Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

Учебный план: «Дополнительное образование и английский язык» (очное, 2014)

Дисциплина: «Педагогическая психология» (академический бакалавриат, 3 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия –18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: дифференцированный зачет.

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется раскрытию психологических феноменов и закономерностей учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, эффективности организации профессионально-педагогической деятельности. Данный курс направлен на интеграцию и систематизацию психолого-педагогических знаний студентов о механизмах эффективной организации образовательного процесса и выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащихся, на формирование и развитие у бакалавров умений осуществлять психологический анализ и прогноз эффективности организации воспитания на разных этапах онтогенеза, на обеспечение личностной и профессиональной самореализации учителя в педагогической деятельности. Основным ориентиром ЭОР является формирование профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. 

Темы: 

Раздел 1. Педагогическая психология: становление, современное состояние.

Раздел 2. Психология личности и деятельности учителя

Раздел 3. Психология обучения

Раздел 4. Психология воспитания

Ключевые слова: образование, учебная деятельность, субъект, обучение, воспитание, личность, мотивация, педагогическая деятельность, взаимодействие, общение.

Авторы ЭОР: 

Дроздикова-Зарипова Альбина Рафаиловна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, тел.: 89053118397, email: bina1976@rambler.ru;

Рыбакова Ляйсан Анатольевна, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, тел: 89196990322,  email: lilor1@rambler.ru

Дата начала эксплуатации: 10 февраля 2017 г.

Рабочая программа

Краткий конспект ЭОР

Направление: 44.04.01 - Педагогическое образование (магистерская программа «Преподаватель в системе среднего профессионального образования»)

Учебный план: «Преподаватель в системе среднего профессионального образования» (очное, 2015)

Дисциплина: «Маркетинг в сфере образования» (магистратура, 1 курс 2 семестр, 2 курс 3 семестр, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 6, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 48), форма контроля: 2 семестр – зачет, 3 - экзамен

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется формированию у магистров  целостного представления о сущности, значении и особенностях маркетинга в сфере образования и готовности к решению профессиональных задач в области управленческой деятельности.

Темы: 

1. Маркетинг в образовании. Анализ структуры, состояния и перспектив развития образования в Российской Федерации

2. Основы маркетинга в образовании. Концепции маркетинга.

3. Система маркетинга образовательного учреждения.

4. Стратегическое маркетинговое планирование. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности учреждения.

5. Окружающая маркетинговая среда и рынок образовательных услуг.

6. Маркетинговые исследования в сфере образовательных услуг

7. Маркетинговые коммуникации.

8. Поведение потребителей образовательных услуг.

9. Продвижение образовательных услуг на рынок. Разработка инновационных систем маркетинга образования.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинг в сфере образования, система маркетинга в образовании, маркетинговое планирование, маркетинговая среда, продвижение образовательных услуг.

Автор курса:  Галимова Эльвира Габдельбаровна,старший преподаватель кафедры педагогики Института психологии и образования КФУ, тел.: (843) 2-21-34-75, email:  Elvira.Galimova@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 28 апреля 2016 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1481

Рабочая программа

Краткий конспект курса


Направление: 460301 История

Название учебного плана: "История", "История международных отношений", "История и культура Поволжья и Приуралья", "История тюркских народов".

Дисциплина: "Педагогическая практика" (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 5 недель, форма контроля: дифференцированный зачет

Аннотация: 

Педагогическая практика представляет собой особый вид учебных занятий, в ходе которых формируется целостное всестороннее представление о педагогическом процессе, развиваются профессионально значимые компетенции. Теоретические знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе лекций, семинарских и практических занятий по курсам педагогики, психологии, методики преподавания и непосредственно по предмету специализации, становятся личностно значимыми, приобретают практический смысл.

Содержание педагогической практики определяется спецификой деятельности учителя, требованиями стандартов и программы подготовки учителя. Сроки педпрактики устанавливаются факультетом исходя из требований учебного плана.

В структуре педагогических компетенций важное место занимают психолого-педагогические умения и навыки, которыми и должны овладеть студенты в ходе педагогической практики. К их числу относятся:

  • умение планировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных, половых и индивидуально-психологических различий школьников;
  • умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности;
  • умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства;
  • умение диагностировать уровень развития познавательных способностей школьников с помощью специальных методик и на основе поведенческих показателей;
  • умение применять на практике индивидуальный подход к обучению и воспитанию путем выработки конкретных рекомендаций для отдельных учащихся на основе проведенного исследования;
  • умение целенаправленно использовать методы наблюдения, беседы, изучения школьной документации, некоторые психодиагностические средства;
  • умение составлять педагогически и психологически обоснованные конспекты проводимых уроков и воспитательных мероприятий;
  • умение проводить на высоком предметном, методическом и психолого-педагогическом уровне уроки и воспитательные мероприятия;
  • умение грамотно (с психологической, педагогической и методической точек зрения) анализировать свои уроки и воспитательные мероприятия, а также уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителем и студентами-практикантами.

Темы: 1. Права и обязанности студента-практиканта. 2. Психолого-педагогическое исследование классного коллектива. 3. Воспитательное внеклассное мероприятие. 4. Проведение уроков. 5. Итоговая аттестация.

Ключевые слова: принципы и методы психолого-педагогического исследования, воспитательная деятельность, классное руководство, план-конспект урока, план-конспект внеклассного мероприятия, психолого-педагогический портрет.

Авторы курса: Голованова Инна Игоревна, доцент кафедры педагогики ИПО КФУ, кандидат педагогических наук, тел: 8(843)221-34-75, e-mail:ginnag@mail.ru; Телегина Надежда Викторовна,  доцент кафедры педагогики ИПО КФУ, кандидат педагогических наук, тел: 8(843)221-34-75, e-mail:nadya-telegina@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 7 сентября 2015 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL:

 

Социальная педагогика

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций, кафедра общей и этнической социологии

Направление подготовки : 040100.62 «Социология» (бакалавры)

 
Учебный план : «Социология» (очное, 2011)

Дисциплина : «Социальная педагогика» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Количество часов : бакалавриат - 72, в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36),  форма контроля - дифференцированный зачёт
Аннотация : Особенность курса заключается в рассмотрении не только теоретических основ социальной педагогики, но и вопросов, посвященных методике и технологиям социально-педагогической деятельности, в том числе ее специфике с различными категориями молодежи. Усвоение студентами социально-педагогических концепций направлено на прогнозирование проблем социального воспитания. Акцент в программе сделан также на взаимосвязи процессов воспитания и самовоспитания, управления и самоуправления, развития и саморазвития, что также соответствует современным педагогическим идеям и тенденциям. Не менее значимы в курсе идеи развития творческой, самосовершенствующейся личности.

Темы : 1. Социальная педагогика: научный статус и прикладные функции. 2. История развития социальной педагогики в России и за рубежом. 3. Особенности развития социальной педагогики в современных условиях.
4. Социализация как социально-педагогическое явление.
5. Социально-педагогическая адаптация на разных возрастных этапах развития личности.
6. Роль и функции социального педагога в системе общественного воспитания.
7. Методы социально-педагогической деятельности и социально-педагогические технологии.
8. Общественные институты как социально-педагогическая система формирования личности. Социально-педагогическая деятельность с семьей.


Ключевые слова : социальное воспитание, социально-педагогическая адаптация, социализация, социально-педагогическая деятельность, социально-педагогические технологии, социальный педагог

Автор : Асафова Елена Владимировна, доцент кафедры педагогики, кандидат биологических наук, тел. (843)2-33-34-75, e-mail: Elena.Asafova@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2014