Курс: Теория и практика детской литературы

Социальные и гуманитарные науки

Культура



Тематический план

  • Теория и практика детской литературы

    Цель ЦОР по теории и практике детской литературы - обеспечить пользователя информационными ресурсами для организации работы по ознакомлению детей с произведениями фольклора и детской литературы, по развитию у них литературного мышления, воспитания нравственных качеств и патриотизма.

  • Тема 1. Современные понятия о детской литературе

    Современные понятия о детской литературе

    Вопросы:

    1. Воспитательные функции детской литературы.

    2. Образовательные функции детской литературы.

    3. Геденестическая и риторическая функции.

  • Тема 2. Устное народное творчество. Поэзия пестования

    Устное народное творчество. Поэзия пестования.

    Вопросы:

    1. Развитие фольклорных жанров. Поэзия пестования.

    2. Методика использования фольклора на занятиях детской литературы.

    3. Фолькор как средство развития речи, эстетического и этнокультурного воспитания.

  • Тема 3. Детский игровой фольклор

    Детский игровой фольклор.

    Вопросы:

    1. Игра как форма литературного развития детей.

    2. Дидактический смысл фольклора.

    3. Методика организации фольклорных игр.

  • Тема 4. Малые фольклорные жанры

    Малые фольклорные жанры.

    Вопросы:

    1. Пословицы и поговорки как средство нравственного развития.

    2. Дидактический смысл малых фолькорных жанров.

    3. Методика использования на занятиях малых фолькорных жанров.

  • Тема 5. Русские и татарские народные сказки

    Русские и татарские народные сказки.

    Вопросы:

    1. Особенности русских и татарских сказок.

    2. Дидактический смысл сказок двух народов.

    3. Методика использования сказок на занятиях детской литературы.

  • Тема 6. Зарубежные народные сказки

    Зарубежные народные сказки.

    Вопросы:

    1. Особенности зарубежных народных сказок.

    2. Дидактический смысл сказок.

    3. Методика использования сказок на занятиях по детской литературе.

  • Тема 7. Мультфильмы и цифровые ресурсы для детей.

    Мультфильмы и цифровые ресурсы для детей.

    Вопросы:

    1. Русские, татарские, зарубежные мультфильмы.

    2. Дидактическое содержание сказок и цифровых ресурсов для детей.

    3. Методика использования мультфильмов и цифровых ресурсов на занятиях детской литературы.

  • Практические занятия

    1. Анализ теоретических понятий детской литературы.

    2. Методика использования произведений устного народного творчества.

    3. Методика организации фольклорных игр.

    4. Методика использования на занятиях малых фолькорных форм.

    5. Методика изучения русских и татарских сказок.

    6. Методика анализа зарубежных сказок.

    ?. Методика использования на занятиях цифровых ресурсов, посвященных детской литературе.

  • МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

    Дополнительный материал, который необходим обучающимся для выполнения заданий практических занятий, освоения лекционного материала.

    Для самостоятельной работы предлагаются тексты из произведений, предусмотренных программой детской литературы. Работа с текстом тоже предполагает 5 видов задания:

    1. Прочитать текст, выписать непонятные детям слова, дать им письменное толкование - толкование, понятное детям.

    2. Еще раз прочитать текст - прочитать максимально выразительно. Определить тему и основную мысль текста. Сформулировать главную идею текста (если она есть).

    3. Определить, сколько в тексте микротем (о чём или о ком говорится в тексте), сколько абзацев - главных мыслей, выделенных красной строкой. Объяснить совпадение или расхождение границ сложных синтаксических целых и абзацев.

    4. Охарактеризовать композиционную схему текста: завязку, развитие действия, кульминацию, развязку, возможный вывод (или возможную мораль).

    5. Составить простой и сложный план текста, используя структурные единицы текста (микротемы сложных синтаксических целых и главные мысли абзацев).

    Следует оформить свой ответ отдельным файлом, указав в его названии свою фамилию и отправить его по адресу Pr_Gabdulhakov@mail.ru

    Результаты оцениваются по 5-ти балльной шкале:

    "Отлично" - правильно выполнено 5 заданий;

    "Хорошо" - правильно выполнено 3-4 задания;

    "Удовлетворительно" - правильно выполнено 1-2 задания;

    "Неудовлетворительно" - не выполнено ни одного задания.

  • ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ НА ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ

    Тестовые задания содержат содержат задания на проверку знаний (тесты теоретического характера), умений (задачи) и владения предусмотренными ЦОРом компетенциями (ситуационные мини-кейсы, задачи и др.).

  • ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ (ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ)

    Содержит тесты, задания для контрольной работы (с целью промежуточной аттестации).

  • ЗАДАНИЯ ИЗ КЕЙСОВ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

    Кейсы содержат ключевые понятия, необходимые для профессиональной деятельности.

  • ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

    Предлагаются задания для итогового контроля. Максимальное количество баллов - 60. 

    Студент, набравший 50-60 баллов, получает "Отлично",

    40-49 баллов - "Хорошо",

    30-39 баллов - "Удовлетворительно",

    0-29 баллов - "Неудовлетворительно".