Аналитические подходы к управлению электронным бизнесом
Аннотация: В цифровом образовательном ресурсе рассмотрены сущность электронного предприятия и принципы его функционирования. Особое внимание уделено бизнес-моделям электронного предприятия. Рассмотрены основные принципы управления электронным предприятием, включая контент менеджмент и маркетинг электронного предприятия, а также особенности управления персоналом. Приведены основные методы оценки его эффективности.
Формируемые компетенции:
ПК-3 - владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности
ПК-10 - умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
ПК-12 - умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления)
Выпускник, освоивший дисциплину:
Должен знать:
- основные понятия и принципы функционирования сетевой экономики;
- модели организации электронного бизнеса;
- инфраструктуру электронного бизнеса;
- принципы разработки маркетинговой стратегии электронного предприятия. Должен уметь:
- выделять цели выхода предприятий на электронный рынок;
- формировать маркетинговую стратегию электронного предприятия;
- проводить экономические расчеты в табличных процессорах, графически представлять результаты расчетов.
Должен владеть:
- методами анализа конкуренции на электронном рынке;
- методами ценообразования на продукцию и услуги электронных предприятий;
- навыками оценки экономической эффективности функционирования электронных предприятий.
Темы:
1. Электронный бизнес в условиях информационного общества.
2. Теоретические основы и модели электронных предприятий.
3. Бизнес-модели электронных предприятий.
4. Управление электронным предприятием.
5. Контент-менеджмент.
6. Управление маркетингом электронного предприятия.
7. Мониторинг маркетинговой деятельности электронного предприятия.
8. Управление финансами электронного предприятия.
9. Особенности инвестиционного планирования в электронном бизнесе.
Требования к обучающимся:
знание принципов менеджмента и стратегического управления, основ экономики предприятия, основных положений маркетинга, экономической оценки инвестиций.
Автор ЭОР:
|
Мустафина Ольга Николаевна, доцент кафедры инноваций и инвестиций, кандидат экономических наук, тел.: (843) 238-87-07, email: olgachitalina@gmail.com |
Направление: 38.03.02 - Менеджмент (бакалаврской программы «Бизнес-анализ в управленческой деятельности»)
Учебный план: ИУЭиФ (ОМ), Менеджмент (Бизнес-аналитика в управленческой деятельности) очное бакалавр 2018 г.
Дисциплина: «Аналитические подходы к управлению электронным бизнесом» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)
Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента,
кафедра инноваций и инвестиций
Общая трудоемкость дисциплины (4 ЗЕТ)
Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 32, практические занятия – 32, самостоятельная работа – 80), форма контроля: зачет.
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2020 г.
- Преподаватель: Ольга Мустафина