венера Гильмхановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики начального образования, email: zakirovav-2011@mail.ru

Закирова Рания Рафаэловна, ассистент кафедры педагогики и методики начального образования, тел.: 89274120513, email: ranijaz@rambler.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 года

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1624

Рабочая программа

Краткий конспект курса


Начальный курс математики

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки»

Учебный план: «Начальное образование и иностранный (английский) язык» (очное, 2019)

Дисциплина: «Начальный курс математики» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)

Количество часов: 54 ч. (в том числе: лекции – 8, практические занятия – 22, самостоятельная работа – 24), форма контроля: экзамен.

Аннотация: ЭОР ориентирован на формирование готовности студентов к обучению младших школьников математике. Приводятся определения и свойства теоретико-множественных операций и отношений,   определение разбиения множества на классы,  основные способы определения понятия, виды определений, требования к определению, определения операций над высказываниями и высказывательными формами, простейшие схемы правильных рассуждений.

Темы:

1. Множества и операции над множествами.

2. Отношения на множестве. Соответствия между множествами.

3. Математические понятия, предложения, доказательства.

Ключевые слова: множества, операции над  множествами, соответствия между множествами, отношения на множестве, математические понятия, математические предложения, высказывания, высказывательные формы,  математические доказательства.

Автор курса:  Садовая Виктория Владимировна, доцент кафедры начального образования, кандидат педагогических наук, e-mail: Victoriya.Sadovaya@kpfu.ru

Ульяницкая Татьяна Валерьевна,  доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических  наук, 

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования,  кафедра педагогики и методики начального образования

Направление подготовки:  44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и английский язык» (бакалавриат, 2 курс, 3 семестр, очное обучение)

Учебный план: «Педагогическое образование» (очное, 2014).

Дисциплина: «Русский язык и культура речи».

Количество часов: 146ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа - 110); форма контроля: зачет.

Аннотация: Учебная дисциплина "Русский язык и культура речи" относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла в структуре основной образовательной программы бакалавриата. Данный модуль относится к разделу Б. 1.Б.1. - "Русский язык". Настоящая программа составлена для подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки "Педагогическое образование" с двумя профилями подготовки "Начальное образование и английский язык".
 «Русский язык и культура речи»  изучается как часть дисциплины «Русский язык». В данном курсе  рассматриваются понятие языковой нормы, функциональные стили современного русского языка, сфера их применения и употребления, изучаются нормативный, этический и коммуникативный аспекты речи, основы ораторского мастерства.

Цель курса «Русский язык и культура речи » - изучение и усвоение теоретических  основ данной дисциплины, ее основных единиц, связей и взаимоотношений между ними, особенностей употребления  речевых форм, дальнейшее совершенствование и активизация устной и письменной речи студентов, повышение культуры речи.

Основная задача курса  -  сформировать профессиональные умения и навыки, компетенции студентов по русскому языку и культуре речи,  подготовить студентов к преподавательской деятельности в начальной школе.
Изучение  курса строится как система лекционных и практических занятий, контрольно-обобщающих заданий. В лекциях дается теоретическое обоснование курса.
Рефераты, электронные презентации, творческие письменные задания  позволяют студентам синтезировать полученные знания с собственными идеями и проявить личный уровень подготовки по данному курсу.

Темы:
1.Введение. Знание русского языка и владение речью – показатель общей культуры человека.
2. Нормативный аспект культуры речи.
3.Коммуникативный аспект культуры  речи.
4. Этический аспект культуры речи.
5.Функциональные стили современного русского языка  и их взаимодействие. Научный стиль, подстили и жанры.
6.Официально-деловой стиль. Сфера функционирования и жанровое разнообразие стиля. Язык и стиль официальных документов.
7. Публицистический стиль в письменной и устной речи.
8.Основы ораторского мастерства.
 9. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Стиль художественной литературы.

Тематика практических занятий: 1. Язык и речь. 2. Понятие языковой нормы. 3. Коммуникативный аспект культуры речи. 4. Этический аспект культуры речи. 5. Требования к написанию  реферата и курсовой работы. 6. Функциональные стили современного русского языка. Официально-деловой стиль .7. Требования к написанию  газетной статьи, очерка, эссе. 8. Основы ораторского искусства. Речь оратора. 9. Разговорный стиль. Стиль художественной литературы.

Ключевые слова:  язык,  речь, русский язык, культура речи, стиль, норма, этикет, общение.

Автор курса:  Камалова Лера Ахтямовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, доцент, тел.:89061120794, email: leraax57@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

Рабочая программа

Краткий конспект курса

 

Институт психологии и образования, кафедра начального образования

Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)
Учебный план: Начальное образование и иностранный (английский) язык 
Дисциплина: «Методика обучения математике»
Количество часов: 180 ч. (в том числе: лекции – 40, практические занятия – 64, самостоятельная работа – 76); форма контроля: зачет 7 семестр, экзамен 8 семестр.

Аннотация: Основной целью курса является изучение сущности, закономерностей, тенденций и перспектив развития педагогического процесса как фактора и средств развития учащихся в процессе обучения математике; изучение основных компонентов методической системы обучения математике. Приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия, определения, формулы. Рассмотрены примеры решения типовых задач. 

Темы: 1 «Числа и величины» ; 2 «Арифметические действия» ; 3 «Работа с текстовыми задачами» ; 4 «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»; 5 «Геометрические величины»; 6 «Работа с данными».

Ключевые слова: методика обучения математики; методы, формы, средства обучения математики.

