Менеджмент в туристской индустрии

Направление: 43.03.02 Туризм

Учебный план: ИУЭиФ(ОРТ), Туризм (Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг) очное, бакалавр 2020 г.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных(ые) единиц(ы) на 108 часа(ов).

Контактная работа - 48 часа(ов), в том числе лекции - 24 часа(ов), практические занятия - 24 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).

Самостоятельная работа - 15 часа(ов).

Контроль (зачёт / экзамен) - 45 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины (модуля): экзамен в 2 семестре.

Аннотация: В ходе изучения дисциплины студенты должны изучить нормы социального взаимодействия и технологии межличностной коммуникации в коллективе туристской организации. В процессе изучения должны изучить основные принципы и функции менеджмента и его этапы развития в России и за рубежом.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают в себя:
- знания основных принципов управленческой деятельности; основные составляющие туризма.
- умения проектировать с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям туристской деятельности; использовать современные информационно-коммуникационные технологии в управленческой деятельности; 
- владение технологиями использования инструментов менеджмента для достижения успехов в решении управленческих задач; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль):

Должен знать:

   - Называет основные приемы и нормы социального взаимодействия в коллективе туристской организации;

   - Перечисляет приемы и нормы социального взаимодействия, технологии межличностной коммуникации в коллективе туристской организации;

   - Характеризует приемы и нормы социального взаимодействия, технологии межличностной коммуникации в коллективе туристской организации;

- Перечисляет функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;

- Объясняет функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;

- Характеризует функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы.

 Должен уметь:

   - Показывает основные методы и нормы социального взаимодействия с членами команды туристской организации;

   - Объясняет методы и нормы социального взаимодействия с членами команды туристской организации;

   - Распределяет роли в команде туристкой организации исходя из приемов и норм социального взаимодействия;

- Распределяет основные функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;

   - Упорядочивает основные функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы;

   - Анализирует основные функции управления структурными подразделениями объектов туристской сферы.

 Должен владеть:

   - Устанавливает требования социального взаимодействия в коллективе туристской организации;

   - Формулирует требования социального взаимодействия в коллективе туристской организации;

   - Оценивает требования социального взаимодействия в коллективе туристской организации;

- Проводит контроль выполнения работы структурными подразделениями организаций туристской сферы;

   - Проводит контроль и оценивает выполнение работы структурными подразделениями организаций туристской сферы;

   - Делает выводы на основе контроля и оценки выполнения работы структурными подразделениями организаций туристской сферы.

 Темы:

Тема 1. Рыночная экономика и особенности туризма как объекта управления
Тема 2. Основные этапы развития менеджмента за рубежом и его использование в России
Тема 3. Функции, принципы, методы менеджмента в туризме
Тема 4. Мотивация труда сотрудников организации туризма
Тема 5. Связующие процессы на предприятиях индустрии туризма
Тема 6. Стиль руководства туристической фирмой

Авторы:

Л.Р. Фахрутдинова, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, Liliya.Fakhrutdinova@kpfu.ru.
Ю.П. Алексеева, ассистент б/с кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, stirisidium@gmail.com.