Институт психологии и образования, кафедра  методологии обучения и воспитания

Направление: 44.04.01 – «Педагогическое образование» (магистерская программа «Управление воспитательными системами»)

Учебный план: «Управление воспитательными системами» (очное, 2019)

Дисциплина: «Современные концепции воспитания» (магистратура, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 50), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Основное внимание  в курсе «Современные  концепции воспитания» уделяется на овладение студентами  знаниями о содержании современных концепций воспитания, об идеях, теориях и подходах, определяющих направленность концепций, о методологии концепций; овладение умениями теоретико-методологического анализа концепций и разработки рекомендаций по внедрению концепций в воспитательный процесс образовательного учреждения. Приводятся краткие методические положения, нацеленные на помощь студентам в глубоком усвоении наиболее важных разделов и тем учебной дисциплины.

Темы: 

  1. Традиционные и инновационные теории воспитания. Приоритетные стратегии воспитания.
  2. Зарубежные и отечественные концепции воспитания.
  3. Современные технологии воспитания.
  4. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания.

Ключевые слова: теория воспитания, технологии воспитания, принципы воспитания, методы воспитания, формы организации воспитания, классный руководитель, средства воспитания, системы воспитания.

Автор ЦОР:  Фахрутдинова Гузалия Жевдятовна, профессор кафедры методологии обучения и воспитания,  доктор педагогических наук, email: gdautova@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 8 февраля 2020года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

Направление подготовки: 44.04.01. Педагогическое образование (магистерская программа «Управление воспитательными системами»)

Учебный план: «Управление воспитательными системами» (очное, 2019)

Дисциплина: «Научно-методическое обеспечение управления воспитательными системами» (магистратура, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 часа (в том числе: лекции – 4 часа, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 50 часов), форма контроля: зачет.

Аннотация: Основное внимание уделяется одному из аспектов управления воспитательной системой - организации и управлению научно-методической работой в образовательной организации. Рассматриваются основные направления научно-методической работы в образовательной организации.

Темы:

1. Сущность проблемы управления научно-методическим сопровождением воспитательного процесса.

2. Основные направления научно-методической работы в образовательной организации.

3. Методическая работа: основные  формы и задачи.

4. Методические объединения в образовательной организации.

5. Издательская деятельность как важная составляющая методической работы.

6. Фонд методов, технологий, способов осуществления воспитательной работы.

7. Технологии организации методической работы.

Ключевые слова: управление, методическая служба, методическое объединение, классный руководитель,  профессиональное мастерство, воспитательная система. 

Автор ЦОР: Габдрахманова Рашида Габдельбакиевна, доцент кафедры методологии обучения и воспитания, кандидат педагогических наук, тел.: (843) 2233445, E-mail: rashgabdra@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 г.

Рабочая программа по дисциплине Научно-методическое

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление: 44.04.01 - "Педагогическое образование" (магистерская программа "Управление воспитательными системами")

Учебный план: "Управление воспитательными системами" (очное, 2018)

Дисциплина: "Организация воспитательного пространства в мультикультурной образовательной среде" (магистратура, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции - 6, практические занятия - 24, самостоятельная работа - 42), форма контроля: экзамен. 

Аннотация: Основное внимание курса "Организация воспитательного пространства в мультикультурной образовательной среде" нацелено на формирование у студентов комплексного представления об основных понятиях теории воспитательных систем, воспитательного процесса в школе, основных методах, средствах и формах организации воспитательного процесса, сущности процесса воспитания и его структуры, общих закономерностях и принципах процесса воспитания; формирование систематизированных знаний о зарубежных и отечественных системах, особенностях концепций воспитания, видах педагогических технологий; выработку навыков получения, анализа и обобщения материала по курсу.

Темы: 

1. Теории воспитательных систем.

2. Организация воспитательной деятельности. Содержание воспитательной деятельности.

3. Понятие и характеристика воспитательной системы. Виды воспитательных систем и их характеристика.

4. Классный руководитель в воспитательной системе школы. 

5. Работа классного руководителя по формированию коллектива.

6. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы. Результативность воспитательной деятельности.