Автор: Сабирова Эльвира Гильфановна, доцент кафедры дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук, тел.: email: el23s@mail.ru; sabirovaelli@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 февраля  2019 года

Краткий конспект лекций

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление подготовки: профиль: 44.03.05 Педагогическое образование (Начальное образование и иностранный (английский) язык); бакалавр; очное – 1 курс

Учебный план: «Начальное образование и иностранный (английский) язык (очное 2014)

Дисциплина: Б1.Б.9.1 «Общие основы педагогики»

Количество часов: очная 72 (в т.ч.: 18 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия, 36 ч. – самостоятельная работа)

Аннотация: Курс «Общие основы педагогики» предназначен для студентов высших педагогических учебных заведений. Изучение дисциплины позволяет студентам в дальнейшем успешно осваивать содержание других дисциплин психолого-педагогического цикла в процессе обучения. Данный курс направлен на углубление знаний об основных категориях педагогики. Знакомит с основными теориями, закономерностями и принципами педагогического процесса. Курс содержит блок заданий, направленный на развития исследовательских умений, формирования методологической культуры педагога.

Темы
1. Педагогика как наука об образовании человека
2. Основные категории педагогики
3. Методология и методы педагогического исследования
4. Образование как многоаспектный феномен
5. Образование как социальный институт. Система образования и ее характеристика 
6. Педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики. Закономерности и принципы

Ключевые словаобразование, воспитание, развитие, педагогический процесс, закономерности, принципы, методы педагогических исследований.

Авторы курса:
Закирова Венера Гильмхановна, профессор, д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования, тел.: (843) 2-92-56-51, email: zakirovav-2011@mail.ru 
Каюмова Лейсан Рафисовна, ассистент кафедры педагогики и методики начального образования, тел.: (843) 2-92-56-51, email: kaioum@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Краткий конспект лекций

 

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 050100.62 «Педагогическое образование»
Учебный план: «Начальное образование» (очное 2012г.), (заочное 2012г.)
Дисциплина: «Возрастная и педагогическая психология» (бакалавр; заочное – 2 курс; очное – 1 курс)
Количество часов:
заочное обучение: 63 ч. ( в т.ч.: лекции - 4, практические занятия - 6, самостоятельная работа - 53 )
очное обучение: 90 ч. ( в т.ч.: лекции - 24, практические занятия - 30, самостоятельная работа - 36 )
форма контроля: экзамен
Аннотация: Данный курс направлен на углубление знаний об основных категориях возрастной психологии и педагогической психологии. Знакомит с основными теориями, закономерностями развития психики в онтогенезе. Также в ходе изучения курса студент должен усвоить понятие о ведущем типе деятельности, о социальной ситуации развития, о возрастной норме, о возрастных новообразованиях. Дисциплина рассматривает познавательное и личностное развитие, социальную ситуацию развития, взаимосвязь обучения и развития на разных этапах онтогенеза. Данный курс предполагает также изучение психологической сущности педагогической деятельности, процесса обучения и воспитания. В курсе рассматриваются структура и формирование учебной деятельности, учитель как субъект педагогической деятельности, психологические механизмы воспитания.
Темы: 1. Возрастная и педагогическая психология как отрасли психологической науки. 2. Психическое развитие в онтогенезе. 3. Психология учебной деятельности. 4. Психологические основы воспитания. 5. Психология педагогической деятельности.
Ключевые слова: психическое развитие, онтогенез, возрастная периодизация, психологические закономерности обучения и воспитания, педагогическая деятельность.
Автор курса: Громова Чулпан Раесовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат психологических наук, e-mail: gromovajob@rambler.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 г.

Вводное видео в курс

   Краткий конспект лекций

Рабочая программа (заочное отделение)

Рабочая программа (дневное обучение)

 

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 050100.62 «Педагогическое образование»
Учебный план: «Начальное образование» (заочное 2012); (очное 2012)
Дисциплина: «Психология индивидуальности младшего школьника» (бакалавр; заочное – 3 курс; очное – 3 курс)
Количество часов:
заочное обучение: 68 ч. ( в т.ч.: лекции - 4, практические занятия - 8, самостоятельная работа - 56);
очное обучение: 72 ч. ( в т.ч.: лекции - 8, практические занятия - 28, самостоятельная работа - 36 );
форма контроля: зачет
Аннотация: Педагогическая компетентность предполагает не только владение методикой преподавания в начальной школе, но и глубокие знания психологии учащихся, учет их индивидуальных личностных и познавательных особенностей. В курсе «Психология индивидуальности младшего школьника» рассматриваются основные направления психического и личностного развития учащихся начальной школы. Изучаются социальная ситуация развития, становление учебной деятельности и возможные индивидуальные психологические причины трудностей в обучении. Происходит ознакомление студентов психодиагностическими и методическими приемами оценки становления учебной деятельности, мотивации и готовности к школе. Анализируются методики, направленные на диагностику психических процессов, особенностей личности, эмоциональных особенностей, взаимоотношений в классном коллективе.
Темы: 1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к школе. 2. Развитие психических процессов младшего школьника. 3. Развитие личности младшего школьника. 4. Индивидуальный подход к учащимся с трудностями в обучении и воспитании.
Ключевые слова: индивидуальность младшего школьника, психическое развитие, личность младшего школьника, индивидуальный подход в обучении и воспитании младшего школьника
Автор курса: Громова Чулпан Раесовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат психологических наук, e-mail: gromovajob@rambler.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 г.

Вводное видео в курс

    Краткий конспект лекций

    Рабочая программа курса