ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Название ЦОР: "Технологические основы развития одаренного ребенка" (ТОРОР)
Аннотация ЦОР
Цель ЦОР: помочь пользователю овладеть технологиями выявления, диагностики и развития одаренного ребенка в условиях дошкольного образования и семейного воспитания. В ЦОРе раскрываются вопросы использования технологий развития одаренного ребенка в дошкольном образовательном учреждении: диагностики, выявления и поддержки одаренности, закономерности трансформации одаренности в талант, гениальность, методики, приемы, средства технологической организации развития одаренности в дошкольном учреждении.
Ключевые слова: одаренность, методика, технология, талант, психологические особенности.
Формируемые компетенции:
Обучающийся должен знать:
- психологическую природу одаренности;
- психологические особенности развития одаренного ребенка;
- методы, приемы, технологии диагностики одаренных детей.
Должен уметь:
- использовать технологии выявления, диагностики и поддержки одаренных детей;
- проектировать содержание работы с одаренными детьми;
- отличать способности, одаренность, талантливость, гениальность.
Должен владеть:
- навыком работы со справочными изданиями, посвященными проблемам одаренности;
- опытом проектирования содержания работы с одаренными детьми;
- навыком аналитических наблюдений над разнообразными явлениями детской одаренности, талантливости;
- навыком построения методических решений, основанных на данных эмпирических наблюдений.
Должен демонстрировать способность и готовность:
- учитывать внутренние и внешние условия выполнения своей деятельности и деятельности детей по достижению запланированных результатов;
- выбирать из нескольких программ (средств) наиболее подходящую программу (средство) для достижения поставленной цели.
Перечень тем:
1. Общее понятие о педагогических технологиях развития детей (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).
2. Способности, индивидуальность, одаренность (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).
3. Понятие одаренности. Психологические особенности (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).
4. Методики и технологии выявления и диагностики одаренности (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).
5. Понятие таланта и гениальности. Психологические особенности талантливых людей (2 часа лекций, 2 часа практ. занятий).
6. Формы работы с одаренными детьми (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).
7. Организация работы с одаренными детьми в ДОУ (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).
8. Технологии работы с одаренными детьми (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).
9. Технологии развития таланта (2 часа лекц., 2 часа практ. занятий).
Требования к входным знаниям и умениям пользователей
Пользователи ЦОР должны знать основы педагогической психологии, дидактики и методики дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО; уметь пользоваться психологическим инструментарием (диагностическими методиками, анкетами, современными информационными технологиями и средствами обучения.
Автор ЦОР: Габдулхаков Валерьян Фаритович, профессор кафедры дошкольного образования, доктор педагогических наук.
Тел. 8-9050260544
E-mail: Pr_Gabdulhakov@mail.ru
Направление подготовки: 44.03.01 - Педагогическое образование. Бакалавриат.
Дисциплина "Технологии развития одаренного ребенка".
Институт психологии и образования
Общая трудоемкость дисциплины - 3 зачетные единицы.
Количество часов: 97 часов (в том числе лекции - 18 часов; практические занятия - 18 часов; зачем - 6 часов). Самостоятельная работа - 45 часов.
Учебный план: "Дошкольное образование" (дневное, 2020).
Дата эксплуатации: 12 февраля 2021 г.
Содержит тематическое планирование лекционных и практических занятий.
Содержат аннотацию, ключевые слова, перечень тем, требования к знаниям и умениям пользователей.
Характеризуют перечень планируемых результатов обучения.
ПРОМОВИДЕО открывает курс технологических основ развития одаренного ребенка с центральной проблемы - проблемы языковой личности.
Просмотрите начальный фрагмент видео (в течение первых пяти минут) и постарайтесь понять, какую личность называют языковой и какое значение имеет язык в развитии одаренности ребенка.
Содержат материал, необходимый для самостоятельного овладения дисциплиной.
Рекомендации раскрывают технологию использования ЦОР в условиях самостоятельной работы с ним.
Содержит список основной и дополнительной литературы.