Ключевые слова: воспитание, воспитательная система, воспитательный процесс, зарубежные и отечественные воспитательные системы, классный руководитель, детские общественные объединения

Автор ЦОР: Салимзянова Эльмира Шавкатовна, доцент кафедры методологии обучения и воспитания, кандидат филологических наук, тел. (843) 221-34-45, email: elmirochka.86@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 г.  

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL: https://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=3123

Рабочая программа дисциплины

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования, кафедра  методологии обучения и воспитания

Направление: 44.04.01 –«Педагогическое образование»(магистерская программа «Управление воспитательными системами»)

Учебный план: «Управление воспитательными системами» (очное, 2018)

Дисциплина: «Этнопедагогика» (магистратура, 1 курс, очное обучение)

Количество часов:36 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 14, самостоятельная работа – 18), форма контроля: зачет.

Аннотация:Основное внимание  в курсе "Этнопедагогика" уделяется развитию ведущих проблем этнопедагогики как науки, изучающей народную культуру и народную педагогику с целью выявления общих закономерностей их становления и развития, а также возможностей определения использования в современных учебно-воспитательных системах средств, методов и форм народной педагогики.Приводятся краткие методические положения, нацеленные на помощь студентам в неформальном и глубоком усвоении наиболее важных разделов и тем учебной дисциплины и установления синхронических и диахронических связей между различными этнопедагогическими идеями, образовательными системами и технологиями.

Темы: 

  1.       Предмет и задачи этнопедагогики. История зарождения и развития этнопедагогики.Связь этнопедагогики с другими науками.
  2.       Этнологические и антропологические основыэтнопедагогики. Основные принципы этнопедагогики современного образования.
  3.       Этнические особенности народов мира, России, региона.
  4.       Народная педагогика как составляющаячасть этнопедагогики.
  5.       Средства народной педагогики
  6.       Педагогическая культура этнопедагогической деятельности

Ключевые слова: педагог, этнопедагогика, народная педагогика, воспитание, педагогическая культура, этнопедагогическая деятельность

Автор ЦОР:  ФахрутдиноваГузалияЖевдятовна, профессор кафедры методологии обучения и воспитания,  доктор педагогических  наук, email: gdautova@mail.ru

 

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

Рабочая программа

Краткий конспект курса

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ / ПЕДАГОГИКА ҺӘМ МӘГАРИФ ТАРИХЫ

Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 44.03.01 - Педагогическое образование; 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Учебный план: Математика, информатика и информационные технологии (очное, 2018); Химия (очное, 2018).

Дисциплина: «История педагогики и образования»

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: экзамен

Аннотация: Основное внимание в ЦОР уделяется дать студенту полную и глубокую картину развития педагогической науки, а также поможет проследить логику возникновения и развития тех или иных педагогических учений, увидеть возможность применения этих знаний в своей педагогической деятельности. Выполняя задания для самостоятельной работы, студент научится следовать законам и правилам исторического исследования, что приведет к развитию историко-педагогического мышления. ЦОР разработан в билингвальной русско-татарской среде для студентов-бакалавров направлений 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки); 44.03.01 - Педагогическое образование.

Темы: 1. История педагогики и образования как отрасль научного знания. 2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. 3. Воспитание и школа в Античном мире. 4. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. 5. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Нового времени. 6. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в. 7. Школа и педагогика в России (в конце XIX – начале ХХ в.). 8. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.). 9. Образование и педагогическая мысль в России после второй Мировой войны.

Ключевые слова: история педагогики, образование, воспитание, цивилизация, развитие.

Авторы ЦОР:
Насибуллов Рамис Рафагатович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, e-mail: nasibullov_ramis@mail.ru

Яруллин Ильнар Фагимович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, e-mail: yarullin_ilnar@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2019 года


Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Учебный план: «География и иностранный (английский) язык» (очное, 2014)
Дисциплина: «Общие основы педагогики»
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36); форма контроля – зачет
Аннотация: Изучение дисциплины «Общие основы педагогики» позволяет студентам в дальнейшем успешно осваивать содержание других дисциплин психолого-педагогического цикла в процессе обучения. Материал разработанного лекционного курса по изучению дисциплины «Общие основы педагогики» предусматривает самостоятельную внеаудиторную работу студентов с психолого-педагогическими источниками. Лекционный курс «Общие основы педагогики» содействует общему, интеллектуальному, профессиональному развитию будущего педагога, формированию его как творческой личности, способствует овладению знаниями теоретических основ современной педагогической науки и умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в школе. Курс «Общие основы педагогики» способствует формированию потребности и умения заниматься профессиональным самообразованием.
Темы: 1. Педагогика как наука. 2. Методология педагогики и методы педагогического исследования. 3. Аксиологические основы педагогики. 4. Воспитание, формирование и социализация личности. 5. Целостный педагогический процесс. 6. Образование как общественное явление и образовательный процесс. 7. Инновационные процессы в образовании.
Ключевые слова: воспитание, образование, система образования, педагогическая культура, инновации.
Автор: Насибуллов Рамис Рафагатович, доцент кафедры методологии обучения и воспитания, кандидат педагогических наук, e-mail: nasibullov_ramis@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 ноября 2014 года

Рабочая программа

Краткий конспект лекций


Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Учебный план: «Физика и информатика» (очное, 2013)
Дисциплина: «Педагогическое мастерство»
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 14, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 40); форма контроля – зачет
Аннотация: Курс направлен на последовательное овладение основами профессионального мастерства учителя: от осознания сущности педагогического мастерства, осмысления идеалов в педагогической деятельности и выявления уровня подготовки будущего учителя к постижению путей и средств развития профессиональной позиции, а затем воспитание культуры педагогического общения, умения воздействовать словом и невербальными средствами и, наконец, формирование основ педагогического взаимодействия в заданных ситуациях учебно-воспитательного процесса.
Темы: 1. Педагогическое мастерство и педагогическая деятельность. 2. Педагогическая техника и пути овладения ею в деятельности учителя. 3. Речь учителя как компонент педагогического мастерства. 4. Педагогическая технология в структуре педагогического мастерства преподавателя. 5. Конфликты и способы их разрешения. 6. Требования и этапы планирования воспитательной работы. 7. Мастерство педагогического управления.
Ключевые слова: педагогическое мастерство, педагогические способности, педагогическая техника, конфликты, управление.
Автор: Хузиахметов Анвар Нуриахметович, заведующий кафедрой методологии обучения и воспитания, доктор педагогических наук, профессор, e-mail: hanvar9999@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 ноября 2014 года

Рабочая программа

Краткий конспект лекций


Институт психологии и образования, кафедра  методологии обучения и воспитания

Направление:  44.03.05 - Педагогическое образование (программы бакалавриата «Физика и информатика», «История», «История и иностранный (английский) язык»)

Учебный план: «Физика и информатика» (очное, 2014)«История» (очное, 2014), «История и иностранный (английский) язык» (очное, 2014)

Дисциплина: «История образования и педагогической мысли» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация: Основное внимание  в курсе "Истории образования и педагогической мысли" уделяется процессу развития педагогики от первобытной эпохи до новейшего времени. Приводятся краткие методические положения, нацеленные на помощь студентам в неформальном и глубоком усвоении наиболее важных разделов и тем учебной дисциплины и установления синхронических и диахронических связей между различными педагогическими идеями, образовательными системами и моделями.

Темы: 

  1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.

  2. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем мире.

  3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в период Средневековья и Возрождения. 

  4.  Развитие образования и педагогической мысли в Европе в период Нового времени (XVII-XVIII вв.). 

  5.  Развитие образования и педагогической мысли в Западной Европе и США в  XIX вв.

  6. Развитие зарубежной педагогики в XX в.и в начале XXI в.(Реформаторская педагогика в Западной Европе конца XIX начала XX вв. развития.   Основные тенденции развития образования в странах Западной Европы и США в    XX  и начале XXI вв.

  7. Воспитание, образование и педагогическая мысль в России с древнейших времен до XVIII в.

  8. Образование и педагогическая мысль России в XIX в.

  9. Развитие отечественного образования и педагогики в советский период. Тенденции развития современной школы и педагогики.

Ключевые слова: педагог, педагогика, история образования, воспитание, инициация, дидактика, возрастная периодизация, понятие природосообразности воспитания

Автор курса:  Фахрутдинова Гузалия Жевдятовна, профессор кафедры методологии обучения и воспитания,  доктор педагогических  наук, email: gdautova@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Рабочая программа  

Краткий конспект лекций