ЦОР представляет курс по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» на 1 курсе и призван содействовать эффективному освоению студентами теоретического, методического и практического материала дисциплины в дистанционном формате. В процессе освоения дисциплины обучающимся предоставляется возможность выбора вида двигательной активности (вида спорта).

Курс нацелен на формирование у обучающихся общекультурной компетенции, связанной с готовностью будущего специалиста поддерживать должный уровень физической подготовленности, обеспечивающий полноценную социальную и профессиональную деятельность.

ЦОР расширяет возможности проведения учебно-тренировочных занятий в дистанционном формате: содержит необходимый тематический материал; методические указания по его использованию; различные практические задания, зачетные требования по дисциплине и другие средства контроля знаний и умений; списки информационных ресурсов по каждой теме; предусматриваются также и различные форматы коммуникаций обучающихся с преподавателем.

Темы: 

Практический раздел (по выбору обучающегося):

1. Общая физическая подготовка (функциональная тренировка).

2. Силовая подготовка.

3. Плавание.

4. Гимнастика (адаптивная).

5. ЛФК (спец.2).

Аннотация ЦОР: Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических и методических основ учебного материала дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» ( специализация « Аэробика»)  студентами 1 курса очного отделения, целью которого является формирование  знаний, умений и навыков  в данном направлении, повышению работоспособности и развитию физических качеств.

ЦОР содержит теоретический и видеоматериал для изучения, методические указания по его использованию с целью содействия правильному разучиванию техники выполнения базовых элементов степ-аэробики и использованию их для повышения уровня физической подготовленности в профессиональной деятельности. Освещены вопросы методики формирования разностороннего физического развития и спортивного совершенствования, психофизической подготовки студента к будущей профессиональной деятельности. Представлены списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.

Формируемые компетенции:

Формируемые в ЦОР компетенции обучающихся - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7).

Результаты обучения:

   Должен знать:

- историю и причины возникновения системы степ-аэробика;

- правила техники безопасности занятий на степ-платформах; 

- принципы и закономерности развития и совершенствования физических качеств;

         - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

         - общие положения профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста; влияние условий и характера труда специалиста на выбор содержания производственной физической культуры, направленного на повышение производительности труда и предупреждения утомления;

         - методы самоконтроля за своим функциональным и психоэмоциональным состоянием в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

         Должен уметь:

- выполнять  хореографические комбинации на степ-платформах;

- использовать приобретенные навыки для укрепления здоровья;

-применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- методически обоснованно применять физические упражнения и другие средства для обеспечения профессиональной работоспособности и предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма, профессионального (творческого) долголетия.

- применять методики, использовать средства физической культуры и дисциплины Аэробика для обеспечения профессиональной надежности бакалавра и специалиста при выполнении профессиональных видов работ (ППФП);

         - использовать необходимый арсенал оздоровительных методик с целью развития, укрепления и сохранения здоровья.

         Должен владеть:

- основами знаний по дисциплине степ-аэробика;

- методами составления базовых комбинаций на степ-платформах;

- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

Перечень тем:

1. История возникновения и развития степ-аэробики, как метода реабилитации после травм нижних конечностей.

2. Техника безопасности при работе на степ-платформах. Разновидности и сравнительная характеристика степ-платформ. Требования к спортивной форме.

3.Классификация элементов степ-аэробики. Методы разучивания элементов. Разновидности положения тела относительно платформы. Перемещения.

4.Структура урока.

 5.Методы составления и разучивания  хореографических комбинаций в степ аэробике.

Данные авторов:

Сергина Татьяна Игоревна , Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, старший преподаватель , sedinkinatata@mail.ru,  +7(905)310-56-13

Арбеева Милэуша Шамилевна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, старший преподаватель, arbeeva59@mail.ru, +7(919)693-85-69

Маслова Лариса Петровна , Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, старший преподаватель ,fitnes-tatastan@mail.ru,  +7(906)113-78-44

Формат ЦОР:

Общее количество часов по курсу: 40.03.01 -  328 ч., охвачено в ЦОР: Основы раздела «Степ-аэробика » для студентов 1 курса - 36 ч. (в том числе:  практические занятия -36 часов,  форма контроля: зачет -  во 2 семестре.

