Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление :050100.62 «Педагогическое образование, профиль «Образование в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности»»
Учебный план : «Образование в области физической культуры и Безопасности жизнедеятельности» (очное, 2013)
Дисциплина : «История образования и педагогической мысли» (бакалавриат,1 курс, очное обучение)
Количество часов : 72 (в том числе: лекции - 18, практические занятия - 18, самостоятельная работа - 36), форма контроля: зачёт.
Аннотация : Курс обеспечивает возможность погружения в историко-педагогические реалии. Здесь обстоятельно излагаются содержание и особенности воспитания и образования за рубежом и в России, детально анализируется просветительская деятельность выдающихся зарубежных и отечественных педагогов. Рассматриваются проблемы и перспективы современного образования и воспитания в мире. 

Чтобы глубже понять современные проблемы и перспективы образования необходимо обратиться истории образования и педагогической мысли. Историко-педагогические знания, поможет будущему профессионалу понять осмыслению истинного опыта человечества в области воспитания, образования и обучения. Сравнительный анализ педагогических теорий и практики учебных заведений различных типов даст возможность работающим и будущим учителям выявить то ценное в них, что может быть использовано и в настоящее время.
Приведенные материалы и структура курса призваны стимулировать поиск и формулировку выводов самим обучающим. 
Темы : 1. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем мире. 2.Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения. 3. Педагогическая деятельность и теория Я.А.Каменского. 4. Школа и педагогические теории Нового времени. 5. Образование и педагогическая мысль Западной Европы XIX в. 6. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.). 7.Школа и педагогика России в XIX в. 8. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917). 9. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Ключевые слова : история образования; педагогическая мысль; развитие школы; учитель в разные эпохи; ретроспектив видов, форм, принципов, методов воспитания и обучения.
Автор : Хайруллин Ильдар Тагирович, доцент кафедры методологии обучения и воспитания КФУ, кандидат педагогических наук, тел:+79274033475, hairullin_it@mail.ru
Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2014 г.

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса


Вводное видео в курс
Преподаватель: Хайруллин Ильдар Тагирович

Институт педагогики и психологии, Кафедра педагогики

Направление подготовки : : 050100 «Педагогическое образование», профиль «География с дополнительной специальностью английский язык» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Дисциплина : «Теоретическая педагогика»
Количество часов : бакалавриат – 51 ч. (в том числе : лекции – 16, практические занятия – 20, консультации – 3, контрольная работа – 4, экзамен – 8); форма контроля – экзамен
Темы : 1. Предметно – проблемное поле современной педагогики. 2. Методология педагогики и методы педагогических исследований. 3. Образование как цель и содержание педагогического процесса. 4. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. 5. Воспитание как социальное явление и вид профессиональной деятельности. 6. Формирование личности в процессе воспитания. 7. Содержание, закономерности и принципы воспитания. 8. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике. 9. Дидактика как педагогическая теория обучения. 10. Законы, закономерности и принципы обучения. 11. Методы, средства и формы обучения. 12. Обзор педагогических технологий обучения.
Ключевые слова : Образование, воспитание, обучение.
Автор : Хайруллин Ильдар Тагирович, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук, e-mail: hairullin_it@mail.ru
Дата начала эксплуатации : 1 сентября 2013 года

Вводное видео в курс

Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Учебный план: Математика, информатика и информационные технологии (очное, 2014)

Дисциплина: «История педагогики и образования»

Количество часов : 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: дифференцированный зачет

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется дать студенту полную и глубокую картину развития педагогической науки, а также поможет проследить логику возникновения и развития тех или иных педагогических учений, увидеть возможность применения этих знаний в своей педагогической деятельности. Выполняя задания для самостоятельной работы, студент научится следовать законам и правилам исторического исследования, что приведет к развитию историко-педагогического мышления.

Темы: 1. История педагогики и образования как отрасль научного знания. 2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. 3. Воспитание и школа в Античном мире. 4. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. 5. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Нового времени. 6. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в. 7. Школа и педагогика в России (в конце XIX – начале ХХ в.). 8. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.). 9. Образование и педагогическая мысль в России после второй Мировой войны.

Ключевые слова: история педагогики, образование, воспитание, цивилизация, развитие.

Авторы ЭОР:
Насибуллов Рамис Рафагатович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, e-mail: nasibullov_ramis@mail.ru

Яруллин Ильнар Фагимович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, e-mail: yarullin_ilnar@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2017 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса


Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 44.04.01 - Педагогическое образование

Учебный план: Педагогика высшего образования (очное, 2015)

Дисциплина: «Теории и технологии обучения в высшей школе»

Количество часов : 198 ч. (в том числе : лекции – 14, практические занятия – 58, самостоятельная работа – 126); форма контроля – экзамен

Аннотация: Курс "Теории и технологии обучения в высшей школе" имеет своей целью раскрытие исторических, философских и методологических связей и отношений всех компонентов теории обучения, освоение магистрантами основных проблем дидактики высшей школы, педагогических технологий, позволяющих направлять образовательную программу высшей школы в сторону решения её современных проблем реализации компетентностного подхода; формирование у будущих магистров педагогики готовности к реализации современных педагогических технологий в системе высшего образования.

Темы: 1. Цели, задачи исходные положения теории обучения в высшей школе. Дидактика как теория обучения в высшей школе. 2. Образовательный процесс – основная деятельность вуза. Компоненты учебного процесса в высшей школе.3. Организационные формы обучения в высшей школе: лекции, семинары, лабораторно-практические занятия; научно-исследовательская и самостоятельная работа студентов. Педагогический контроль. 4. Педагогические технологии в системе вузовского образования. 5. Подготовка магистрантов к использованию современных педагогических технологий.
Дата начала эксплуатации: 8 февраля 2016 года
Ключевые слова: теория, технология, вуз, обучение.

Автор:
Насибуллов Рамис Рафагатович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, e-mail: nasibullov_ramis@mail.ru

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1272

Рабочая программа

Краткий конспект курса


 

Институт педагогики и психологии, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование, профиль - «Физика» (бакалавриат, 2 курс, очное обучение)
Дисциплина: «Практическая педагогика»
Количество часов: 67,5 ч. (в том числе: лекции – 22, практические занятия – 32, консультации - 2, контрольные работы - 4, экзамен - 7,5); форма контроля – экзамен

Темы: 1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике. 2. Методология практической педагогической деятельности. 3. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. 4. Педагогическое проектирование. 5. Организация проектной деятельности. 6. Проектирование профессионального самообразования как одна из профессиональных задач педагога. 7. Педагогические задачи и педагогические ситуации. 8. Технологии решения педагогических задач. 9. Организация образовательной среды для решения педагогических задач. 10. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса. 11. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса. 12. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся. 13. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. 14. Педагогическое взаимодействие. Технологии взаимодействия субъектов образовательного процесса. 15. Инновационные процессы в школе. 16. Инновационная деятельность учителя. 17. Педагогическое общение как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

Ключевые слова: практическая педагогическая деятельность, ценность, проектирование, педагогическая ситуация, технология, педагогическая задача, творчество педагогов, праксеология, педагогическое взаимодействие, инновационные процессы.
Автор курса: Хайруллин Ильдар Тагирович, доцент кафедры методологии обучения и воспитания КФУ, кандидат педагогических наук, тел:+79274033475, e-mail: hairullin_it@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 января 2014 года

Вводное видео в курс

Информационные компьютерные технологии в культурно-просветительской деятельности

Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 050100.62 – Педагогическое образование.

Учебный план: Музыка на базе СПО, 2013.

Дисциплина: «Информационные компьютерные технологии в культурно-просветительской деятельности», (бакалавриат, 2 курс, очное обучение).

Количество часов : 72 (в том числе: лекции – 8, практические занятия – 28, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация: Освоение дисциплины "Информационные компьютерные технологии в культурно-просветительской деятельности" основывается в формировании у студентов теоретических знаний и практических навыков по применению современных информационных технологий для изучения и формирования потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности, организации культурного пространства, разработки и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных групп, популяризации профессиональной области знаний общества.

Темы: 1. Новые технологии неконтактного информационного взаимодействия (виртуальная реальность). 2. Культурно-просветительские ресурсы Интернет. 3. Электронные книги. Виртуальные библиотеки. 4. Технологии Web 2.0.

Ключевые слова: Интернет, информационные технологии, электронные книги, информационная культура.

Авторы: Насибуллов Рамис Рафагатович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, e-mail: nasibullov_ramis@mail.ru
Хузиахметов Анвар Нуриахметович, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, email: hanvar9999@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Рабочая программа

Краткий конспект лекций


Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Учебный план: «География и иностранный (английский) язык» (очное, 2014)
Дисциплина: «Общие основы педагогики»
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36); форма контроля – зачет
Аннотация: Изучение дисциплины «Общие основы педагогики» позволяет студентам в дальнейшем успешно осваивать содержание других дисциплин психолого-педагогического цикла в процессе обучения. Материал разработанного лекционного курса по изучению дисциплины «Общие основы педагогики» предусматривает самостоятельную внеаудиторную работу студентов с психолого-педагогическими источниками. Лекционный курс «Общие основы педагогики» содействует общему, интеллектуальному, профессиональному развитию будущего педагога, формированию его как творческой личности, способствует овладению знаниями теоретических основ современной педагогической науки и умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в школе. Курс «Общие основы педагогики» способствует формированию потребности и умения заниматься профессиональным самообразованием.
Темы: 1. Педагогика как наука. 2. Методология педагогики и методы педагогического исследования. 3. Аксиологические основы педагогики. 4. Воспитание, формирование и социализация личности. 5. Целостный педагогический процесс. 6. Образование как общественное явление и образовательный процесс. 7. Инновационные процессы в образовании.
Ключевые слова: воспитание, образование, система образования, педагогическая культура, инновации.
Автор: Насибуллов Рамис Рафагатович, доцент кафедры методологии обучения и воспитания, кандидат педагогических наук, e-mail: nasibullov_ramis@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 ноября 2014 года

Рабочая программа

Краткий конспект лекций