Аннотация: Целью изучения данной дисциплины является освоение теоретических и практических основ управления инновационным бизнесом, знакомство с инструментарием концептуального проектирования и инвестиционной оценки бизнеса, а также получение знаний в области особенностей управления инновационным бизнесом на примере зарубежных высокотехнологичных компаний различного уровня. В ЭОР приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия, определения, процедуры проведения анализа и подготовки принятия управленческих решений, а также рассмотрены примеры решения типовых управленческих задач инновационной деятельности, представлены источники исходных данных для проведения анализа.

 

Формируемые компетенции:

Шифр

компетенции

 

Расшифровка приобретаемой компетенции

ПК-10

 

владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления

ПК-3

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности

СК-2

знанием ключевых концепций управления бизнесом и понимание особенностей их применения в условиях реальной профессиональной деятельности

                                                     

Выпускник, освоивший дисциплину:

Должен знать:

- Знать виды продуктовых стратегий.

-  Знать структуру бизнес-плана инновационной компании.

- Знать мотивацию для слияний и поглощений.

- Знать основные процессы управления талантами.

- Знать классификацию стратегических альянсов.

Должен уметь:

- Уметь анализировать продуктовую стратегию компании.

- Уметь анализировать инновационный потенциал компании.

- Уметь анализировать коммерческий потенциал инновационных проектов.

 Должен владеть:

- Владеть навыком использования метода форсайт.

- Владеть навыками формирования финансовой и организационной моделей управления инновационным развитием компании.

- Владеть навыком формирования бизнес-модели компании на основе шаблона бизнес-модели Остервальдера.

 

Требования к обучающимся:

1. Понимание основной терминологии инновационной сферы, включая классификации инноваций и т.д.

2. Знания в области основных процессов (стадий, этапов) инновационного проекта.

3. Знание ключевых проблем разработки и внедрения инноваций в производство, в компанию, при выводе на массовый рынок.

4. Знание основных показателей эффективности инновационного проекта.

5. Знания основных моделей управления инновациями.

 

Темы: 

1. Разработка продуктовой стратегии инновационного развития.

2. Разработка стратегии взаимодействия с основными стейкхолдерами бизнеса.

3. Разработка стратегии слияний и поглощений.

4. Разработка стратегии выхода на международные рынки.

 

Ключевые слова: инновационный менеджмент, методы управления, стратегия инновационного развития, механизмы инновационного развития.

 

Авторы ЭОР:  Ермолаев Кирилл Андреевич, старший преподаватель кафедры инноваций и инвестиций, кандидат экономических наук, тел.: 8 (843) 291-13-95, email: ermolaev.kirill.a@gmail.com.

 

Направление: 38.03.02 - Менеджмент (бакалаврской программы «Бизнес-анализ в управленческой деятельности»)

Учебный план: ИУЭиФ(ОМ), Менеджмент (Бизнес-аналитика в управленческой деятельности) очное бакалавр 2017 г.

Дисциплина: «Зарубежный опыт управления инновационным бизнесом» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)

Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента, кафедра инноваций и инвестиций

Общая трудоемкость дисциплины (4 ЗЕТ)

Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 32, практические занятия – 32, самостоятельная работа – 80), форма контроля: дифференцированный зачет.

 

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2020 г.

 

Метаданные ЗОУИБ.pdfМетаданные ЗОУИБ.pdf