Дата начала эксплуатации: 01 сентября 2022 г.

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

 

Тема: Теоретические основы ФКиС

Аннотация курса: Данный онлайн-курс призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических и методических основ учебного материала дисциплины «Физическая культура и спорт» со студентами очного отделения, целью которого является овладение различными умениями и навыками по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни.

Курс содержит тематический материал для изучения, методические указания по его использованию с целью содействия правильному формированию у студентов навыков здорового образа жизни и использования их для достижения жизненных и профессиональных целей. Освещены вопросы методики формирования разностороннего физического развития и спортивного совершенствования, психофизической подготовки студента к будущей профессиональной деятельности. Представлены списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.

Формируемые компетенции:

Формируемые в онлайн-курсе компетенции обучающихся - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7).

Результаты обучения:

      Должен знать:

- значение физической культуры в жизнедеятельности человека; культурное, историческое наследие в области физической культуры, непреходящие ценности физической культуры и спорта;

- основы теории и методики физического воспитания и спорта

- факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие;

- принципы и закономерности развития и совершенствования физических качеств;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- общие положения профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста; влияние условий и характера труда специалиста на выбор содержания производственной физической культуры, направленного на повышение производительности труда и предупреждения утомления;

- методические основы различных (традиционных и нетрадиционных) систем физического воспитания, варианты их использования для укрепления здоровья и профилактики заболеваний;

- методы самоконтроля за своим функциональным и психоэмоциональным состоянием в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

  Должен уметь:

 - оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире;

- самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды, использовать необходимый арсенал оздоровительных методик с целью развития, укрепления и сохранения здоровья;

- применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

- придерживаться здорового образа жизни.

   Должен владеть:

- различными современными понятиями в области физической культуры и спорта;

- методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;

- методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья; здоровьесберегающими технологиями; средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий.

Перечень тем:

  1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
  2. Структура физической культуры личности. Значение мотивации в сфере физической культуры.
  3. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
  4. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
  5. История становления и развития Олимпийского движения. Универсиады. История комплексов ГТО и БГТО. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.
  6. Социально-биологические основы физической культуры.
  7. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.
  8. Лечебная физическая культура как средство профилактики и реабилитации при различных заболеваниях.
  9. Восстановительные процессы в физической культуре и спорте. Основы рационального питания.
  10. Традиционные и современные оздоровительные системы физических упражнений.
  11. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
  12. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  13. Самоконтроль студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом.
  14. Спорт. Классификация видов спорта. Особенности занятий индивидуальным видом спорта или системой физических упражнений.
  15. Спортивные и подвижные игры.
  16. Нетрадиционные (необычные) виды спорта.
  17. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Правила поведения студентов-болельщиков на соревнованиях. Воспитание толерантности.
  18. Туризм. Классификация видов туристических походов. Особенности туризма и методика организации.

Данные авторов:

Тагирова Наталия Петровна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, доцент, канд.пед.наук, tagirov_dn@mail.ru ,  +7 (917)393-72-13

Волкова Кадрия Рафиковна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, доцент, канд.пед.наук, kadriya-elabuga@yandex.ru ,  +7 (927)042-44-86

Формат онлайн-курса:

Общее количество часов по курсу: 40.03.01 -  72 ч., охвачено в онлайн-курсе: Теоретические основы ФКиС - 36 ч. (в том числе: лекции – 36 часов, самостоятельная работа не предусмотрена, форма контроля: зачет - в 1 семестре).

Дата начала эксплуатации: 01 сентября 2022 г.

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

Тема: Лекционный курс по дисциплине «Физическая культура и спорт» для студентов заочного отделения.

Аннотация ЦОР: Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических и методических основ учебного материала дисциплины «Физическая культура и спорт» со студентами заочного отделения, целью которого является овладение различными умениями и навыками по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни.

