Аналитика в управлении жизненным циклом продукции
Аннотация: В цифровом образовательном ресурсе основное внимание направлено на раскрытие сущности концепции жизненного цикла продукта. Рассмотрены виды кривых жизненного цикла продукта. Описаны основные аналитические подходы к управлению жизненным циклом продукта. Приводятся краткие методические положения, включающие основные понятия, определения, формулы. Рассмотрены возможности автоматизации управления жизненным циклом продукта.
Формируемые компетенции:
ПК-8 - владение навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений
ПК-9 - способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли
Выпускник, освоивший дисциплину:
Должен знать:
- основные понятия, относящиеся к жизненному циклу продукции;
- этапы жизненного цикла продукции;
- аналитические методы решения задач в области управления жизненным циклом продукции.
Должен уметь:
- применять методы управления жизненным циклом продукта для принятия грамотных управленческих решений при формировании продуктовой политики предприятия;
- применять аналитические методы для управления на всех стадиях жизненного цикла продукта с учетом их специфики для увеличения объемов продаж.
Должен владеть:
- навыками управления жизненным циклом продукта с учетом факторов внешней и внутренней среды в целях повышения эффективности продуктовой политики предприятия.
Темы:
1. Понятие продукта и организация управления им |
2. Сущность концепции жизненного цикла продукта |
3. Основные стадии жизненного цикла продукта |
4. Значение концепции жизненного цикла продукта для формирования продуктовой политики предприятия |
5. Функциональный жизненный цикл продукта |
6. Организация управления жизненным циклом продукта |
7. Системы автоматизации жизненного цикла продукта |
Требования к обучающимся:
знание принципов менеджмента и стратегического управления, основ экономики предприятия, основных положений маркетинга, экономической оценки инвестиций.
Авторы ЭОР:
|
Мустафина Ольга Николаевна, доцент кафедры инноваций и инвестиций, кандидат экономических наук, тел.: (843) 238-87-07, email: olgachitalina@gmail.com |
Направление: 38.03.02 - Менеджмент (бакалаврской программы «Бизнес-анализ в управленческой деятельности»)
Учебный план: ИУЭиФ (ОМ), Менеджмент (Бизнес-аналитика в управленческой деятельности) очное бакалавр 2017 г.
Дисциплина: «Аналитика в управлении жизненным циклом продукции» (бакалавриат, 4 курс, очное обучение)
Институт управления, экономики и финансов, отделение менеджмента,
кафедра инноваций и инвестиций
Общая трудоемкость дисциплины (4 ЗЕТ)
Количество часов: 144 ч. (в том числе: лекции – 32, практические занятия – 32, самостоятельная работа – 80), форма контроля: зачет.
Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2020 г.
- Преподаватель: Ольга Мустафина