Организация воспитательного пространства в мультикультурной образовательной среде
Данная учебная дисциплина включена в раздел "Б1.О.03.04 Дисциплины (модули)" основной профессиональной образовательной программы 44.04.01 "Педагогическое образование (Управление дошкольным образованием)" и относится к обязательным дисциплинам .
Осваивается на 1 курсе в 2 семестре.
должен знать:
- общие основы возникновения и становления идей мультикультурного образования как научной теории и социальной практики;
- основные требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении;
- особенности культуры межнационального общения как основы социально-педагогической деятельности.
- особенности возникновения, развития и современное состояние проблем культуры межнационального общения в мире и РФ;
- существующие концепции мультикультурного образования в современной России и за рубежом;
- основные характеристики толерантного воспитания, закономерности, категории, принципы толерантного воспитания;
- теоретические основы построения межкультурного взаимодействия с представителями других этносов и культур;
- особенности культуры межнационального общения как основы социально-педагогической деятельности.
- о специфике педагогического общения, особенностях коммуникативно-речевых ситуаций, характерных для профессионального общения в мультикультурной среде;
должен учеть:
-организовать учебный процесс с учетом этических норм поведения в среде с различной конфессиональной ориентацией;
-организовывать реализацию программ этнокультурной адаптации детей в образовательном процессе;
-планировать и проводить мероприятия по толерантному воспитанию детей;
-организовать культурно-воспитательное пространство образовательного учреждения.
-анализировать основные этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении культурно-образовательных взаимодействий в социально-педагогической практике;
-использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;
-формировать у учащихся позитивное отношение к родной, российской и мировой культуре;
-использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности.
- ориентироваться в ситуациях мультикультурного общения;
- адекватно оценивать свои коммуникативные удачи, неудачи, промахи в контексте оптимизации мультикультурного образования.
владеть:
приемами и способами деятельности по реализации программ этнокультурной адаптации детей в образовательном процессе;
- навыками межкультурной коммуникации и толерантного общения с представителями других культур;
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях мультикультурной образовательной среды;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.
- способами и приемами обучения детей этическим нормам поведения в среде с различной культурной и конфессиональной ориентацией;
- приемами и способами учета и реализации национальных и региональных традиций в процессе воспитания
- знаниями о сути, правилах и нормах общения, о требованиях к речевому поведению в различных коммуникативно-речевых мультикультурных ситуациях;
- творческой активности личности, умеющей применять полученные знания и сформировать умения в новых постоянно меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной искать и находить собственное решение многочисленных профессиональных задач;
- знанием о сути идеала как компонента культуры и педагогического идеала как образца педагогического общения в мультикультурной среде.
- Преподаватель: Бичурина Сеимбика
- Преподаватель: Григорьева Стелла
- Преподаватель: Григорьева Стелла
- Преподаватель: Григорьева Стелла Георгиевна