Тема: Лекционный курс по дисциплине «Физическая культура и спорт» для студентов заочного отделения.
Аннотация ЦОР: Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических и методических основ учебного материала дисциплины «Физическая культура и спорт» со студентами заочного отделения, целью которого является овладение различными умениями и навыками по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни.
ЦОР содержит тематический материал для изучения, методические указания по его использованию с целью содействия правильному формированию у студентов навыков здорового образа жизни и использования их для достижения жизненных и профессиональных целей. Освещены вопросы методики формирования разностороннего физического развития и спортивного совершенствования, психофизической подготовки студента к будущей профессиональной деятельности. Представлены списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.
Формируемые компетенции:
Формируемые в ЦОР компетенции обучающихся - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7).
Результаты обучения:
Должен знать:
- значение физической культуры в жизнедеятельности человека; культурное, историческое наследие в области физической культуры, непреходящие ценности физической культуры и спорта;
- основы теории и методики физического воспитания и спорта
- факторы, определяющие здоровье человека, понятие здорового образа жизни и его составляющие;
- принципы и закономерности развития и совершенствования физических качеств;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- общие положения профессионально-прикладной физической подготовки будущего специалиста; влияние условий и характера труда специалиста на выбор содержания производственной физической культуры, направленного на повышение производительности труда и предупреждения утомления;
- методические основы различных (традиционных и нетрадиционных) систем физического воспитания, варианты их использования для укрепления здоровья и профилактики заболеваний;
- методы самоконтроля за своим функциональным и психоэмоциональным состоянием в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
Должен уметь:
- оценить современное состояние физической культуры и спорта в мире;
- самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями; осуществлять подбор необходимых прикладных физических упражнений для адаптации организма к различным условиям труда и специфическим воздействиям внешней среды, использовать необходимый арсенал оздоровительных методик с целью развития, укрепления и сохранения здоровья;
- применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности и повседневной жизни;
- придерживаться здорового образа жизни.
Должен владеть:
- различными современными понятиями в области физической культуры и спорта;
- методиками и методами самодиагностики, самооценки, средствами оздоровления для самокоррекции здоровья различными формами двигательной деятельности, удовлетворяющими потребности человека в рациональном использовании свободного времени;
- методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для укрепления здоровья; здоровьесберегающими технологиями; средствами и методами воспитания прикладных физических (выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость) и психических (смелость, решительность, настойчивость, самообладание, и т.п.) качеств, необходимых для успешного и эффективного выполнения определенных трудовых действий.
Перечень тем:
- Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. История становления и развития Олимпийского движения. Универсиады. История комплексов ГТО и БГТО. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.
- Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни студента. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Функциональные пробы и тесты.
- Спорт. Классификация видов спорта. Особенности занятий индивидуальным видом спорта или системой физических упражнений. Спортивные и подвижные игры. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Данные авторов:
Тагирова Наталия Петровна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, доцент, канд.пед.наук, tagirov_dn@mail.ru , +7 (917)393-72-13
Волкова Кадрия Равкатовна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, доцент, канд.пед.наук, kadriya-elabuga@yandex.ru , +7 (927)042-44-86
Формат ЦОР:
Общее количество часов по курсу: 40.03.01 - 72 ч., охвачено в ЦОР: Лекционный курс по дисциплине «Физическая культура и спорт» для студентов заочного отделения - 72 ч. (в том числе: лекции – 4 часа, практические занятия - 6 часов, самостоятельная работа - 58 часов, форма контроля: зачет - 4 часа в 1 семестре.
Дата начала эксплуатации: 01 декабря 2021 г.
Доступность: записанные на курс пользователи
Язык интерфейса: русский
- Преподаватель: Кадрия Волкова
- Преподаватель: Наталия Тагирова
Аннотация ЦОР: Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических и методических основ учебного материала дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» (модуль «Плавание») со студентами 1 курса очного отделения специальной медицинской группы, целью которого является формирование у студентов системы научных знаний в области теории и методики спортивного и прикладного плавания, овладение технологиями планирования и проведения самостоятельных форм занятий плаванием, методиками их использования для укрепления и длительного сохранения индивидуального здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни.
ЦОР содержит теоретический материал последовательного освоения студентами способов плавания, планируя их в конструкции «брасс – кроль на груди – кроль на спине», методические указания по его использованию с целью содействия правильному формированию у студентов навыков здорового образа жизни и использования их для достижения жизненных и профессиональных целей вне зависимости специфики отраслевой подготовки. Представлены списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.
Формируемые компетенции:
Формируемые в ЦОР компетенции обучающихся - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (УК-7).
