Маркетинговые технологии в туристской индустрии

Направление: 43.03.02 Туризм


Учебный план: ИУЭиФ(ОРТ), Туризм (Технологии и организация туроператорских и турагентских услуг) очное, бакалавр 2017 г.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных(ые) единиц(ы) на 144 часа(ов).

Контактная работа - 72 часа(ов), в том числе лекции - 36 часа(ов), практические занятия - 36 часа(ов), лабораторные работы - 0 часа(ов), контроль самостоятельной работы - 0 часа(ов).

Самостоятельная работа - 36 часа(ов). Контроль (зачёт / экзамен) - 36 часа(ов).

Форма промежуточного контроля дисциплины: экзамен в 7 семестре.

Аннотация: В ходе изучения дисциплины студенты должны изучить основные методики исследования туристского рынка, организации продаж и продвижения туристского продукта. Также студенты должны характеризовать теоретические понятия исследования туристского рынка и организации продаж и продвижения туристского продукта и интерпретировать теоретические понятия, применяемые при  исследовании туристского рынка и организации продаж и продвижения туристского продукта.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин, включают в себя: 
- знания основных принципов функционирования организаций; основные составляющие экономической деятельности; теории и технологии туристской деятельности; 
- умения проектировать с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям маркетинга; использовать современные информационно-коммуникационные технологии в туристской деятельности; 
- владение технологиями использования инструментов менеджмента и экономической среды для достижения успехов в маркетинговой деятельности; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

Результаты обучения:

Должен знать:
-теоретические основы маркетинга,
-основные тенденции и направления развития маркетинговых исследований,
-особенности маркетинга в туристской индустрии

Должен уметь:
-оценивать рынки сбыта, потребителей, клиентов, конкурентов в туристской индустрии,
-применять инструменты управления и контроля качества продукции и услуг туристской деятельности

Должен владеть:
-навыками продвижения туристских продуктов и услуг, соответствующих требованиям потребителей,
-приемами исследования (мониторинга) рынка туристских услуг,
-навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами туристской индустрии

Темы:

Тема 1. Современный маркетинг в индустрии туризма
Тема 2. Процесс управления маркетингом в индустрии туризма
Тема 3. Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации в туристской индустрии
Тема 4. Сегментация туристского рынка
Тема 5. Комплекс маркетинга (маркетинг - микс) в туризме
Тема 6. Формирование ассортиментной политики предприятий туристской индустрии
Тема 7. Формирование ценовой политики предприятий туристской индустрии
Тема 8. Формирование сбытовой политики предприятий туристской индустрии
Тема 9. Формирование коммуникационной политики предприятий туристской индустрии

Авторы:
О.А. Бунаков, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, oleg-bunakov@mail.ru, 89053180326.
Б.М. Эйдельман, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, igor-eidelman@mail.ru, 89061130322.
Ю.П. Алексеева, ассистент б/с кафедры сервиса и туризма ИУЭФ КФУ, stirisidium@gmail.com, 89047696048.