Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Учебный план: Математика, информатика и информационные технологии (очное, 2014)

Дисциплина: «История педагогики и образования»

Количество часов : 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: дифференцированный зачет

Аннотация: Основное внимание в ЭОР уделяется дать студенту полную и глубокую картину развития педагогической науки, а также поможет проследить логику возникновения и развития тех или иных педагогических учений, увидеть возможность применения этих знаний в своей педагогической деятельности. Выполняя задания для самостоятельной работы, студент научится следовать законам и правилам исторического исследования, что приведет к развитию историко-педагогического мышления.

Темы: 1. История педагогики и образования как отрасль научного знания. 2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества. 3. Воспитание и школа в Античном мире. 4. Воспитание и образование в эпоху Средневековья. 5. Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Нового времени. 6. Школа и педагогика в России до 90-х гг. XIX в. 7. Школа и педагогика в России (в конце XIX – начале ХХ в.). 8. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.). 9. Образование и педагогическая мысль в России после второй Мировой войны.

Ключевые слова: история педагогики, образование, воспитание, цивилизация, развитие.

Авторы ЭОР:
Насибуллов Рамис Рафагатович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, e-mail: nasibullov_ramis@mail.ru

Яруллин Ильнар Фагимович, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры методологии обучения и воспитания Института психологии и образования, тел.: (843) 2-21-34-45, e-mail: yarullin_ilnar@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2017 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса


Институт психологии и образования, кафедра методологии обучения и воспитания

Направление подготовки: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)
Учебный план: «География и иностранный (английский) язык» (очное, 2014)
Дисциплина: «Общие основы педагогики»
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36); форма контроля – зачет
Аннотация: Изучение дисциплины «Общие основы педагогики» позволяет студентам в дальнейшем успешно осваивать содержание других дисциплин психолого-педагогического цикла в процессе обучения. Материал разработанного лекционного курса по изучению дисциплины «Общие основы педагогики» предусматривает самостоятельную внеаудиторную работу студентов с психолого-педагогическими источниками. Лекционный курс «Общие основы педагогики» содействует общему, интеллектуальному, профессиональному развитию будущего педагога, формированию его как творческой личности, способствует овладению знаниями теоретических основ современной педагогической науки и умениями, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в школе. Курс «Общие основы педагогики» способствует формированию потребности и умения заниматься профессиональным самообразованием.
Темы: 1. Педагогика как наука. 2. Методология педагогики и методы педагогического исследования. 3. Аксиологические основы педагогики. 4. Воспитание, формирование и социализация личности. 5. Целостный педагогический процесс. 6. Образование как общественное явление и образовательный процесс. 7. Инновационные процессы в образовании.
Ключевые слова: воспитание, образование, система образования, педагогическая культура, инновации.
Автор: Насибуллов Рамис Рафагатович, доцент кафедры методологии обучения и воспитания, кандидат педагогических наук, e-mail: nasibullov_ramis@mail.ru
Дата начала эксплуатации: 1 ноября 2014 года

Рабочая программа

Краткий конспект лекций