Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление подготовки: профиль: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; бакалавр; зачное – 2 курс
Учебный план: Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика начального образования) заочное бакалавр 2014 г.
Дисциплина: «Теория обучения и воспитания»
Количество часов: заочная 99 (в т.ч.: 10 ч. – лекции, 10 ч. – практические занятия, 79 ч. – самостоятельная работа)
Аннотация: Дисциплина «Теория обучения и воспитания» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Нас ожидает один из самых интересных разделов педагогики – теория обучения и воспитания подрастающего поколения. Цель изучения дисциплины: развитие у студентов профессиональной компетентности, обеспечивающей творческий подход к решению педагогических задач формирование способности проектирования и практической реализации различных моделей обучения и воспитания детей. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». В начале XXI века о воспитании всё ещё спорят. В нашей стране и мире многое изменилось. Не осталось неизменным и воспитание. Когда мы поймём, что воспитание, это приспособление растущего человека к условиям жизни и ничего необычного в поведении нынешних детей нет, мы многое сумеем объяснить, найти пути оказания им реальной помощи. В электронных образовательных ресурсах мы опираемся на реалии современной жизни, потребности нынешних воспитанников, их взгляды на будущее, права и свободы вызвавшие новые сценарии поведения. Нами представлены теоретически выверенные положения, конкретные методики, практически действующие технологии, достижения положительного педагогического опыта. Сегодня учиться надо основательно, экономно, быстро; надо научиться профессионально мыслить, а затем и действовать. Работа с электронными ресурсами – первый шаг в данном направлении. Обучение строится по испытанной схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения знаний. Дисциплина завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям обучающего контроля. Задания призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам, для которых уже накоплены необходимые знания. Вопросы самоконтроля и коррекции предназначены для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. В них применены различные разновидности обучающего контроля знаний, которые помогут вам в понимании и усвоении материала на практике без дополнительного изучения. Электронный образовательный ресурс по «Теории обучения и воспитания» выполнен в манере активного обсуждения проблем, где студенту отводится главная роль. Изучение данного курса позволит сформировать у будущего педагога необходимые знания и практические умения к предстоящей педпрактике и к профессионально- педагогической деятельности в коллективе образовательного учреждения. Освоение данного курса обеспечит успех бакалавров, будущих учителей.

Темы: 

1. Теория воспитания и обучения младших школьников

2. Технологии воспитания младших школьников

Ключевые слова: образование, воспитаниеразвитие, педагогический процесс, закономерности, принципы.

Авторы курса: Бичурина Сеимбика Усмановна, доцент, кандидат педагогических наук Bichurina@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2017 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL адрес: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1747

Рабочая программа

Краткий конспект ЭОР

Начальный курс математики

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 44.03.05 «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки»

Учебный план: «Начальное образование и иностранный (английский) язык» (очное, 2015)

Дисциплина: «Начальный курс математики» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 54 ч. (в том числе: лекции – 8, практические занятия – 22, самостоятельная работа – 24), форма контроля: экзамен.

Аннотация: ЭОР ориентирован на формирование готовности студентов к обучению младших школьников математике. Приводятся определения и свойства теоретико-множественных операций и отношений,   определение разбиения множества на классы,  основные способы определения понятия, виды определений, требования к определению, определения операций над высказываниями и высказывательными формами, простейшие схемы правильных рассуждений.

Темы:

1. Множества и операции над множествами.

2. Отношения на множестве. Соответствия между множествами.

3. Математические понятия, предложения, доказательства.

Ключевые слова: множества, операции над  множествами, соответствия между множествами, отношения на множестве, математические понятия, математические предложения, высказывания, высказывательные формы,  математические доказательства.

Автор курса:  Ульяницкая Татьяна Валерьевна,  доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических  наук, тел.: (843) 292-56-51, email: Tatyana.Ulyanickaya@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 05100.62 Педагогическое образование (Начальное образование) бакалавр

Учебный план: Педагогическое образование (Начальное образование) очное бакалавр 2013 г.

Дисциплина: «Традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания» (бакалавры, 3 курс)

Количество часов: 216 ч. (в том числе: лекции – 38, практические занятия – 36, самостоятельная работа – 142), форма контроля: экзамен.

Аннотация: Данный курс направлен на формирование профессиональной компетентности бакалавров в системе начального образовании. В процессе изучения курса студенты приобретают знания и умения необходимые для педагогического проектирования и практики

Темы:

1. Понятие о методах и формах обучения и воспитания

2. Соотношение стандартных и нестандартных форм

3. Интерактивные формы организации обучения и воспитания

4. Традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания

Ключевые слова: образование, формы обучения, формы воспитания, нетрадиционные формы, традиционные формы, тенденции развития образования, интерактивные технологии.