ЦОР содержит тематический материал для изучения, методические указания по его использованию с целью содействия правильному формированию у студентов навыков здорового образа жизни и использования их для достижения жизненных и профессиональных целей. Освещены вопросы методики формирования разностороннего физического развития и спортивного совершенствования, психофизической подготовки студента к будущей профессиональной деятельности. Представлены списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.

Формируемые компетенции:

Формируемые в ЦОР компетенции обучающихся - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7).

Результаты обучения:

      Должен знать:

- значение физической культуры в жизнедеятельности человека; культурное, историческое наследие в области физической культуры, непреходящие ценности физической культуры и спорта;

   - основы теории и методики физического воспитания и спорта

   - факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие;

   - принципы и закономерности развития и совершенствования физических качеств;

   - способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

   - общие положения профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста; влияние условий и характера труда специалиста на выбор содержания производственной физической культуры, направленного на повышение производительности труда и предупреждения утомления;

   - методические основы различных (традиционных и нетрадиционных) систем физического воспитания, варианты их использования для укрепления здоровья и профилактики заболеваний;

   - методы самоконтроля за своим функциональным и психоэмоциональным состоянием в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

         Должен уметь:

       - оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире;

   - самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды, использовать необходимый арсенал оздоровительных методик с целью развития, укрепления и сохранения здоровья;

   - применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

   - придерживаться здорового образа жизни.

         Должен владеть:

- различными современными понятиями в области физической культуры и спорта;

   - методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;

   - методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья; здоровьесберегающими технологиями; средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий.

Перечень тем:

  1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. История становления и развития Олимпийского движения. Универсиады. История комплексов ГТО и БГТО. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.
  2. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни студента. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Функциональные пробы и тесты.
  3. Спорт. Классификация видов спорта. Особенности занятий индивидуальным видом спорта или системой физических упражнений. Спортивные и подвижные игры. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Данные авторов:

Тагирова Наталия Петровна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, доцент, канд.пед.наук, tagirov_dn@mail.ru ,  +7 (917)393-72-13

Волкова Кадрия Равкатовна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, доцент, канд.пед.наук, kadriya-elabuga@yandex.ru ,  +7 (927)042-44-86

Формат ЦОР:

Общее количество часов по курсу: 40.03.01 -  72 ч., охвачено в ЦОР: Лекционный курс по дисциплине «Физическая культура и спорт» для студентов заочного отделения - 72 ч. (в том числе: лекции – 4 часа, практические занятия - 6 часов, самостоятельная работа - 58 часов, форма контроля: зачет - 4 часа в 1 семестре.

Дата начала эксплуатации: 01 декабря 2021 г.

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

 

Аннотация ЦОР: Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических и методических основ учебного материала дисциплины «Элективные курсы по физической  культуре и спорту» (модуль «Плавание»)   со студентами 1 курса очного отделения специальной медицинской группы,  целью которого является формирование у студентов системы научных знаний в области теории и методики спортивного и прикладного плавания, овладение технологиями планирования и проведения самостоятельных форм занятий плаванием, методиками их использования для укрепления и длительного сохранения индивидуального здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни.

ЦОР содержит теоретический материал последовательного освоения студентами способов плавания, планируя их в конструкции «брасс – кроль на груди – кроль на спине», методические указания по его использованию с целью содействия правильному формированию у студентов навыков здорового образа жизни и использования их для достижения жизненных и профессиональных целей вне зависимости специфики отраслевой подготовки. Представлены списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.

Формируемые компетенции:

Формируемые в ЦОР компетенции обучающихся - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7).

