Стандартизация и контроль качества услуг в сфере туризма

Направление: 43.03.02 Туризм

Учебный план: ИУЭиФ(ОРТ), Туризм (Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг) очное, бакалавр 2018 г.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) на 108 часа(ов).

Контактная работа - 54 часа(ов), в том числе лекции - 26 часа(ов), практические занятия - 28 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).

Самостоятельная работа - 18 часа(ов).

Контроль (зачёт / экзамен) - 36 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины (модуля): экзамен в 6 семестре.

Аннотация: В ходе изучения дисциплины студенты должны изучить основные положения и исторические этапы развития стандартизации в России и в зарубежных странах. Изучить стандартизацию услуг, а в частности стандартизацию туристских услуг.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают в себя:
- знания основных принципов стандартизации; основные составляющие стандартизации в туризме.
- умения проектировать с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям стандартизации; использовать современные инструменты стандартизации услуг; 
- владение технологиями использования инструментов стандартизации для достижения успехов в решении задач; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль):

Должен знать:

- Характеризует теоретические основы стандартизации и контроля качества услуг в туристской сфере

 

Должен уметь:

- Применяет нормативные документы по стандартизации и контролю качества услуг в сфере туризма

 

Должен владеть:

- Оценивает соблюдение стандартов качества оказания услуг на предприятиях сферы туризма     

 Темы:

Тема 1. Основы стандартизации: сущность и содержание стандартизации
Тема 2.Исторические основы развития стандартизации
Тема 3. Организация работ по стандартизации в Российской Федерации
Тема 4. Стандартизация в зарубежных странах
Тема 5. Стандартизация услуг
Тема 6. Туристские услуги и контроль качества туристских услуг

Авторы:

Л.Р. Фахрутдинова, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, Liliya.Fakhrutdinova@kpfu.ru.
Ю.П. Алексеева, ассистент б/с кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, stirisidium@gmail.com.