Последние десятилетия прошедшего века — время развития двух параллельных процессов: усугубления экологических проблем нашей планеты и их осмысления человечеством. В России в этот период происходило становление системы непрерывного экологического образования. на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Воспитатель, заведующий детским садом, дошкольный методист, – ключевые фигуры, от которых зависит осуществление на практике экологического воспитания дошкольников. Именно этих специалистов готовят на дошкольных факультетах педагогических вузов — их высококвалифицированное понимание экологических проблем обеспечит необходимый уровень профессионализма в практической деятельности.
- Преподаватель: Бичурина Сеимбика