Автор курса:

Каюмова Лейсан Рафисовна, ассистент кафедры педагогики и методики начального образования, тел.: (843) 2-92-56-51, email: kaioum@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 9 марта 2016 г.

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1425

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования. Кафедра педагогики и методики начального образования

Направление:44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Начальное образование и иностранный язык)

Уровень подготовки: бакалавр  

Курс: 2

Форма обучения: очная

Дисциплина: «Естествознание», 2014

Количество часов: 72 ч (в том числе: 18 ч – лекции,  36 ч – практические занятия, 18 ч – самостоятельная работа. Форма контроля: экзамен.

Аннотация: Интегративность дисциплины "Естествознания" накладывает определенные методические ограничения на ход изучения дисциплины. На лекционных и семинарских занятиях элементы интеграции должны быть предметом отдельного изучения. Таковыми являются темы: картография, трехмерная периодичность и симметрия структуры минералов, современная теория литосферных плит, основы экологии (понятия естественное, искусственное, экологическая проблема), основы цитологии и генетики, основы эволюции Земли, биосферы, экологической проблемы, способность переходов неживой и живой природы. Необходимо широко использовать аналогии, имеющие место в неживой и живой природе: ячеистая структура минералов, клеточная строение живого организма и т.д. Все эти понятия и теории являются основополагающими и входят в концепции современного естествознания. Перед нами единый мир. Принципами построения и организации современной единой научной картины мира являются: системность, глобальный эволюционизм, самоорганизация, историчность. Взаимопереходы между живой и неживой природой, перераспределение энергии и вещества между такими элементами природы, как растениями и животными, являются новые свойства, возникающие при взаимодействии элементов природы, как системы.

Темы

Тема 1. Основы общего землеведения в системе географических дисциплин. 

Тема 2. Картографические проекции.

Тема 3. Солнечная система. Строение Земли. Геологическая история Земли.

Тема 4. Минералы. Формы минералов и их структурных особенности.

 Горные породы.

Тема 5. Биосфера - область жизни планеты. Ботаника и зоология как разделы биологии. Систематика организмов.

Тема 6. Ткани и органы растений. Основные процессы жизнедеятельности растений. 

Тема 7. Систематика растений. Экология растений.  

Тема 8. Клетки и ткани животных. Системы органов животных.  

Тема 9. Основные принципы зоологической систематики. Биологическое разнообразие животных.  

Ключевые слова:  природа,  человек и природа, культура и цивилизация, естественное и искусственное, преобразующая деятельность человека, экосистемы, охрана природы, картография, топография, планета, минерал, горная порода.

Автор курса: Якупова Руфия Махмутовна, канд.пед.наук, ст.преп. кафедры педагогики и методики начального образования. E-mail: yakupova.rufiya@mail.ru

Дата начала эксплуатации:

Доступность: курс доступен только зарегистрированным слушателям

Язык: русский

Рабочая программа

Краткий конспект курса


Институт психологии и образования,  кафедра педагогики и методики начального образования
Направление подготовки:  44.03.05 «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование и английский язык» (бакалавриат, 1 курс, 1 семестр, очное обучение)
Учебный план: «Педагогическое образование» (очное, 2014).
Дисциплина: «Русский язык (Фонетика)».
Количество часов: 76ч. (в том числе: лекции – 12, практические занятия – 20, самостоятельная работа - 44); форма контроля: зачет.
Аннотация: Учебная дисциплина "Русский язык (Фонетика)" относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла Б.1.В.ОД.4.1.  в структуре основной образовательной программы бакалавриата. Настоящая программа составлена для подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки "Педагогическое образование" с двумя профилями подготовки "Начальное образование и английский язык".
 «Русский язык (Фонетика)»  изучается как часть дисциплины «Русский язык». Фонетика  является  фундаментом  для освоения последующих разделов курса русского языка. В данном курсе  рассматриваются понятия фонемы, звука, фонетической системы русского языка в области гласных и согласных, слога и слогораздела, изучаются позиционные изменения в области гласных и согласных  звуков, закон  восходящей звучности, особенности ударения и интонации в русском языке,  правила фонетической транскрипции, фонетический разбор слов.
Цель курса «Русский язык (Фонетика)» - изучение и усвоение теоретических  основ фонетики как науки о звуковой стороне языка, изучающей способы образования звуков речи, их отличительные признаки, их изменение в речевом потоке, их роль в функционировании языка как средства общения.
Основная задача курса  -  сформировать профессиональные компетенции студентов по русскому языку; сформировать навыки анализа фонетических явлений исторического и современного уровня развития русского литературного языка;  практического разбора сегментных и суперсегментных фонетических единиц современного русского языка; подготовить студентов к преподавательской деятельности в начальной школе.
Изучение  курса строится как система лекционных и практических занятий, контрольно-обобщающих заданий. В лекциях дается теоретическое обоснование курса.
Рефераты, электронные презентации, творческие письменные задания  позволяют студентам синтезировать полученные знания с собственными идеями и проявить личный уровень подготовки по данному курсу.
Темы:
1.    Фонетическая система русского языка. Гласные и согласные звуки.
2.    Фонема  и фонологическая система русского литературного языка  в Московской и Санкт-Петербургской  фонологических школах.
3.    Позиционные изменения в области гласных звуков. Редукция 1 и 2 степени.
4.    Позиционные изменения в области согласных звуков. Ассимиляция. Диссимиляция. Аккомодация.
5.    Слог и слогораздел. Ударение.
6.    Фонетическая транскрипция. Полный фонетический разбор слова.
Тематика практических занятий: 1.Акустико-артикуляционный и функциональный аспекты фонетики. Теоретическое и практическое значение изучения фонетики современного русского языка. 2. Фонетическая система русского языка. 3. Фонетические чередования согласных и гласных звуков русского языка.  4. Фонема  и фонологическая система русского литературного языка  во взглядах представителей  Московской и Санкт-Петербургской  фонологических школ. 5. Фонологическая система русского языка. 6. Звуки русского языка в потоке речи. Фонетические позиции. 7. Слог и слогораздел в русском языке. 8. Ударение. Словесное ударение. Фразовое, тактовое, логическое ударение.  9. Интонация. Функции интонации и тональные средства интонации. 10. Фонетический разбор и фонетическая транскрипция в школьной и вузовской программах.

Ключевые слова:  фонетика, фонема, звук, фонетический, фонологический, гласный, согласный, редукция, аккомодация, ассимиляция,  транскрипция, слог, слогораздел, интонация, ударение.

 Автор курса:  Камалова Лера Ахтямовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук, доцент, тел.: 89061120794, email: leraax57@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования. Кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 050100.62 «Педагогическое образование» (программы бакалавриата «Начальное образование»)

Учебный план: Педагогическое образование (Начальное образование) (очное, 2012)

Дисциплина: «Проектная деятельность по математике в начальной школе» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лабораторных работ – 36, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется проектной деятельности младших школьников. Рассматривается методика работы по организации проектно-исследовательской деятельности. Анализируется предметное содержание по данной теме. Изучаются формы организации по развитию познавательно-исследовательских умений младших школьников. Приводятся методические положения, включающие основные понятия, определения. Рассмотрены примеры решения проектных математических задач в начальной школе.

Темы: 

Тема 1. Проектные математические задачи. Тема 2. Проектная деятельность младших школьников. Тема 3. Исследовательская деятельность в начальной школе.

Ключевые слова: проект; проектная деятельность; проектная задача; развитие младших школьников; методы, формы, средства обучения математики; исследовательская деятельность.

Автор курса: Сабирова Эльвира Гильфановна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат педагогических наук

тел. 89274037731, email: Elvira.Sabirova@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 8 февраля 2016 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1162

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление подготовки: профиль: 44.03.05 Педагогическое образование (Начальное образование и иностранный (английский) язык); бакалавр; очное – 1 курс

Учебный план: «Начальное образование и иностранный (английский) язык (очное 2014)

Дисциплина: Б1.Б.9.1 «Общие основы педагогики»

Количество часов: очная 72 (в т.ч.: 18 ч. – лекции, 18 ч. – практические занятия, 36 ч. – самостоятельная работа)

Аннотация: Курс «Общие основы педагогики» предназначен для студентов высших педагогических учебных заведений. Изучение дисциплины позволяет студентам в дальнейшем успешно осваивать содержание других дисциплин психолого-педагогического цикла в процессе обучения. Данный курс направлен на углубление знаний об основных категориях педагогики. Знакомит с основными теориями, закономерностями и принципами педагогического процесса. Курс содержит блок заданий, направленный на развития исследовательских умений, формирования методологической культуры педагога.

