Глоссарий по теме 5


Глоссарий по теме 5

Browse the glossary using this index

Special | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | ALL

О

Организационные обязанности старшего воспитателя

Старший воспитатель организует: работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада; интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы; внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса; групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы; работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов; работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов; наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства; проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами; проверку результатов достижений воспитанниками (педагогическую диагностику, наблюдение): в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств; обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности дошкольной образовательной организации с использованием различных ресурсов.


П

Педагогический процесс

это постоянно развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на решение задач обучения, воспитания, развития личности в целом, и приводящее к намеченному преобразованию свойств и качеств воспитуемых.


С

Старший воспитатель, должностные обязанности

Старший воспитатель обязан осуществлять: методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; взаимосвязь и сотрудничество в работе дошкольной образовательной организации, семьи и социума.