Результаты обучения: 

      Должен знать:

- факты истории и современного развития основных способов плавания;

- правила техники безопасности во время занятий плаванием в искуственных бассейнах и на открытых водоемах;

- правила профилактики и оказания доврачебной помощи при травмах на занятиях плаванием;

- схему и последовательность действий оказания помощи пострадавшим на воде;

-основы гидростатики, гидродинамики и механику плавательных локомоций;

- методические принципы обучения и совершенствования техники плавания основным и прикладным способами;

- принципы и закономерности развития и совершенствования физических качеств;

- технику облегченных, прикладных и спортивных способов плавания, стартов и поворотов;

- роль и значение занятий плаванием в укреплении здоровья, их место в организации здорового образа жизни;

- методы самоконтроля за своим функциональным и психоэмоциональным состоянием в процессе занятий плаванием.

     Должен уметь:

-      использовать плавание как физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности и повседневной жизни;

- планировать формы занятий плаванием с оздоровительной направленностью, контролировать режимы нагрузок с учетом индивидуального здоровья и физической подготовленности;

- обеспечивать санитарно-гигиенические условия и безопасное выполнение упражнений, оказывать доврачебную помощь в процессе занятий плавательной подготовкой;

- оказывать помощь пострадавшим на воде;

- самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий плаванием с целью развития, укрепления и сохранения здоровья.

 

         Должен владеть:

- основами знаний по плаванию;

-навыками планирования индивидуальных занятий, подбирать подготовительные и подводящие упражнения, ориентированные на самостоятельное освоение техники плавания;

- методами обучения плавательным упражнениям.

Перечень тем:

1. История возникновения плавания как спортивной дисциплины. Становление и развитие Олимпийского плавания в России. Плавание на Универсиадах и Олимпийских играх. Программа соревнований по плаванию.

2. Техника безопасности на занятиях плаванием и правила поведения на воде. Виды плавания.

3. Техника спортивных способов плавания. Прикладное плавание. Оказание первой помощи при утоплении.

4. Методика начального обучения плавания, подготовительные упражнения для освоения с водой. Основные средства обучения. Этапы обучения плаванию. Последовательность изучения способов плавания.

5. Плавание для студентов специальной медицинской группы. Упражнения и способы плавания при различных заболеваниях.

Данные авторов:

Усманова Елена Александровна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, преподаватель,

golovina72@mail.ru ,  +7 (927)426-92-88

Минигалеева Альбина Зуфаровна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, преподаватель,

w925eo@mail.ru ,  +7 (927)436-31-00

Сверигина Лариса Аркадьевна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, старший преподаватель,

w925eo@mail.ru ,  +7 (917)391-16-05

Утегенова Нормина Рашитовна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, старший преподаватель,

w925eo@mail.ru ,  +7 (905)021-01-70

Формат ЦОР:

Общее количество часов по курсу: 40.03.01 -  72 ч., охвачено в ЦОР: практический курс по дисциплине «Элективные курсы по физической  культуре и спорту» для студентов очного отделения - 72 ч. (в том числе: практические занятия - 72, самостоятельная работа - нет, форма контроля: зачет - во 2 семестре.

Дата начала эксплуатации: 01 марта 2022 г.

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

 

ворд формат.pdfворд формат.pdf

Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному развитию физических качеств, а также освоению теоретических и методических основ учебного материала дисциплины «Элективные курсы по ФК и С» со студентами дневного и заочного отделений, целью которого является подготовка к более успешной сдаче норм ГТО средствами и методами дисциплины «CROSSFIT».

Целью ЦОР выступает совершенствование скоростно-силовых способностей средствами системы «CrossFit» у студентов вуза  дневного отделения всех специальностей направления «Элективные курсы по ФК и С» для повышения результативности в испытаниях ГТО.

ЦОР содержит тематический материал для изучения, методические указания по его использованию с целью содействия правильному формированию навыков по применению методик и методов развития быстроты и силы.  Рассмотрена дисциплина ««CROSSFIT» как современное направление физической активности, виды комплексов «CROSSFIT». Отдельная тема посвящена вопросам структуры и  принципам тренировочного процесса системы «CROSSFIT». Представлены рекомендации по составлению учебно-тренировочных комплексов «CROSSFIT» для развития скоростно-силовых способностей. Представлены списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.

Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических, методических и практических основ учебного материала дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» со студентами специальной медицинской группы здоровья, целью которой является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, исправление отклонений в организме или компенсация их последствий,  обучение специальным упражнениям с учетом заболевания, психофизиологической подготовки и самоподготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности.

Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта

Направление: для всех направлений подготовки (заочное обучение)

Учебный план: для всех специальностей (заочное обучение)

Дисциплина: «Элективные курсы по физической культуре и спорту» (бакалавриат, 1 (2) курс, заочное обучение)

Количество часов: 328 ч. (в том числе: практические занятия – 10 ч., самостоятельная работа – 314 ч.), форма контроля: зачет.

Аннотация: Электронный образовательный ресурс направлен на овладение обучающимися системой специальных знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, формирование компенсаторных процессов, коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, формирование профессионально значимых качеств и свойств личности, формирование мотивационно-ценностного отношения у обучающихся к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, овладение средствами и методами противодействия неблагоприятным факторам и условиям труда, снижения утомления в процессе профессиональной деятельности и повышения качества результатов.

Темы:

1. Гигиеническая и рекреативная физическая культура: методики организации и проведения. Самоконтроль.

2. Методики организации и проведения: занятий по общей физической подготовке, занятий оздоровительной направленности.

3. Методики проведения тренировочных занятий, организации тренировочного процесса и соревнований в избранном виде спорта (по выбору обучающегося).

Авторы ЭОР: Фазлеева Елена Вячеславовна, доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат педагогических наук; тел.: (843)2376630, email: fazzleie@mail.ru

Бикмуллина Аделя Рашитовна, преподаватель Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, email: rad1612@yandex.ru

Шалавина Анна Сергеевна, доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат биологических наук; тел.: (843)2376630, email: shalavina_anna@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 г.

Рабочая программа дисциплины

Рабочая программа дисциплины (2)

Краткий конспект курса

Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта

Направление: для всех направлений подготовки

Учебный план: для всех специальностей

Дисциплина: «Физическая культура» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 36, практические занятия – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация: Электронный образовательный ресурс направлен на приобретение обучающимися знаний в области физической культуры, формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, формирование физической культуры личности, подготовку к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.

Темы:

1.      Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

2.      История становления и развития Олимпийского движения. Универсиады. История комплексов ГТО и БГТО. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.

3.      Социально-биологические основы физической культуры.

4.      Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.

5.      Лечебная физическая культура как средство профилактики и реабилитации при различных заболеваниях.

6.      Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

7.      Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

8.      Структура физической культуры личности. Значение мотивации в сфере физической культуры. Проблемы формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой.

9.      Спорт. Классификация видов спорта. Особенности занятий индивидуальным видом спорта или системой физических упражнений.

10.    Спортивные и подвижные игры.

11.    Туризм. Классификация видов туристических походов. Особенности туризма и методика организации.

12.    Нетрадиционные (необычные) виды спорта.

13.    Традиционные и современные оздоровительные системы физических упражнений.

14.    Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями.

15.    Самоконтроль студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом.

16.    Восстановительные процессы в физической культуре и спорте. Основы рационального питания.

17.    Массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Правила поведения студентов-болельщиков на соревнованиях. Воспитание толерантности.

18.    Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, здоровый образ жизни, оздоровительные системы, лечебная физическая культура, спортивные и подвижные игры, самостоятельные занятия, самоконтроль.

Авторы ЭОР: Фазлеева Елена Вячеславовна доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат педагогических наук; тел.: (843)2376630, email:

Шалавина Анна Сергеевна, доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат биологических наук; тел.: (843)2376630, email: shalavina_anna@mail.ru

Рахимов Марат Ильшатович, доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат биологических наук; тел.: (843)2376630, email: ramail1979@mail.ru

Пасмуров Григорий Иванович, доцент, Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат педагогических наук - тел.: (843)2376630, email: kennardg@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 г.

Рабочая программа курса

Краткий конспект курса