Результаты обучения:
Должен знать:
- факты истории и современного развития основных способов плавания;
- правила техники безопасности во время занятий плаванием в искуственных бассейнах и на открытых водоемах;
- правила профилактики и оказания доврачебной помощи при травмах на занятиях плаванием;
- схему и последовательность действий оказания помощи пострадавшим на воде;
-основы гидростатики, гидродинамики и механику плавательных локомоций;
- методические принципы обучения и совершенствования техники плавания основным и прикладным способами;
- принципы и закономерности развития и совершенствования физических качеств;
- технику облегченных, прикладных и спортивных способов плавания, стартов и поворотов;
- роль и значение занятий плаванием в укреплении здоровья, их место в организации здорового образа жизни;
- методы самоконтроля за своим функциональным и психоэмоциональным состоянием в процессе занятий плаванием.
Должен уметь:
- использовать плавание как физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- применять результаты освоения дисциплины в профессиональной деятельности и повседневной жизни;
- планировать формы занятий плаванием с оздоровительной направленностью, контролировать режимы нагрузок с учетом индивидуального здоровья и физической подготовленности;
- обеспечивать санитарно-гигиенические условия и безопасное выполнение упражнений, оказывать доврачебную помощь в процессе занятий плавательной подготовкой;
- оказывать помощь пострадавшим на воде;
- самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий плаванием с целью развития, укрепления и сохранения здоровья.
Должен владеть:
- основами знаний по плаванию;
-навыками планирования индивидуальных занятий, подбирать подготовительные и подводящие упражнения, ориентированные на самостоятельное освоение техники плавания;
- методами обучения плавательным упражнениям.
Перечень тем:
1. История возникновения плавания как спортивной дисциплины. Становление и развитие Олимпийского плавания в России. Плавание на Универсиадах и Олимпийских играх. Программа соревнований по плаванию.
2. Техника безопасности на занятиях плаванием и правила поведения на воде. Виды плавания.
3. Техника спортивных способов плавания. Прикладное плавание. Оказание первой помощи при утоплении.
4. Методика начального обучения плавания, подготовительные упражнения для освоения с водой. Основные средства обучения. Этапы обучения плаванию. Последовательность изучения способов плавания.
5. Плавание для студентов специальной медицинской группы. Упражнения и способы плавания при различных заболеваниях.
Данные авторов:
Усманова Елена Александровна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, преподаватель,
golovina72@mail.ru , +7 (927)426-92-88
Минигалеева Альбина Зуфаровна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, преподаватель,
w925eo@mail.ru , +7 (927)436-31-00
Сверигина Лариса Аркадьевна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, старший преподаватель,
w925eo@mail.ru , +7 (917)391-16-05
Утегенова Нормина Рашитовна, Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта КФУ, старший преподаватель,
w925eo@mail.ru , +7 (905)021-01-70
Формат ЦОР:
Общее количество часов по курсу: 40.03.01 - 72 ч., охвачено в ЦОР: практический курс по дисциплине «Элективные курсы по физической культуре и спорту» для студентов очного отделения - 72 ч. (в том числе: практические занятия - 72, самостоятельная работа - нет, форма контроля: зачет - во 2 семестре.
Дата начала эксплуатации: 01 марта 2022 г.
Доступность: записанные на курс пользователи
Язык интерфейса: русский
- Преподаватель: Альбина Минигалеева
- Преподаватель: Лариса Сверигина
- Преподаватель: Елена Усманова
- Преподаватель: Нармина Утегенова
Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному развитию физических качеств, а также освоению теоретических и методических основ учебного материала дисциплины «Элективные курсы по ФК и С» со студентами дневного и заочного отделений, целью которого является подготовка к более успешной сдаче норм ГТО средствами и методами дисциплины «CROSSFIT».
Целью ЦОР выступает совершенствование скоростно-силовых способностей средствами системы «CrossFit» у студентов вуза дневного отделения всех специальностей направления «Элективные курсы по ФК и С» для повышения результативности в испытаниях ГТО.
ЦОР содержит тематический материал для изучения, методические указания по его использованию с целью содействия правильному формированию навыков по применению методик и методов развития быстроты и силы. Рассмотрена дисциплина ««CROSSFIT» как современное направление физической активности, виды комплексов «CROSSFIT». Отдельная тема посвящена вопросам структуры и принципам тренировочного процесса системы «CROSSFIT». Представлены рекомендации по составлению учебно-тренировочных комплексов «CROSSFIT» для развития скоростно-силовых способностей. Представлены списки информационных ресурсов по каждой теме, средства контроля и обратной связи с преподавателем.