Темы
1. Педагогика как наука об образовании человека
2. Основные категории педагогики
3. Методология и методы педагогического исследования
4. Образование как многоаспектный феномен
5. Образование как социальный институт. Система образования и ее характеристика 
6. Педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики. Закономерности и принципы

Ключевые словаобразование, воспитание, развитие, педагогический процесс, закономерности, принципы, методы педагогических исследований.

Авторы курса:
Закирова Венера Гильмхановна, профессор, д.п.н., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования, тел.: (843) 2-92-56-51, email: zakirovav-2011@mail.ru 
Каюмова Лейсан Рафисовна, ассистент кафедры педагогики и методики начального образования, тел.: (843) 2-92-56-51, email: kaioum@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Краткий конспект лекций

 

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 050100.62 «Педагогическое образование»
Учебный план: «Начальное образование» (очное 2012г.), (заочное 2012г.)
Дисциплина: «Возрастная и педагогическая психология» (бакалавр; заочное – 2 курс; очное – 1 курс)
Количество часов:
заочное обучение: 63 ч. ( в т.ч.: лекции - 4, практические занятия - 6, самостоятельная работа - 53 )
очное обучение: 90 ч. ( в т.ч.: лекции - 24, практические занятия - 30, самостоятельная работа - 36 )
форма контроля: экзамен
Аннотация: Данный курс направлен на углубление знаний об основных категориях возрастной психологии и педагогической психологии. Знакомит с основными теориями, закономерностями развития психики в онтогенезе. Также в ходе изучения курса студент должен усвоить понятие о ведущем типе деятельности, о социальной ситуации развития, о возрастной норме, о возрастных новообразованиях. Дисциплина рассматривает познавательное и личностное развитие, социальную ситуацию развития, взаимосвязь обучения и развития на разных этапах онтогенеза. Данный курс предполагает также изучение психологической сущности педагогической деятельности, процесса обучения и воспитания. В курсе рассматриваются структура и формирование учебной деятельности, учитель как субъект педагогической деятельности, психологические механизмы воспитания.
Темы: 1. Возрастная и педагогическая психология как отрасли психологической науки. 2. Психическое развитие в онтогенезе. 3. Психология учебной деятельности. 4. Психологические основы воспитания. 5. Психология педагогической деятельности.
Ключевые слова: психическое развитие, онтогенез, возрастная периодизация, психологические закономерности обучения и воспитания, педагогическая деятельность.
Автор курса: Громова Чулпан Раесовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат психологических наук, e-mail: gromovajob@rambler.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 г.

Вводное видео в курс

   Краткий конспект лекций

Рабочая программа (заочное отделение)

Рабочая программа (дневное обучение)

 

Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования

Направление: 050100.62 «Педагогическое образование»
Учебный план: «Начальное образование» (заочное 2012); (очное 2012)
Дисциплина: «Психология индивидуальности младшего школьника» (бакалавр; заочное – 3 курс; очное – 3 курс)
Количество часов:
заочное обучение: 68 ч. ( в т.ч.: лекции - 4, практические занятия - 8, самостоятельная работа - 56);
очное обучение: 72 ч. ( в т.ч.: лекции - 8, практические занятия - 28, самостоятельная работа - 36 );
форма контроля: зачет
Аннотация: Педагогическая компетентность предполагает не только владение методикой преподавания в начальной школе, но и глубокие знания психологии учащихся, учет их индивидуальных личностных и познавательных особенностей. В курсе «Психология индивидуальности младшего школьника» рассматриваются основные направления психического и личностного развития учащихся начальной школы. Изучаются социальная ситуация развития, становление учебной деятельности и возможные индивидуальные психологические причины трудностей в обучении. Происходит ознакомление студентов психодиагностическими и методическими приемами оценки становления учебной деятельности, мотивации и готовности к школе. Анализируются методики, направленные на диагностику психических процессов, особенностей личности, эмоциональных особенностей, взаимоотношений в классном коллективе.
Темы: 1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к школе. 2. Развитие психических процессов младшего школьника. 3. Развитие личности младшего школьника. 4. Индивидуальный подход к учащимся с трудностями в обучении и воспитании.
Ключевые слова: индивидуальность младшего школьника, психическое развитие, личность младшего школьника, индивидуальный подход в обучении и воспитании младшего школьника
Автор курса: Громова Чулпан Раесовна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования, кандидат психологических наук, e-mail: gromovajob@rambler.ru
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 г.

Вводное видео в курс

    Краткий конспект лекций

    Рабочая программа курса