Лекция на тему: Руководство педагогическим процессом, содержание деятельности старшего воспитателя.

Руководство педагогическим процессом в ДОО. Содержание деятельности старшего воспитателя. Методическая работа в ДОО, ее планирование. Активные формы методической работы. Методический кабинет в ДОО. Педагогический совет: подготовка, оценка педсовета. Документация ДОО. Базисный учебный план и образовательная программа ДОО. Инновации в ДОО. Организация экспериментальной работы в ДОО. Подготовка программы эксперимента.

Качества старшего воспитателя.

Профессионально-организаторские умения:

  • При планировании: прогнозировать развитие процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, педагогического коллектива, разрабатывать комплексно-целевую программу развития дошкольного учреждения, планировать деятельность коллектива на длительный срок, методическую работу на год, месяц, собственную деятельность на длительный срок и в течение дня;
  • способствовать взаимодействию воспитателей в ходе выполнения годового и месячных планов, отдельных заданий;
  • создавать условия для повышения квалификации педагогов, воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • повышать собственный уровень квалификации, оттачивать свои действия и поступки в конкретных ситуациях.

При организации:

  • осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовыми и месячными планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке в работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом;
  • распределять работу между педагогами в соответствии со сложившиеся ситуацией;
  • инструктировать в ходе выполнения работы;
  • обучать наиболее эффективным методам и
  • приемам работы с детьми;
  • поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе;
  • своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей;
  • поддерживать четкий порядок в работе педагогов, доводить начатые дела до конца;

При контроле:

  • разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
  • наблюдать за деятельностью воспитателя в процессе работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
  • фиксировать результаты наблюдений;
  • анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документации воспитателей;
  • делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
  • осуществлять диагностики профессиональной компетентности педагогов, развития детей;
  • разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
  • обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива;

При координации:

  • изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально- психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений;
  • корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность;
  • анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей;
  • регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива;
  • ориентироваться в сложившейся ситуации;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы;

При общении:

  • владеть собой в критических ситуациях;
  • предвидеть конфликты и предотвращать их;
  • изучать взаимоотношения воспитателей при выполнении работы;
  • правильно воспринимать критику и учитывать ее своей деятельности;
  • понимать и оценивать возможности воспитателей и других сотрудников;
  • ориентироваться во взаимоотношениях людей;
  • строить свои взаимоотношения с коллективом на основе доверия и сотрудничества;
  • устанавливать правильные отношения с заведующими и работниками управления образованием;
  • выбирать и использовать наиболее действенные меры организационного и воспитательного воздействия по отношению к отдельным воспитателям;
  • учитывать особенности психологического климата в коллективе.

Социальные функции старшего воспитателя:

1. Знакомит педагогический коллектив с законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ, постановлением правительства и др.

Форма реализации:

Выступает с докладами, оформляет выставки, раскрывающие основные положения законодательства и его организацию;

Обеспечивает методический кабинет необходимыми документами;

Организует конференции, консультации.

2. Осуществляет пропаганду достижений в общественном воспитании, тенденции его развития.

Форма реализации:

Консультации, беседы, выставки литературы для педагогов.

Выступает с докладами перед работниками дошкольного учреждения, родителями, населением, района, города, на предприятиях;

Организует выставки для родителей и сотрудников; встречи с заслуженными работниками дошкольного воспитания, новаторами, учеными.

3. Участвует в общественной работе в дошкольном учреждении, муниципальном округе, городе и др.

Форма реализации:

Участвует в рейдах по подведению итогов смотров работы педагогов; обсуждение результатов работы;

Выполняет выборную общественную работу;

Входит в состав Совета педагогов, педагогический актив дошкольных работников города, района и т.д.

Деятельность старшего воспитателя по управлению педагогическим процессом:

  • Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей и добивается ее реализации;
  • Направляет и контролирует работу педагогов;

Оказывает методическую помощь педагогам

Методическое обеспечение педагогического процесса старшим воспитателем:

  • Повышение квалификации кадров;
  • Работа методического кабинета;
  • Опытно-экспериментальная работа;
  • Пропаганда педагогических знаний среди родителей;
  • Преемственность в работе воспитателей и учителей начальной школы.
Последнее изменение: Вторник, 3 сентября 2019, 02:12