Институт психологии и образования, кафедра педагогики

Направление: 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Магистр в области педагогического образования»)
Учебный план: «Педагог в системе полного общего среднего образования » (очное, 2013)
Дисциплина: «Педагогика сотрудничества» (магистратура, 2-й курс, очное обучение)
Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 8, практические занятия – 20, самостоятельная работа – 44), форма контроля: зачет
Аннотация: Основное внимание в курсе уделяется формированию компетенций, связанных с выстраиванием продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса и обеспечением их сотрудничества как важнейшего условия успешности образования при реализации ФГОС нового поколения.
В рамках дисциплины исследуются возможности сотрудничества во взаимоотношениях всех субъектов образовательного процесса и рассматриваются проблемы коллегиальности, деловой этики в профессионально-педагогическом сообществе. Анализируются различные опыты (как отечественные, так и зарубежные) создания климата доверия и сотрудничества в образовательном процессе, модели социального партнерства, реализуемые во взаимодействии субъектов. Выявляются как позитивные, так и негативные факторы (барьеры), обсуждаются модели процессов, в рамках которых уровень взаимного доверия и сотрудничества повышается.
Отдельный модуль курса посвящен созданию климата доверия и сотрудничества в учебном классе, стимулирование обмена мнениями, повышение эффективности в процессе принятий совместных решений, выработки новых моделей взаимодействия.

Темы: 1. ФГОС как основа организации учебного процесса в сотрудничестве. 2. Теоретико-методологические основы педагогики сотрудничества. 3. Кооперативное обучение как разновидность партнерской технологии организации обучения. 4. Групповые интерактивные формы, методы и техники организации обучения.
Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт, системно-деятельностный подход, педагогика сотрудничества, кооперативное обучение, интерактивные формы обучения, групповые формы обучения, партнерские технологии обучения.
Авторы курса:
Голованова Инна Игоревна, доцент кафедры педагогики Института психологии и образования, кандидат педагогических наук, email: ginnag@mail.ru
Донецкая Ольга Игоревна, доцент кафедры немецкого языка Института языка, кандидат педагогических наук, email: donezkaja@gmail.com
Дата начала эксплуатации: 10 февраля 2015 года

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса