Глоссарий


Тема 1: Органы управления образованием – отдел дошкольного образования муниципального районного отдела образования; отдел дошкольного образования Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Тема 2: Принцип управления – это устойчивая связь и зависимость, регулирующая действия людей, направленные на осуществление целей педагогической (или образовательной) системы.

Тема 3: Функции управления – это комплекс необходимых, повторяющихся управленческих работ, объединенных единством содержания и целевой направленности.

Тема 4: Управленческая культура руководителя образовательного учреждения характеризует ценностные установки руководителя и уровень реализации им функций управления образовательным учреждением.

Тема 5: Педагогический процесс – это постоянно развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на решение задач обучения, воспитания, развития личности в целом, и приводящее к намеченному преобразованию свойств и качеств воспитуемых.

Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  (Далее)
  Все

М

Методы управления.

Методы управления — это способы достижения поставленных целей. Они классифицируются по: объекту управления (федеральные, региональные); субъекту управления (административные, хозяйственные); целям (стратегические, тактические, оперативные); механизму влияния (социально-политические, организационно-распорядительные, организационно-педагогические); стилю (авторитарные, демократические, либеральные); времени управленческих действий (перспективные, долгосрочные, текущие).


О

Организационные обязанности

Старший воспитатель организует: работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада; интеграционное взаимодействие воспитателей и других специалистов для решения задач годового плана и образовательной программы; внедрение педагогики партнерства для всех участников образовательного процесса; групповые и тематические консультации, выставки, конкурсы; работу творческих и проектных групп воспитателей и других педагогов; работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; по использованию образовательных ресурсов; наставничество с целью оказания помощи молодым воспитателями (специалистам) в их профессиональном становлении, а также реализация идеи социально-педагогического партнерства; проведение совместных мероприятий со школой и другими социальными партнерами; проверку результатов достижений воспитанниками (педагогическую диагностику, наблюдение): в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств; обеспечение достаточного информационного поля для родителей о деятельности дошкольной образовательной организации с использованием различных ресурсов.


П

Педагогический анализ.

Педагогический анализ – это процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.


Педагогический процесс.

Педагогический процесс – это постоянно развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на решение задач обучения, воспитания, развития личности в целом, и приводящее к намеченному преобразованию свойств и качеств воспитуемых.


Принципы управления

Принципы управления - это основные исходные положения, определяющие требования и содержание, структуру, организацию этого процесса, которыми руководствуется в своей деятельности субъект управления. 


С

Системный подход.

Системный подход - это научный метод познания сложноорганизованных объектов, через вычленение совокупности составляющих этот объект ключевых элементов, связи между ними и закономерностей функционирования.


Ситуационный подход.

Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время.


Старший воспитатель, должностные обязанности.

Старший воспитатель обязан осуществлять: методическое руководство воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации; оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; взаимосвязь и сотрудничество в работе дошкольной образовательной организации, семьи и социума.


У

Управление дошкольной организацией в поликультурных условиях.

Управление дошкольной образовательной организацией в поликультурных условиях предполагает решение нескольких задач: разработка адаптационно-образовательных программ; создание условий для сохранения ими собственного языка, интеллектуальных и эмоциональных контактов с родной культурой; учет «порога ментальности» при соприкосновении различных культур; создание психологически комфортных условий для установления партнерских отношений; стимулирование учащихся на доброжелательные отношения и принятия другого, его особенностей, культуры, традиций; привлечение к сотрудничеству представителей национальных диаспор.


Управленческая культура.

Управленческая культура руководителя образовательного учреждения характеризует ценностные установки руководителя и уровень реализации им функций управления образовательным учреждением.


Управленческие решения.

Управленческое решение представляет собой акт деятельности субъекта, обуславливающий разделение проблемы (противоречие между знаниями о состоянии дел в педагогической практике в настоящее время или в прогнозируемом будущем и тем, каким это состояние может и должно быть) и определяющий стабильное функционирование и последующее развитие организованной педагогической системы.


Управленческий труд.

Управленческий труд - это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими работниками функций управления в организации.


Ф

Функции управления.

Функции управления - это комплекс необходимых, повторяющихся управленческих работ, объединенных единством содержания и целевой направленности.



Страница:  1  2  (Далее)
  Все