Курс: Технологические основы развития одаренного ребенка копия 1

Социальные и гуманитарные науки

Связи с общественностью



Тематический план

  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

    Название ЦОР: "Технологические основы развития одаренного ребенка" (ТОРОР)

    Аннотация ЦОР

    Цель ЦОР: помочь пользователю овладеть технологиями выявления, диагностики и развития одаренного ребенка в условиях дошкольного образования и семейного воспитания. В ЦОРе раскрываются вопросы использования технологий развития одаренного ребенка в дошкольном образовательном учреждении: диагностики, выявления и поддержки одаренности, закономерности трансформации одаренности в талант, гениальность, методики, приемы, средства технологической организации развития одаренности в дошкольном учреждении.

    Ключевые слова: одаренность, методика, технология, талант, психологические особенности.

    Формируемые компетенции:

    Обучающийся должен знать:

    - психологическую природу одаренности;

    - психологические особенности развития одаренного ребенка;

    - методы, приемы, технологии диагностики одаренных детей.

    Должен уметь:

    - использовать технологии выявления, диагностики и поддержки одаренных детей;

    - проектировать содержание работы с одаренными детьми;

    - отличать способности, одаренность, талантливость, гениальность.

    Должен владеть:

    - навыком работы со справочными изданиями, посвященными проблемам одаренности;

    - опытом проектирования содержания работы с одаренными детьми;

    - навыком аналитических наблюдений над разнообразными явлениями детской одаренности, талантливости;

    - навыком построения методических решений, основанных на данных эмпирических наблюдений.

    Должен демонстрировать способность и готовность:

    - учитывать внутренние и внешние условия выполнения своей деятельности и деятельности детей по достижению запланированных результатов;

    - выбирать из нескольких программ (средств) наиболее подходящую программу (средство) для достижения поставленной цели.

    Перечень тем:

    1. Общее понятие о педагогических технологиях развития детей (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).

    2. Способности, индивидуальность, одаренность (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).

    3. Понятие одаренности. Психологические особенности (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).

    4. Методики и технологии выявления и диагностики одаренности (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).

    5. Понятие таланта и гениальности. Психологические особенности талантливых людей (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).

    6. Формы работы с одаренными детьми (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    7. Организация работы с одаренными детьми в ДОУ (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    8. Технологии работы с одаренными детьми (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    9. Технологии развития таланта (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Требования к входным знаниям и умениям пользователей

    Пользователи ЦОР должны знать основы педагогической психологии, дидактики и методики дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО; уметь пользоваться психологическим инструментарием (диагностическими методиками, анкетами, современными информационными технологиями и средствами обучения.

    Автор ЦОР: Габдулхаков Валерьян Фаритович, профессор кафедры дошкольного образования, доктор педагогических наук.

    Тел. 8-9050260544

    E-mail: Pr_Gabdulhakov@mail.ru

    Направление подготовки: 44.03.01 - Педагогическое образование. Бакалавриат.

    Дисциплина "Технологии развития одаренного ребенка".

    Институт психологии и образования

    Общая трудоемкость дисциплины  - 3 зачетные единицы.

    Количество часов: 97 часов (в том числе лекции - 18 часов; практические занятия - 18 часов; зачем - 6 часов). Самостоятельная работа - 45 часов.

    Учебный план: "Дошкольное образование" (дневное, 2020). 

    Дата эксплуатации: 12 февраля 2021 г.

  • Тема 1. Общее понятие о педагогических технологиях развития детей

    Общее понятие о педагогических технологиях развития детей (2 часа лек., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы:

    1. Педагогические технологии: содержание понятия и научно-методический базис.

    2. Классификация технологий развития одаренности.

    3. Требования к педагогическим технологиям.

  • Тема 2. Способности, индивидуальность, одаренность.

    Способности, индивидуальность, одаренность (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы:

    1. Задатки, способность, одаренность, талант.

    2. Факторы развития индивидуальности.

    3. Актуальная и потенциальная одаренность.

  • Тема 3. Понятие одаренности. Психологические особенности одаренности.

    Понятие одаренности. Психологические особенности одаренности (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы:

    1. Критерии выделения видов одаренности.

    2. Явная и скрытая одаренность.

    3. Общая и специальная, ранняя и поздняя одаренность.

  • Тема 4. Методики и технологии выявления и диагностики одаренности.

    Методики и технологии выявления и диагностики одаренности (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы:

    1. Наблюдение и эксперимент.

    2. Принципы выявления одаренных детей.

    3. Комплексная диагностика одаренных детей.

  • Тема 5. Понятие таланта и гениальности. Психологические особенности талантливых людей.

    Понятие таланта и гениальности. Психологические особенности талантливых людей (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы:

    1. Талант - это труд.

    2. Признаки гениальности.

    3. Талант и аутизм детей.

  • Тема 6. Формы работы с одаренными детьми.

    Формы работы с одаренными детьми (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы:

    1. Поэтапная характеристика развития способностей.

    2. Психологическая диагностика одаренности дошкольника.

    3. Методическое обеспечение диагностики и развития одаренности.

  • Тема 7. Организация работы с одаренными детьми в ДОУ.

    Организация работы с одаренными детьми в ДОУ (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы:

    1. Работа с родителями и педагогами.

    2. Задачи воспитателей.

    3. Организация мероприятий.

  • Тема 8. Технологии работы с одаренными детьми.

    Технологии работы с одаренными детьми (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы

    1. Технологии обучения здоровому образу жизни.

    2. Использование технологии мнемотехники.

    3. Комплекс технологий развития одаренности в ДОУ.

  • Тема 9. Технологии развития таланта.

    Технологии развития таланта (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).

    Вопросы

    1. Управление талантами: стратегии и технологии развития человеческого капитала.

    2. Признаки таланта.

    3. Основные тренды развития талантов.

  • ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

    Предлагаются тесты для промежуточной аттестации. Тесты составлены по содержанию лекционных занятий.

  • ИТОГОВАЯ ТЕСТОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

    Итоговая аттестация содержит тестовые задания, выполнение которых может стать альтернативой ответов на зачетные вопросы.