- Преподаватель: Кадрия Волкова
- Преподаватель: Ирина Воробьева
- Преподаватель: Дарья Данилевская
- Преподаватель: Ольга Залялиева
- Преподаватель: Николай Леонов
- Преподаватель: Лариса Маслова
- Преподаватель: Светлана Фалеева
Данный ЦОР призван содействовать наиболее эффективному освоению теоретических, методических и практических основ учебного материала дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту» со студентами специальной медицинской группы здоровья, целью которой является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, исправление отклонений в организме или компенсация их последствий, обучение специальным упражнениям с учетом заболевания, психофизиологической подготовки и самоподготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности.
- Преподаватель: Марина Журавлева
- Преподаватель: Наталья Салахова
- Преподаватель: Наталия Тагирова
- Преподаватель: Елена Усманова
- Преподаватель: Светлана Усманова
- Преподаватель: Нармина Утегенова
- Преподаватель: Вероника Филимонова
Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта
Направление: для всех направлений подготовки (заочное обучение)
Учебный план: для всех специальностей (заочное обучение)
Дисциплина: «Элективные курсы по физической культуре и спорту» (бакалавриат, 1 (2) курс, заочное обучение)
Количество часов: 328 ч. (в том числе: практические занятия – 10 ч., самостоятельная работа – 314 ч.), форма контроля: зачет.
Аннотация: Электронный образовательный ресурс направлен на овладение обучающимися системой специальных знаний, практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, формирование компенсаторных процессов, коррекцию имеющихся отклонений в состоянии здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, формирование профессионально значимых качеств и свойств личности, формирование мотивационно-ценностного отношения у обучающихся к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, овладение средствами и методами противодействия неблагоприятным факторам и условиям труда, снижения утомления в процессе профессиональной деятельности и повышения качества результатов.
Темы:
1. Гигиеническая и рекреативная физическая культура: методики организации и проведения. Самоконтроль.
2. Методики организации и проведения: занятий по общей физической подготовке, занятий оздоровительной направленности.
3. Методики проведения тренировочных занятий, организации тренировочного процесса и соревнований в избранном виде спорта (по выбору обучающегося).
Авторы ЭОР: Фазлеева Елена Вячеславовна, доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат педагогических наук; тел.: (843)2376630, email: fazzleie@mail.ru
Бикмуллина Аделя Рашитовна, преподаватель Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, email: rad1612@yandex.ru
Шалавина Анна Сергеевна, доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат биологических наук; тел.: (843)2376630, email: shalavina_anna@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2019 г.
- Преподаватель: Аделя Бикмуллина
- Преподаватель: Елена Фазлеева
Общеуниверситетская кафедра физического воспитания и спорта
Направление: для всех направлений подготовки
Учебный план: для всех специальностей
Дисциплина: «Физическая культура» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 36, практические занятия – 36), форма контроля: зачет.
Аннотация: Электронный образовательный ресурс направлен на приобретение обучающимися знаний в области физической культуры, формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, формирование физической культуры личности, подготовку к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.
Темы:
1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
2. История становления и развития Олимпийского движения. Универсиады. История комплексов ГТО и БГТО. Новый Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс.
3. Социально-биологические основы физической культуры.
4. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья.
5. Лечебная физическая культура как средство профилактики и реабилитации при различных заболеваниях.
6. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
7. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
8. Структура физической культуры личности. Значение мотивации в сфере физической культуры. Проблемы формирования мотивации студентов к занятиям физической культурой.
9. Спорт. Классификация видов спорта. Особенности занятий индивидуальным видом спорта или системой физических упражнений.
10. Спортивные и подвижные игры.
11. Туризм. Классификация видов туристических походов. Особенности туризма и методика организации.
12. Нетрадиционные (необычные) виды спорта.
13. Традиционные и современные оздоровительные системы физических упражнений.
14. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
15. Самоконтроль студентов, занимающихся физическими упражнениями и спортом.
16. Восстановительные процессы в физической культуре и спорте. Основы рационального питания.
17. Массовые физкультурно-спортивные мероприятия. Правила поведения студентов-болельщиков на соревнованиях. Воспитание толерантности.
18. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
Ключевые слова: физическая культура, спорт, здоровый образ жизни, оздоровительные системы, лечебная физическая культура, спортивные и подвижные игры, самостоятельные занятия, самоконтроль.
Авторы ЭОР: Фазлеева Елена Вячеславовна доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат педагогических наук; тел.: (843)2376630, email:
Шалавина Анна Сергеевна, доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат биологических наук; тел.: (843)2376630, email: shalavina_anna@mail.ru
Рахимов Марат Ильшатович, доцент Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат биологических наук; тел.: (843)2376630, email: ramail1979@mail.ru
Пасмуров Григорий Иванович, доцент, Общеуниверситетской кафедры ФВ и С, кандидат педагогических наук - тел.: (843)2376630, email: kennardg@yandex.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 г.
- Преподаватель: Аделя Бикмуллина
- Преподаватель: Елена Фазлеева