Менеджмент в туристской индустрии
Направление: 43.03.02 Туризм
Учебный план: ИУЭиФ(ОРТ), Туризм (Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг) очное, бакалавр 2020 г.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) на 108 часа(ов).
Контактная работа - 48 часа(ов), в том числе лекции - 24 часа(ов), практические занятия - 24 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).
Самостоятельная работа - 15 часа(ов).
Контроль (зачёт / экзамен) - 45 часа(ов).
Форма промежуточного контроля дисциплины (модуля): экзамен в 2 семестре.
Аннотация: В ходе изучения дисциплины студенты должны изучить нормы социального взаимодействия и технологии межличностной коммуникации в коллективе туристской организации. В процессе изучения должны изучить основные принципы и функции менеджмента и его этапы развития в России и за рубежом.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают в себя:
- знания основных принципов управленческой деятельности; основные составляющие туризма.
- умения проектировать с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям туристской деятельности; использовать современные информационно-коммуникационные технологии в управленческой деятельности;
- владение технологиями использования инструментов менеджмента для достижения успехов в решении управленческих задач; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.
Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль):
Должен знать:
- Называет основные приемы и нормы социального взаимодействия в коллективе туристской организации;
- Перечисляет приемы и нормы социального взаимодействия, технологии межличностной коммуникации в коллективе туристской организации;
- Характеризует приемы и нормы социального взаимодействия, технологии межличностной коммуникации в коллективе туристской организации;
- Перечисляет функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;
- Объясняет функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;
- Характеризует функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы.
Должен уметь:
- Показывает основные методы и нормы социального взаимодействия с членами команды туристской организации;
- Объясняет методы и нормы социального взаимодействия с членами команды туристской организации;
- Распределяет роли в команде туристкой организации исходя из приемов и норм социального взаимодействия;
- Распределяет основные функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;
- Упорядочивает основные функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;
- Анализирует основные функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы.
Должен владеть:
- Устанавливает требования социального взаимодействия в коллективе туристской организации;
- Формулирует требования социального взаимодействия в коллективе туристской организации;
- Оценивает требования социального взаимодействия в коллективе туристской организации;
- Проводит контроль выполнения работы структурными подразделениями организаций туристской сферы;
- Проводит контроль и оценивает выполнение работы структурными подразделениями организаций туристской сферы;
- Делает выводы на основе контроля и оценки выполнения работы структурными подразделениями организаций туристской сферы.
Темы:
Тема 1. Рыночная экономика и особенности туризма как объекта управления
Тема 2. Основные этапы развития менеджмента за рубежом и его использование в России
Тема 3. Функции, принципы, методы менеджмента в туризме
Тема 4. Мотивация труда сотрудников организации туризма
Тема 5. Связующие процессы на предприятиях индустрии туризма
Тема 6. Стиль руководства туристической фирмой
Авторы:
Л.Р. Фахрутдинова, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, Liliya.Fakhrutdinova@kpfu.ru.
Ю.П. Алексеева, ассистент б/с кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, stirisidium@gmail.com.
- Преподаватель: Юлия Алексеева
- Преподаватель: Гульнара Валеева
- Преподаватель: Ирина Рудалева
- Преподаватель: Лилия Фахрутдинова